Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Водномоторный спорт / 1981 год / Гонка водномоторников «Халтер-200» 1981 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Вторая «Осенняя гонка открытого моря» на Балтике 1981 года
    Финал чемпионата мира в гонках океанских катеров 1981 года
    Марафонская гонка «24 часа Санкт-Петербурга» 2000 года
    Четвертая гонка на выживание вокруг Антарктиды 2000 года
    100-мильная гонка крейсерских яхт в Санкт-Петербурге 2005 года
    Трансатлантическая гонка «Mini Transat 6.50» 2001 года
    Гонка моторных судов на Рейне 1907 года
    24-я Бермудская гонка 1964 года
    Важнейшие гонки водномоторников 1965 года
    Транстихоокеанская гонка 1965 года
    Трансатлантическая гонка яхт-одиночек 1964 года
    Зарубежные гонки спортсменов-водномоторников 1972 года
    Всесоюзная гонка крейсерских яхт на Кубок Балтики 1972 года
    IV Трансатлантическая гонка яхт-одиночек 1972 года


    Гонка водномоторников «Халтер-200» 1981 года

    Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 93 (Все статьи)
              0


    Гонка «Халтер-200», проводившаяся в марте этого года на озере Понтчартрейн (США, вблизи Нью-Орлеана), стала Первым крупным соревнованием сезона для морских гоночных катеров. Здесь стартовали 60 катеров четырех различных классов, Включая и самые крупные суда «открытого» класса, оснащённые спаренными механическими установками с 625-сильными Двигателями рабочим объемом по 6000 см3. Впервые в истории, водно-моторного спорта среди, таких катеров была столь представительная группа двухкорпусных судов — 8 из 17 стартовавших. Результаты гонки еще раз убедительно продемонстрировали большие возможности катамаранов по сравнению со ставшими уже традиционными катерами с обводами глубокое V.

    Однако не только этим «Халтер-200» вошел в анналы водно-моторного спорта. Соревнование было омрачено трагической гибелью двукратного чемпиона американского континента по океанским гонкам Джой па Хелперна, который первым среди американских спортсменов приобрел гоночный катамаран постройки английской фирмы «Кугэ».

    Информация об изображенииКатамаран «Файв Шуз» Майкла Майнарда
    Катамаран «Файв Шуз» Майкла Майнарда
     
    И на этот раз он стартовал на своем алюминиевом «Майчелоб Ляйте», рассчитывая повести на равных борьбу со своими постоянными соперниками — чемпионом мира этого года Майклом Мэйнардом и двукратной чемпионкой мира «бабушкой из Калифорнии» Бетти Кук, выступавших также на катамаранах «Кугэ». Часть катеров уже устремилась не полном газу на дистанцию, когда шедшая рядом с «Майчелоб Ляйтом» 11,2-метровая «Сигарета» внезапно изменила курс. В следующий момент высоко задранный форштевень «Сигареты», которая выходила с большим кормовым дифферентом на глиссирование, обрушился прямо на кокпит Хелперна... По счастливой случайности Джо Ипполито, сидевший позади Хелперна и исполнявший роль штурмана, а также механик, располагавшийся в кокпите правого корпуса, отделались лишь сильным шоком.

    207-мильная трасса гонки (333 км) была размечена на довольно обширном пресноводном озере, сообщающемся с морем коротким проливом. Его поверхность бывает ровной как зеркало, но в сильный ветер, который задул в день гонки, условия соревнования оказались даже более тяжелыми, чем на море. Вместо плавной морской волны гонщиков встретила крутая беспорядочная толчея крутых волн, идущих в разных направлениях. Успешно преодолеть трассу смогли только 10 катеров — 4 «открытого» класса и 6 так называемого продукционного класса (серийные суда, снабженные каютами и нефорсированными двигателями).


    Остальные 50 катеров сошли с дистанции с механическими поломками или течью корпусов, а также экипажами, получившими те или иные травмы. Среди них был и 11,58-метровый «Бертрам-38», управляемый Винченцо Фазано, который не боковой волне совершил «оверкиль» на 360°. На большинстве катеров были повреждены угловые откидные колонки, подвергшиеся сильным ударам при входе винтов в воду после взлета катеров. На одном катере колонка была полностью оторвана от транца.

    В «открытом» классе катамараны прямо со старта вошли в лидирующую группу: среди 6 лидирующих катеров было 3 катамарана. Они шли с двигателями, работающими далеко не на полном газу, и легко удерживали свое положение в гонке. В то же время Винченцо Фазано пришлось затратить максимум усилий, чтобы возглавить на Пераой стадии гонку. Этот катер больше несся в воздухе, чем по воде, перелетая с волны на волну и сильно раскачиваясь. Было очевидно, что Фазано нелегко удерживать, свой натер на курсе.

    Информация об изображенииПопытки спасти Джойла Хелперна
    Попытки спасти Джойла Хелперна
     
    Шквалы с дождем, следующие один за другим, и плохая видимость осложнили управление судами на высокой скорости, поэтому когда катера достигли второго поворотного знака у северного берега озера, они уже растянулись а процессию протяженностью около четырех миль. Впереди мчались Фазано и Билл Эпсвик на 12,88-метровой «Сигарете», а чемпионская пара Мэйнард и Кук, дав им «фору» в 450 м, заняла выжидающие позиции на 4 и 5 местах. Ждать пришлось недолго: уже на втором круге дистанции «Бертрам» Фазано перевернулся, а вскоре остался позади со сломанной угловой колонкой и натер Билла Эпсвика. Когда же катамараны чемпионов вышли на завершающий курс, они да-пи полный газ своим машинам и далеко оторвались от еще оставшихся на трассе преследователей.

    Первым закончил гонку Майкл Мэйнард со скромным для наших дней результатом — 133,2 км/ч, что свидетельствует о тяжелых условиях на трассе. Вторым финишировал катамаран Бетти Кук, и только через полчаса была дана отмашка Вилли Мейерсу, который шел на однокорпусном катере типа «Халтер». Еще большее время отделило Мейерса от четвертого и тем более пятого, последнего финишировавшего участника в «открытом» классе — Джери Якоби, алюминиевый катамаран которого (новинка американской фирмы «Бровад Мэрин») «прихромал» к финишу на одном двигателе.

    Интересно отметить, что три из четырех финишировавших судов были катамаранами. Это лишний раз подтверждает, что век однокорпусных судов проходит не только на трассах гонок на «закрытой» воде, но и в море. Видимо, это начинают понимать и строители гоночных катеров а Америке.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Первая крейсерская гонка на Кубок Сахалина 1980 года
    Регата «Осенний ветер» 1980 года
    XI Московская крейсерская регата 1980 года
    Чемпионат мира на яхтах полутонного класса 1980 года
    Марафон на надувных мотолодках вокруг Лондона
    Рекорды скорости на озере Уиндермир в 1980 году
    Американка Бетти Кук сдала свои позиции
    Об уровне воднолыжных рекордов
    Седьмой сезон московских туристов-парусников
    Неделы рекордов скорости под парусами а Портленде
    Чемпионат СССР по буерному спорту 1981 года
    Официальные рекорды мира по водно-моторному спорту
    XV Всесоюзные водномоторные соревнования на приз сборника 1981 года
    Первый этап личного чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1981 года
    17-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1981 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Гонка водномоторников «Халтер-200» 1981 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Итоги парусной регаты XXIII Олимпийских игр
    IX соревнования на разборных судах под парусами на приз «КиЯ»
    XI соревнования крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1981 года
    VI Всесоюзные соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» 1981 года
    Из опыта популяризации детского парусного спорта в Эстонии
    Советские водномоторники на международных соревнованиях в 1981 году
    Соревнования воднолыжников на Кубок Дружбы 1981 года
    Водномоторный «Дрэг рэсинг» на дистанцию 800 метров
    Кругосветная гонка яхт с экипажем из одного человека в 1982 году
    Водно-моторные соревнования на реке Лиелупе в 1981 году
    Командное первенство СССР по водно-моторному спорту 1981 года
    XXXII международная Балтийская регата 1981 года
    Всесоюзная крейсерская регата на кубок Черного моря 1981 года
    VIII Соловецкая регата на Белом море 1981 года
    Вторая «Осенняя гонка открытого моря» на Балтике 1981 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 37 + 28 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории