Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1981 год / XI соревнования крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1981 года
    Краткое оглавление
    99 яхт приходят на старт балтийского марафона 9-балльный ветер принимает экзамен на пути в Таллин Первыми финишируют «Конрады-54» «Амур» дает заявку на победу среди 30 шестерок Молодежный экипаж «Кареджи» приходит третьим География приписки судов пятой зачетной группы «Кондор» — лучший из «Таурусов» Катамаран «Орион» — первый из двухкорпусников Штилевой старт второго этапа Рижская «Браво» закрепляет успех Вперед выходит ленинградская «Флора» Герой второго этапа — «Новелла» из Калининграда «Каупо» захватывает инициативу Снова старт дается в штиль Гандикап отодвигает «Аврору» на второе место Гонка в Рижском заливе вносит полную ясность Крейсера на олимпийской дистанции Оба главных приза увозит в Ленинград экипаж «Амура» Каким быть XII Кубку Балтики?


    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    XII соревнования крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1982 года
    XV соревнования крейсерских яхт на Кубок Балтийского моря 1985 года
    Гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1973 года
    VIII всесоюзные гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1978 года
    Первые международные соревнования на кубок Балтийского моря 1983 года
    XIV соревнования яхт на Кубок Балтийского моря 1984 года
    XVI всесоюзные соревнования на Кубок Балтийского моря 1986 года
    Соревнования крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1985 года
    Соревнования крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1986 года
    X Всесоюзные гонки на крейсерских яхтах на кубок Балтийского моря
    VII всесоюзные гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря
    Гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1979 года
    Соревнования воднолыжников на Кубок Дружбы 1981 года
    Соревнования крейсерских яхт на Кубок Онежского озера 1984 года


    Строительство зданий. Классификация зданий и сооружений капитального Строительства.

    XI соревнования крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1981 года

    Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 94 (Все статьи)
              0


    99 яхт приходят на старт балтийского марафона


    XI Всесоюзные соревнования крейсерских яхт на Кубок Балтийского моря, как и предыдущие десять, стартовали в городе на Неве, куда к 4 июля — дню торжественного открытия и старта первого этапа — собрался внушительный флот парусных судов открытого моря. Три ленинградских яхт-клуба: Центральный, Балтийского морского пароходства и № 55 разместили в своих гаванях в общей сложности 99 судов — участников предстоящего марафона.

    Среди этих судов, экипажам которых предстояло в борьбе за призовые места пройти ИЗО миль по Балтике, Латвию представляли 19 яхт и 2 катамарана, Литву — 5 яхт, Эстонию — 9 яхт, Российскую Федерацию — 9 яхт и катамаран, Украину — 2 яхты, Москву — 6 яхт и Ленинград.— 46 яхт.

    9-балльный ветер принимает экзамен на пути в Таллин


    Информация об изображенииСхема гонок Кубка Балтики
    Схема гонок Кубка Балтики
     
    Первый этап (180 миль по ген. курсу). Старт был дан поздно вечером 4 июля в районе Кронштадтских фортов. Яхты должны были обогнуть маяк Хельсинки, а затем идти в Таллин. Бакштагом левого галса при ровном SO силой около 3 баллов суда участников пошли генеральным курсом. Небольшое волнение способствовало ровному и хорошему ходу яхт. Однако когда лидеры гонки достигли острова Гогланд, ветер внезапно усилился и изменил направление на WSW. Анемометры зарегистрировали скорость ветра до 40 узлов (9 баллов). Разыгравшаяся крупная волна затрудняла лавировку.

    Крепкий ветер сопровождал парусники вплоть до самого маяка Хельсинки; таким образом, большинству яхт пришлось лавировать при ветре силой 7—9 баллов около 50 миль. Не асе выдержали единоборство со стихией: 9 яхт со сломанными мачтами, изорванными парусами либо открывшейся сильной течью вынуждены были укрыться на Гогланде или уходить от шторма полным курсом.


    Затем ветер начал стихать до 4 баллов и заходить к W. К утру 6 июля, когда яхты стали подходить к финишу, он постепенно еще терял свою силу и менял направление дальше но часовой стрелке. Получилось так, что те яхты, которые подошли к створу молов, ограждающих гавань Олимпийского парусного центра, ночью или рано утром, еще должны были лавировать, а яхты, заканчивающие гонку около полудня, проходили мимо судейского судна под спинакерами; некоторые даже попали в штилевую зону.

    Первыми финишируют «Конрады-54»


    Информация об изображенииЯхта «Аврора»
    Яхта «Аврора»
     
    Как и следовало ожидать, в условиях сильных ветров наибольшую скорость показали яхты типа «Конрад-54», однако с учетом гандикапа (по исправленному времени) только одна из них — «Аврора» (капитан А. А. Оскольский) попала в число призеров I зачетной группы, заняв 3-е место. Среди трех яхт типа «Драко», также входивших и эту группу, но участвующих в гонках с отдельным зачетом, победителем этапа стал рижский «Старс».

    Столь же небольшое количество судов — всего три — было и во II зачетной группе, объединявшей «Конрады-45», Здесь победила яхта из Вильнюса «Рагана» (капитан Ж. В. Дрема).

    III зачетная группа состояла из яхт типа «Алькор» постройки Ленинградской экспериментальной судоверфи ВЦСПС. Исключение составляли только старая (постройки 1938 г.) «шестидесятка» «Луга» и кеч «Паллада» («Водник», г. Москва). Здесь основная борьба разгорелась между ленинградскими «Варягом», «Былиной» и «Новеллой». Финишировали они с малыми разрывами, почти на 2 часа опередив следующую — четвертую яхту, однако за несоответствие положения марок на рангоуте мерительному свидетельству «Новелла» была дисквалифицирована и третьим призером этапа стала ленинградская яхта «Глория» (капитан Н. Ф. Миронов).


    Следует отметить, что в III зачетной группе во время шторма с различными поломками сошли с дистанции 5 яхт, т. е. 25% числа стартовавших; это больше, чем в других группах!

    «Амур» дает заявку на победу среди 30 шестерок


    Острая борьба среди яхт класса Л6 (самая многочисленная группа — 30 судов) также велась в основном среди ленинградцев. Это и понятно: ленинградские суда составляли среди «шестерок» явное большинство (21 яхта). Первые три места распределились так: бронзовый призер прошлогодних соревнований «Амур», победитель Кубка Балтики-80 «фортуна» и яхта «Кареджи».

    Молодежный экипаж «Кареджи» приходит третьим


    Экипаж «Кареджи» заслуживает того, чтобы о нем было сказано несколько подробнее. Эта яхта принадлежит детско-юношеской спортивной парусной школе ДСО «Водник» (яхт-клуб БМП). Под руководством своего тренера — яхтенного капитана Н. Н. Сизова — на гонки пошли пять юношей в возрасте 12—14 лет, которые занимаются парусным спортом не более трех-четырех лет, но уже имеют опыт дальних плаваний. На вопрос: «Не было ли страшно во время шторма?» самый младший — Иван Костюков ответил: «Конечно, иногда становилось не по себе, но на это некогда было обращать внимание, некоторых приходилось подменять». Видимо, морская болезнь не обходит и юношей. Во время беседы, а это происходило вечером после финиша в Таллине, все ребята выражали твердую уверенность, что теперь уже пройдут марафон до конца. Забегая вперед, отметим, что, не занимая призовых мест на последующих этапах (7, 6, и 5-е), экипаж «Кареджи» по сумме всех четырех гонок занял неплохое 5-е место.

    География приписки судов пятой зачетной группы


    Информация об изображенииСтарт полутонников в Рйжском заливе
    Старт полутонников в Рйжском заливе
     
    V зачетная группа оказалась самой представительной с точки зрения географии нашего парусного спорта: 9 судов шли под флагами республик Прибалтики, 5 — прибыли из .Москвы и по одному из Харькове, Одессы, Северодвинска и Соснового Бора. Кроме «Корвета» — однотонника самостоятельной постройки, «Секрета» — модернизированного однотонника постройки Таллинской экспериментальной верфи спортивного судостроения и «Фрама» — однотонника типа «Марина», в этой группе гонялись только «Таурусы».

    Наверное, именно непривычность к сложным условиям гонки многих экипажей обусловила довольно большой разброс во времени прихода на финиш: 9 часов от первого до последнего судна. (Заметим попутно, что среди более многочисленных «шестерок». разница была немногим больше — 10 часов, а в самой «разношерстной» I группе — 12 часов).


    «Кондор» — лучший из «Таурусов»


    Первым из «Таурусов» финишировал «Кондор» из ленинградского «Водника» (капитан К). Е. Фунтиков).

    Последнюю зачётную группу килевых яхт составляли 8 полутонников типа «Картер-30». И здесь борьба велась между хорошо знакомыми соперниками, первым из которых в Таллин пришел «Норд» (капитан И. К. Липский).

    Катамаран «Орион» — первый из двухкорпусников


    Первым из катамаранов финишировал «Орион» из Рижского республиканского центрального яхт-клуба (капитан В. В. Елагин).

    На следующий после финиша этапа день 7 июля состоялось награждение победителей, которое проводили представители Спорткомитета Эстонии. Яхтсмены тепло поздравили старейшего эстонского яхтсмена В. Е. Гирса с днем рождения — ему исполнилось 60 лет.

    Штилевой старт второго этапа


    Информация об изображенииНовая яхта «Браво» (РЦЯК, Рига; капитан Ю. К. Озолиньш) — победитель в I зачетной группе
    Новая яхта «Браво» (РЦЯК, Рига; капитан Ю. К. Озолиньш) — победитель в I зачетной группе
     
    Второй этап (435 миль). Вечером того же дня был дан старт второй гонки. Переждав непродолжительный штиль, яхты в лавировку направились к маяку Бугшер и после его огибания взяли курс на г. Пионерский, получив возможность пройти около 300 миль с попутным ветром от NW, то усиливавшимся до 5 баллов, то скисавшим почти до нуля. Однако на третий день перехода, уже перед самым финишем, ветер стал постепенно заходить к S. В поисках наиболее выгодных условий яхты разбрелись: одни пошли под берег, другие, наоборот, в море, но финиш показал, что практически никто, кроме шедших по генеральному курсу, выигрыша не получил. «Норд» и «Аэгна» в азарте борьбы зашли так далеко под берег, что попали в зону, закрытую для плавания спортивных судов и были вынуждены изменить свой курс на 180°, т. е. некоторое время идти в обратном направлении. По протесту капитанов этих судов (они не были предупреждены о наличии такого района на маршруте) судейская коллегия учла потерянное «Картерамн-30» время при подсчете результатов.

    Рижская «Браво» закрепляет успех


    Быстрее всех путь от Таллина до Пионерского прошла рижская яхта «Браво» (капитан Ю. К. Озолиньш), но после пересчета времени она пропустила вперед «Аудру» и «Спарту-II», а сама оказалась лишь на 3-ем месте.


    В классе «Драко» на этот раз первой была ленинградская «Эра» (капитан Г. В. Лобыничев).

    Вперед выходит ленинградская «Флора»


    Сменился лидер и во II зачетной группе: выиграла гонку ленинградская «Флора» (капитан В. П. Гусев), которая по исправленному времени выиграла 2 мни у пришедшего за ней «Поляриса».

    Герой второго этапа — «Новелла» из Калининграда


    Информация об изображенииЯхта «Флора»
    Яхта «Флора»
     
    По праву героем этапа следует назвать «Новеллу», которая не только финишировала первой, но и пришла с очень большим — около 7 часов — отрывом от ближайшей яхты, что позволило ей переместиться с последнего на 3-е место по сумме двух этапов.

    А вот среди «шестерок» смены лидера не произошло. На 2-е место вышла «Сольвейг» (капитан К. Г. Бойков), завершившая гонку через 1,5 часа после «Амура». Третьей на финише была «Кама» из ленинградского ЦЯК (капитан В. А. Прохоров).

    Среди «Таурусов» первой на этот раз была рижская «Унда» (капитан 3. Я. Красовский), вторым — «Кондор», сохранивший тем не менее лидерство по сумме двух гонок. В V группе выиграла этап «Аэгна»; победитель первого этапа «Норд» оказался только третьим, уступив еще и рижской яхте «Сол» (капитан Я. Я. Симечелис), и переместился на 2-е место по сумме гонок.

    «Каупо» захватывает инициативу


    Первым из катамаранов был «Каупо-II».

    Спорткомитет Калининградской области очень четко организовал прием финиширующих судов: каждой яхте при встрече указывалось конкретное место стоянки в уютной гавани рыбного порта; победители этапа получили оригинальные призы, дипломы и вымпела организаторов награждения. Некоторые нарекания (и, кстати сказать, задержку старта следующего этапа) вызвала лишь недостаточно продуманная система снабжения яхт продуктами.


    Снова старт дается в штиль


    Третий этап (485 миль). Первые яхты стартовали в 19.00 13 июля (в понедельник!). Условия были очень похожи на таллинские — полный штиль. Только на этот раз длился он гораздо больше — около 18 часов. К вечеру следующего дня ветер усилился до 3 баллов и продолжал неравномерно усиливаться еще в течение суток, постоянно меняя направление: сначала он дул с WSW, потом с W, а затем с SSW, К полудню 14 июля ветер усилился до 7 баллов.

    На маяк Эландс-Сёдра-Грунд яхты выходили в лавировку, а после этого под спинакерами пошли каждая своим курсом. Дело в том, что судейской коллегией было принято решение сократить дистанцию для судов II, III и IV групп приблизительно на 70 миль, разрешив им не огибать остров Готска-Санде. Поэтому после огибания маяка яхты I стартовой группы пошли проливом между островами Эланд и Готланд, а остальные суда прямым курсом двинулись на Ирбенский пролив.

    Ветер продолжал оставаться неустойчивым по силе и направлению, но тем не менее не выходил из юго-западной четверти. Только после того как яхты I группы миновали остров Саарема, он изменил направление на SO, заставив участников финишировать в лавировку.

    Гандикап отодвигает «Аврору» на второе место


    Первой среди судов I группы в столицу Латвии пришла «Аврора», но, как и на финише в Таллине, после пересчета по гандикапу ей пришлось довольствоваться 3-им местом. Первой стала «Браво», второй — «Аудра». По сумме результатов трех гонок первые три места заняли «Цетусы»: «Браво», «Аудра» и «Спарта-II».

    Во II группе первой на финише был рижский «Полярис» (капитан А. Э. Ниед-ра), но в суммарном зачете лидерство осталось за «Флорой».

    Наименьшее затраченное время на переход в группе «Алькоров» оказалось у «Новеллы», но более высокий гоночный балл отбросил ее на 3-е место (после «Варяга» и «Былины»); так же распределились места и по сумме трех гонок.

    Лучшей из «шестерок» на этот раз была «Сольвейг», но в общем зачете лидерство по-прежнему сохранял «Амур». Среди «Таурусов» 1-е место заняла «Вирго» (Т. Т. Ныу), 2-е — клайпедская «Жальчу Каралене» (В. П. Мачупайтис) и 3-е — «Кондор», но в общем зачете «Кондор» остался первым.

    В VI группе по исправленному времени этап выиграла рижская яхта «Дикс» (Ф. Э. Хаберберг), хотя фактически на финише она была лишь второй. Провал «Вирго» на 6-е место позволил «Норду» снова выйти в лидеры.

    «Каупо-II» также стал лидером, хотя в Ригу пришел лишь вторым, после калининградского «Зеленого луча» (Ю. Ф. Правдин). Его положение упрочило то, что по протесту мерительной комиссии были аннулированы результаты катамарана «Орион» (за отсутствие действительного мерительного свидетельства).

    Гонка в Рижском заливе вносит полную ясность


    Кольцевая гонка. 19 июля в Рижском заливе состоялась завершающая четвертая гонка по треугольнику. По всем показателям дистанция напоминала олимпийскую с той лишь разницей, что расстояние между нижним и верхним поворотным знаками было увеличено до 5,5 миль.

    Яхты приняли старт при ветре около 3 баллов, который держался ровно, пока яхты не прошли треугольник. Затем он начал ослабевать, и судейская коллегия вынуждена была сократить дистанцию. На последнюю лавировку практически было затрачено времени столько же, сколько и на прохождение треугольника.

    Крейсера на олимпийской дистанции


    Вторая половина финишировавших судов кончала гонку при резких заходах ветра. Пожалуй, при относительно ровном ветре финишировали только суда I группы. Раньше всех финишный створ прошла «Спарта», но большой гоночный балл отбросил ее на 2-е место.

    На следующий день 20 июля в Республиканском центральном яхт-клубе г. Риги состоялся торжественный парад закрытия соревнований.

    Оба главных приза увозит в Ленинград экипаж «Амура»


    Главный приз соревновании — Кубок Балтики, присуждаемый яхте, занявшей первое место в самой многочисленной зачетной группе, был вручен экипажу ленинградской яхты класса Л6 «Амур» (капитан Б. А. Хабаров). Эта же яхта выиграла и второй переходящий приз — Хрустальный кубок, который вручается экипажу килевой яхты отечественной постройки, показавшей наименьшее действительное время прохождения всех этапов марафона.

    Каким быть XII Кубку Балтики?


    При обсуждении хода балтийского марафона капитаны высказывали различные мнения по поводу его проведения в дальнейшем. В основном предложения их сводятся к трем вариантам: оставить без изменений; сделать один длинный этап (миль на 500) и три-четыре коротких (по 30—50 миль) и наоборот — исключить этапы в 30 и 180 миль, заменив их еще одним этапом на 300—350 миль.



    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Чемпионат мира на яхтах полутонного класса 1980 года
    Марафон на надувных мотолодках вокруг Лондона
    Рекорды скорости на озере Уиндермир в 1980 году
    Американка Бетти Кук сдала свои позиции
    Об уровне воднолыжных рекордов
    Седьмой сезон московских туристов-парусников
    Неделы рекордов скорости под парусами а Портленде
    Чемпионат СССР по буерному спорту 1981 года
    Официальные рекорды мира по водно-моторному спорту
    XV Всесоюзные водномоторные соревнования на приз сборника 1981 года
    Первый этап личного чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1981 года
    17-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1981 года
    Гонка водномоторников «Халтер-200» 1981 года
    Итоги парусной регаты XXIII Олимпийских игр
    IX соревнования на разборных судах под парусами на приз «КиЯ»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    XI соревнования крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1981 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    VI Всесоюзные соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» 1981 года
    Из опыта популяризации детского парусного спорта в Эстонии
    Советские водномоторники на международных соревнованиях в 1981 году
    Соревнования воднолыжников на Кубок Дружбы 1981 года
    Водномоторный «Дрэг рэсинг» на дистанцию 800 метров
    Кругосветная гонка яхт с экипажем из одного человека в 1982 году
    Водно-моторные соревнования на реке Лиелупе в 1981 году
    Командное первенство СССР по водно-моторному спорту 1981 года
    XXXII международная Балтийская регата 1981 года
    Всесоюзная крейсерская регата на кубок Черного моря 1981 года
    VIII Соловецкая регата на Белом море 1981 года
    Вторая «Осенняя гонка открытого моря» на Балтике 1981 года
    Третьи гонки на приз Р. Е. Алексеева 1981 года
    Обзор внутрисоюзных соревнований воднолыжников сезона 1981 года
    Новая трансатлантическая гонка ТУ-СТАР


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 12 + 31 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории