Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Водномоторный спорт / 1981 год / 17-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1981 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    16-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1980 года
    19-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1982 года
    20-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1983 года
    37-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 2000 года
    Очередной водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1986 года
    Водно-моторный марафон вокруг Европы 1972 года
    Марафон «24 часа Руана» 1973 года
    XI марафон «24 часа Руана» 1974 года
    Водно-моторный марафон «Шесть часов Парижа» 1974 года
    Водно-моторный 24-часовой марафон в Руане 1979 года
    Водно-моторный марафон вокруг Британии 1974 года
    Европейский водно-моторный сезон 1970 года
    Водно-моторный марафон Кольцо вокруг Британии
    Предстоящий водно-моторный марафон Лондон — Монте-Карло


    17-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1981 года

    Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 93 (Все статьи)
              0


    Очередной руанский марафон, который проходил 1 мая 1981 г., в третий раз подряд выиграл известный итальянский гонщик Ренато Молинари, выступавший в классе ОЕ на катамаране своей конструкции с мотором «Эвинруд» (рабочий объем двигателя 700—850 см3). Вместе со своими соотечественниками и соратниками по команде Нарпо Коломбо и Жижи Вапдано он финишировал первым, опередив на 31 круг следующий за ним экипаж конструктора гоночных судов Фабио Баззи, выступавшего на катамаране с дизельным двигателем «Мерседес Нанни», и на 110 кругов ближайшего соперника в классе ОЕ — экипаж, состоящий из англичанина Джона Хил-па и французов отца и сына Жана и Оливье Мазурье.

    За 24 часа гонки катамаран Молинари 577 раз обогнул остров Ла Круа, расположившийся в центре традиционной круговой дистанции протяженностью 2,5 км. Средняя скорость победителей составила 86,55 км/ч. В отличие от других 38 стартовавших экипажей, Молинари практически не имел хлопот с техникой — результат тщательной подготовки и большого опыта знаменитого спортсмена. «Технокар» останавливался только для смены водителей, заправки горючим и дважды для замены аккумуляторной батареи, емкость которой оказалась недостаточной, чтобы в ночные часы питать мощные фары лодки.

    Информация об изображенииУчастники гонки на дистанции
    Участники гонки на дистанции
     
    Наиболее опасным соперником итальянца был голландец Кеес Ван дер Велдек, выступавший в том же классе ОЕ на катамаране, оснащенном мотором «Эвинруд». В первый час экипаж голландцев, казалось, имел все шансы на победу, но к полуночи — после 8 часов гонки — он стал заметно отставать, останавливаясь для ремонта Мотора.

    В то время как внимание тысяч зрителей, заполнивших набережные Сены, было привлечено к борьбе лидеров в классе ОЕ, скорость ещё одного экипажа, закончившего в итоге гонку вторым, заслуживала не меньшего одобрения. Это был неуклюже выглядевший и тяжелый катамаран с дизельным двигателем итальянца Фабио Баззи.


    В целях обеспечения безопасности участников соревнования организаторы руанского марафона ограничили объем подвесных моторов цифрой 650 см3, стационарных бензиновых двигателей — 2000 см3 и дизельных двигателей — 3000 см3. Подобная разность в объемах должна компенсировать большую удельную массу стационарных двигателей по сравнению с подвесными мотораме и уравнять скорости. Тем не менее на трассе марафона ежегодно появлялись один-два дизельных катера, которые традиционно замыкали таблицу итоговых результатов. На этот раз итальянский экипаж Баззи по-настоящему сумел раскрыть возможности дизельных катеров и дал пищу для размышления тем, кто рассчитывает одержать победу в столь длительной гонке.

    Погода на Сене была далека от идеальной для легких гоночных лодок с подвесными моторами. Сильное течение, холодный ночной бриз и проливной дождь затрудняли управление лодками; вскоре на трассе гонки поднялась и крутая волна. Как итог — у берега начали появляться лодки, поврежденные ударами о волны. В этих условиях тяжелый глиссер Баззи мчался по Сене, как по гладкой поверхности, и уже к концу первого часа гонки вышел на пятое место, а на пятом часу имел впереди себя только катамаран Молинари. Лишь один раз Баззи сделал вынужденную остановку, чтобы сменить сломанный гребной винт. Впервые за 17-летнюю историю гонок в Руане дизельное судно заняло столь высокое место.

    Экипаж, возглавляемый англичанином Джоном Хиллом и выступавший на катамаране Молинари с «Эвинрудом», долгое время удерживался на третьем месте, но на восьмом часу серия перебоев в работе зажигания заставила их пропустить вперед еще несколько лодок. Этот экипаж только на другой день смог отыграть несколько мест и в итоге завершить гонку пятым.

    Пример воли к победе продемонстрировал бельгийско-французско-голландский экипаж, который возглавила Клаудии Горча. В первые часы ее катамаран показал высокую скорость, которая давала возможность претендовать интернациональному экипажу на призовое место. Однако к ночи расшатанный на волне корпус потек и его пришлось поднять на набережную Для ремонта. Причины течи были быстро устранены, но когда лодку спускали на воду, она выскользнула из стропов и бортом вошла в воду! Работая при свете фар. Горча и ее помощники исправили новые повреждения и вновь вышли на Трассу, чтобы завершить соревнование четырнадцатыми среди оставшихся к концу 24-го чеса двадцати лодок.

    Все эти проблемы не коснулись Ренато Молинари и его экипажа. Он возглавил гонку на первом же круге и не уступил лидерства до самого финиша. Уже через полчаса после старта итальянец на 1 мин 21 с оторвался от своего основного соперника Кееса Ван дер Велдена при среднем времени прохождении одного круга 2 мин 20 с. И участники, и зрители марафона были единодушны в своем мнении: никогда ранее на трассе руанского марафона не было экипажа, более достойного одержанной им победы.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    XI гонки крейсерских яхт на Кубок Волги 1980 года
    Первая крейсерская гонка на Кубок Сахалина 1980 года
    Регата «Осенний ветер» 1980 года
    XI Московская крейсерская регата 1980 года
    Чемпионат мира на яхтах полутонного класса 1980 года
    Марафон на надувных мотолодках вокруг Лондона
    Рекорды скорости на озере Уиндермир в 1980 году
    Американка Бетти Кук сдала свои позиции
    Об уровне воднолыжных рекордов
    Седьмой сезон московских туристов-парусников
    Неделы рекордов скорости под парусами а Портленде
    Чемпионат СССР по буерному спорту 1981 года
    Официальные рекорды мира по водно-моторному спорту
    XV Всесоюзные водномоторные соревнования на приз сборника 1981 года
    Первый этап личного чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1981 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    17-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1981 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Гонка водномоторников «Халтер-200» 1981 года
    Итоги парусной регаты XXIII Олимпийских игр
    IX соревнования на разборных судах под парусами на приз «КиЯ»
    XI соревнования крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1981 года
    VI Всесоюзные соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» 1981 года
    Из опыта популяризации детского парусного спорта в Эстонии
    Советские водномоторники на международных соревнованиях в 1981 году
    Соревнования воднолыжников на Кубок Дружбы 1981 года
    Водномоторный «Дрэг рэсинг» на дистанцию 800 метров
    Кругосветная гонка яхт с экипажем из одного человека в 1982 году
    Водно-моторные соревнования на реке Лиелупе в 1981 году
    Командное первенство СССР по водно-моторному спорту 1981 года
    XXXII международная Балтийская регата 1981 года
    Всесоюзная крейсерская регата на кубок Черного моря 1981 года
    VIII Соловецкая регата на Белом море 1981 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 39 + 45 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории