Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Соревнования туристов / 1980 год / VIII соревнования по технике водного туризма на разборных судах на приз «КиЯ»
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    VI соревнования по технике водного туризма на разборных судах
    Соревнования по технике парусного туризма на разборных судах 1987 года
    VII соревнования на разборных судах под парусами на приз «КиЯ»
    IX соревнования на разборных судах под парусами на приз «КиЯ»
    II Всероссийские соревнования по технике водного туризма
    О соревнованиях по технике водного туризма
    Первенство страны по технике водного туризма на Ардоне 1973 года
    VIII Всесоюзные соревнования 1974 года на приз сборника
    IV соревнования на туристских разборных судах 1976 года
    Соревнования на разборных туристических судах «Парусный Берег» в 1977 году
    Матч по технике водного туризма 1971 года на речке Зеленчук
    X соревнования на туристских судах под парусами на приз «КиЯ» 1982 года
    Первенство России по технике водного туризма 1972 года
    VIII соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» в 1983 году


    VIII соревнования по технике водного туризма на разборных судах на приз «КиЯ»

    Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 88 (Все статьи)
              0


    Когда-то здесь, в Лосево, все и началось. Именно здесь 30 июня — 1 июля 1973 г. Ленинградским клубом туристов была организована первая в нашей стране официальная встреча туристов-водников под парусами. И вот, спустя семь лет, за которые парус в туризме уже сделал заметные шаги, учрежденный редакцией сборника приз снова и, добавим, совершенно неожиданно для всех разыгрывался в Лосево, правда, не на Суходольском озере, а на верхнем плесе Вуоксы.

    Информация об изображенииНа трассе швертботы класса «Мева»
    На трассе швертботы класса «Мева»
     
    Дело в том, что на этот раз наша традиционная встреча туристов-парусников стала частью организованного Ленинградским советом по туризму большого и красочного праздника — фестиваля водников. Его главной ареной были лосевские пороги, где встретились сильнейшие слаломисты страны, а на берегах собрались тысячи зрителей. Однако о том, что парой километров выше проводятся еще и гонки под парусами, практически никто не знал. Отпечатанные красочные афиши по городу развешены не были, поскольку сама дата праздника передвигалась. И скажем прямо, это неоднократное изменение сроков (в конце концов дата совпала с объявленной в сборнике) я особенно — продиктованный советом по туризму перенос места наших соревнований из Кавголова, как было напечатано в сборнике, в Лосево существенно уменьшили число вышедших на дистанцию экипажей. Да тут еще в связи с установившейся сухой и жаркой погодой чрезвычайная комиссия с 13 июня запретила посещение лесов области, что также отпугнуло многих, собиравшихся на гонки. Если же говорить о зрителях, то их основную массу составили дети из ближайших пионерлагерей. Естественно, работу судей это не упростило!

    С утра в субботу 14 июня многие туристы еще только прибывали на берег Вуоксы, вдоволь «накатавшись» по Карельскому перешейку. Автомашина с байдарками из Загорска, например, долго колесила по дорогам, отыскивая путь из Кавголова на Лосево. А несколько экипажей, еще в пятницу собравших свои байдарки на Кавголовском озере, вообще решили в Лосево уже и не торопиться. Как бы там ни было, к 10 часам дня имелись заявки от 37 экипажей из семи городов страны (Николаев, Загорск, Калининград, Муром, Таллин, Выру, Ленинград). Сильнейшая команда москвичей, очевидно из-за переноса сроков, приехать не смогла, что, конечно, сказалось на остроте спортивной борьбы и сделало менее интересным сам показ туристской техники.


    Информация об изображенииБайдарки под парусом
    Байдарки под парусом
     
    Особых новинок не было. Удачно модернизированный центральный шверт на байдарке у таллинцев; паруса из довольно толстой пленки у калининградцев; уже известные по прошлой кавголовской встрече, но усовершенствованные огромный зеленый парус-крыло и «Стриж» на загорских судах, да излишне монументальное ленинградское проа, — вот, пожалуй, и все, что привлекало внимание. Самую мощную группу составляли 18 тримаранов на базе байдарки «Салют» с парусами площадью до 7 м2. Швертботов «Мев» на этот раз было всего 11, причем все они имели ленинградские номера. (Продавались они когда-то только в Москве и Ленинграде, что и сказалось на распространении судов этого класса.) Бросалось в глаза, что возраст всех этих «Мев» никак не меньше десяти лет. Раньше рассматривать доставленные на гонку швертботы было очень интересно. Экипажи делились опытом и за каждую зиму вносили все новые усовершенствования, увеличивая жесткость корпуса и прочность мачты, заменяя паруса на синтетику, делая вооружение более удобным в работе и надежным. А теперь все только и делают, что латают прохудившуюся за годы усиленной эксплуатации обшивку! Остается еще упомянуть, что в соревнованиях приняли участие шесть разборных туристских судов с парусностью до 4,5 м2 и два катамарана самодеятельной постройки.

    Информация об изображенииТуристский парусник Lucky
    Туристский парусник Lucky
     
    Дистанция протяженностью около 4 км имела вид треугольника со стартом и финишем в одном месте (у самого лагеря) и двумя поворотными буями у противоположного правого берега Вуоксы. Ограниченная ширина плеса и постоянная помеха — подход и отход рейсового катера — помешали выставить дистанцию более интересно: самый большой отрезок пути суда шли с попутным ветром.

    Дополнительной сложностью организации гонок было то, что попадающие в зону течения суда могло вынести на пороги. Это потребовало особого внимания со стороны спасателей. На этот раз работали два катера и имелась радиосвязь с берегом. Забегая вперед, скажем, что работы у них оказалось более, чем достаточно, и оперативно руководить действиями спасателей удалось только благодаря рации. Если в Кавголово при переворотах спасатели не спеша снимали людей, а суда спокойно оставляли плавать вверх килем до окончания гонки, то теперь приходилось быстро оттаскивать и по возможности сразу спрямлять суда: на порогах опрокинутый парусник никаких шансов уцелеть не имел бы!


    Старт первой гонки дается в 13.00. Скорость ветра около 6 м/с, на солнце сверкают белые барашки крутой вуоксинской волны. И едва успевают выйти из стартовой зоны суда первой группы — это «Мевы», ветер начинает крепчать.

    Информация об изображенииЛенинградская байдарка под № 61 типичный образец парусного тримарана для походов и гонок
    Ленинградская байдарка под № 61 типичный образец парусного тримарана для походов и гонок
     
    По общему признанию, эта тяжелая первая гонка оказалась очень показательной. Все, что было ненадежным, сломалось. Все, кто оказался не готовым к плаванию в тяжелых условиях, так или иначе сошли с дистанции.

    Только пять швертботов финишировали благополучно. Один опрокинулся при огибании верхнего знака, остальные — сошли с Дистанции из-за всевозможных поломок или опасения потерять мачту. Как известно, па серийной «Меве» ахтерштага нет. Всем, кто «поленился» его поставить, пришлось раскаиваться: при сильном попутном ветре мачта с хлопающими парусами угрожающе выгибалась вперед...

    Тримаранам тоже досталось. Один из них потерял мачту буквально в пяти метрах от берега, как только рулевой выбрал шкоты. Загорский парус-крыло мало того, что показал себя малонадежным и хрупким сооружением, по и едва не создал опасную ситуацию. Как только катамаран спустили на воду, он, лихо размахивая упомянутым крылом, устремился навстречу принявшим старт швертботам. Экипаж сумел овладеть положением и повернуть, но было поздно: спасти собственный парус-крыло не удалось. В итоге под действием сильного ветра (чаще всего при ходе в фордевинд) три тримарана при всем их, как считается, огромном запасе остойчивости перевернулись; восемь сошли с дистанции с переломанными мачтами, швертами и рулями.

    Иллюстрацией к вопросу о надежности и живучести вооружения «Стриж» может служить переворот тримарана с таким парусом: два катера не смогли вернуть парусник в нормальное положение. Из судов «младшего» класса благополучно добрались до финиша только два самых опытных экипажа: Н. Ю. Иванов и Л. Г. Баринова на «Л-18» (они и выиграли соревнования в личном зачете) и «основатели» этого класса А. П. Перовский и Е. И. Перовская на «Л-9» с маленьким, но зато надежным латинским парусом (2-е место).


    Вторую гонку удалось начать только в 23 часа. Лишь к этому времени поутих ветер, спасатели достали бензин, а все участники смогли закончить ремонт. Именно — все. Хотя после аварийного ремонта у многих стали короче мачты и шверцы, но подавляющее большинство экипажей продемонстрировало истинно туристское умение устранять любые повреждения в походных условиях.

    Информация об изображенииСлишком мощная конструкция мешает этому проа показывать высокие результаты в гонках
    Слишком мощная конструкция мешает этому проа показывать высокие результаты в гонках
     
    Третью гонку после долгих дебатов решили провести ночью. Старт дали в 0.10. Хотя ночь была белая, а поворотные знаки подсвечивали фонариком, видно их было плоховато, что вызвало справедливые нарекания участников (на будущее — надо иметь настоящие фонари!).

    А наутро — полнейший штиль. Пришлось томиться до полудня, когда хоть чуть-чуть задуло. Четвертую гонку едва провели, и на этом спортивную часть встречи постановили закончить. По трем лучшим результатам подвели итоги.

    Заняла первое место и завоевала переходящий приз сборника ленинградская команда «Салют» в составе Г. Г. Ханданов (он, кстати сказать, был и капитаном команды-победительницы I соревнований в 1973 г.) — Г. А. Горохова, А. Н. Судаков — Ю. Е. Соловьев, С. 3. Печалин — Е. Э. Печалина.

    На втором месте — впервые вошедшая в число призеров таллинская команда: А. Клеемейер — У. Малева, X. Норинг — К. Миксон, X. Вилипере — У. Мерила.

    Третье место заняла команда «Наука» ЛКТ: М. С. Кобрин — B. А. Хоменко, В. В. Спиридонов — C. В. Медведев, С. В. Зуев — Н. А. Зуева.

    В личном зачете в классе тримаранов 1-е и 2-е места поделили экипажи Г. Г. Хандапова и С. 3. Печалина, 3-е — занял экипаж X. Норинга из столицы Эстонии.

    Сильнейшими среди экипажей швертботов оказались С. О. Корбан — С. В. Амелин, А. Б. Николаев — С. А. Медникова, В. В. Пивоваров — Е. С. Пивоварова.

    Лосевская встреча, в целом оказавшаяся очень поучительной и интересной, дает серьезную пищу для размышлений как участникам соревнований — в отношении надежности своих судов, так и устроителям. Общее пожелание — вернуться в Кавголово. И, конечно, учесть все те обидные накладки и организационные просчеты, избежать которых в необычно сложных условиях подготовки минувших соревнований не удалось.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    VIII всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Онежского озера
    Дальневосточная парусная регата 1979 года
    100-мильная крейсерская гонка на Приз Р. Е. Алексеева 1979 года
    Рекорды скорости на озере Уиндермир
    Олимпийская регата в Таллинне 1980 года
    Чемпионаты мира и Европы по буеру 1980 года в классе «DN»
    Открытое первенство Краснознаменного Черноморского флота 1980 года
    16-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1980 года
    XIV всесоюзные соревнования по водно-моторному спорту на приз сборника
    Регата крейсерских яхт на Кубок Георгия Димитрова 1980 года
    Чемпионат СССР по буерному спорту 1980 года
    XXVIII соревнования на Кубок лейтенанта Шмидта
    Кубок СССР по виндсерфингу 1980 года
    Соревнования водномоторников на Кубок Дружбы и братства 1980 года
    Гонки водномоторников на «Гран При Эмбасси» 1980 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    VIII соревнования по технике водного туризма на разборных судах на приз «КиЯ»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Соревнования СССР по воднолыжному спорту 1980 года
    Кубок СССР по воднолыжному спорту в Днепропетровске
    X Всесоюзные гонки на крейсерских яхтах на кубок Балтийского моря
    Соревнования вокруг Куршского залива
    Побит рекорд продержавшийся 75 лет
    Гонка вокруг Британских островов 1980 года
    Командные встречи водномоторников на первенство страны 1980 года
    V традиционный марафон в Собинке 1980 года
    Первенство Москвы по водно-моторному спорту 1980 года
    Соревнования гоночных катеров на Большой приз «Бенихэне» 1980 года
    Гонка океанских катеров на приз Нидлес 1980 года
    20-е океанские гонки Каус — Торки — Каус 1980 года
    Исход поединка гонки в Борнмуте 1980 года
    Леди Арран претендентка в члены «Клуба 100 миль в час»
    V Всесоюзные соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» 1980 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 36 + 50 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории