В прошлом 1980 году три из восьми зачетных соревнований европейского чемпионата по океанским катерам проводились у берегов Южной Англии во второй половине августа. Эти гонки имели решающее значение для определения чемпиона Европы. Главными претендентами на этот титул были итальянец Гвидо Николаи — чемпион континента 1979 г. и англичанин Тед Толеман.
Первое из этих соревнований — гонка на приз Нидлес — состоялась в Пуле. Событие привлекло Многих ведущих гонщиков на катерах классов ОР1 и ОР2 поскольку гонка являлась одной из трех, по результатам которых определяется обладатель приза лорда Хэрмсворта. Из-за океана прибыл только Билл Элсвик — победитель гонки «Бенихэне Гран-При», выступающий на этот раз на 11,58-метровом пластмассовом «Скэрэбе» «Сэтисфэкшн». Его реальным соперником в борьбе за приз Хэрмсворта был лишь англичанин Майк Доксфорд, который гонялся на 11,27-метровой серийной «Сигарете» «Лимит Ап». Другой англичанин — Дэвид Хэгэн, как и Доксфорд, не получивший в гонке «Бенихэне» зачетных очков, от дальнейшей борьбы отказался.
Таким образом, для того чтобы завоевать приз, Элсвику, имеющему 400 очков за первую победу, достаточно было просто пройти дистанцию и уложиться в контрольное время. Гвидо Николаи и Тед Толеман после выступлений в зачетных гонках чемпионата в Испании, на острове Сардиния, в Италии и Швеции имели примерно по одинаковому количеству очков.
Для выступления в 1980 г. Николаи избрал спроектированный английским конструктором Доном Шедом алюминиевый 11,6-метровый катер «Мартини Рэйсинг», оснащенный, как и большинство катеров класса ОР1, двумя бензиновыми «Меркруйзерами» мощностью по 600 л. с. с угловыми откидными колонками. Более тяжелый, чем катера из стеклопластика, «Мартини Рэйсинг» благодаря хорошим ходовым качествам в условиях морского волнения обеспечил Николаи победу на чемпионате 1979 г.
Толеман выступал на пластмассовом 11,58-метровом «Бертраме» «Толеман Гроуп», отличающемся высокой скоростью в условиях спокойного моря.
В день соревнований дул сильный ветер, видимость была очень плохой. Это заставило устроителя гонок — Королевский моторный яхт-клуб — разметить трассу не в виде одной удлиненной петли с выходом в открытое море, а в виде сокращенной 30-мильной круговой дистанции, которую гонщики должны были пройти три раза. Эта дистанция, расположенная между западной оконечностью о-ва Уайт и входом в гавань Пула, оказалась только частично защищенной от океанской волны. Как только стартовавшие катера вышли на открытую часть дистанции, вперед вырвался «Мартини Рэйсинг», оставив за кормой катера и Толемана, и Элсвика. Однако при завершении первого круга в более тихой зоне Толеману удалось настичь итальянца; долгое время оба претендента на звание чемпиона Европы шли борт о борт.
На заключительном третьем круге волнение на трассе уменьшилось, это позволило теперь уже «Толеман Гроупу» выйти вперед и финишировать первым, продемонстрировав среднюю скорость 51,42 уз. Тед Толеман получил 400 зачетных очков, опередив Гвидо Николаи на 175 очков.
Билл Элсвик финишировал третьим, показав сравнительно невысокую среднюю скорость 46 уз (корпус «Сэтисфэкшна» получил на волне небольшие повреждения). Его основной соперник Майк Доксфорд вышел из игры еще в первые минуты после старта; на его стареньком «Лимит Апе» отказал один из двигателей.
Среди катеров класса ОР2 предстартовым фаворитом был новый алюминиевый катамаран «Голдраш», построенный по проекту Дона Шеда. Однако накануне гонки обшивка одного из его корпусов получила сильную вмятину, и владелец «Голдраша» — Дж. Брукер вынужен был отказаться от старта. Победителем в этом классе стал английский гонщик Джон Крэксфорд, выступавший на 11,58-метровом алюминиевом катамаране «Романс Сабр» с двумя дизелями «Форд Сабр» (400 л. с.).