Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Водномоторный спорт / 1982 год / 19-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1982 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    16-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1980 года
    17-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1981 года
    20-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1983 года
    37-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 2000 года
    Очередной водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1986 года
    Водно-моторный марафон вокруг Европы 1972 года
    Марафон «24 часа Руана» 1973 года
    XI марафон «24 часа Руана» 1974 года
    Водно-моторный марафон «Шесть часов Парижа» 1974 года
    Водно-моторный 24-часовой марафон в Руане 1979 года
    Водно-моторный марафон вокруг Британии 1974 года
    Европейский водно-моторный сезон 1970 года
    Водно-моторный марафон Кольцо вокруг Британии
    Предстоящий водно-моторный марафон Лондон — Монте-Карло


    19-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1982 года

    Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 99 (Все статьи)
              0


    Девятнадцатый по счету 24-часовой марафон в Руане проводился в свои традиционные сроки — 1 и 2 мая. На этот раз самая продолжительная в мире гонка водномоторников по круговой дистанции протяженностью 2,5 км вокруг острова Иль Лакруа на Сене привлекла рекордное число участников. В общей сложности стартовало 50 судов семи различных классов, в том числе — трех международных: ОЕ (гоночные суда — скутера с подвесными моторами рабочим объемом цилиндров от 700 до 850 см3), SE (спортивные суда — мотолодки с моторами такого же объема) и R3 (гоночные суда — глиссеры со стационарными двигателями объемом 1500—2000 см3).

    Соревнования, которые давно уже завоевали репутацию самого жесткого экзамена — проверки надежности двигателей, корпусов, оборудования судов и выносливости гонщиков, привлекли новых покровителей, в частности всемирно известную табачную фирму «Джон Плэйере Спейшл». Спонсоры марафона предоставили организаторам довольно значительные средства, необходимые для аренды территории и помещений, приобретения горючего, оплаты спасательной службы и т. п. Огромные суммы пошли на рекламу. Ход гонки освещался исключительно широко: многочисленным поклонникам водно-моторного спорта Западной Европы были адресованы специальные выпуски газет, телевизионных и радиопрограмм.

    Информация об изображенииГяиссер класса R3 управляемый Карло Коломбо
    Гяиссер класса R3 управляемый Карло Коломбо
     
    Абсолютными победителями соревнований стала «тройка» французских гонщиков — Дидье Жоссим, Жерар Бартелемю и Джон Клод Роже. Поочередно сменяя друг друга за рулем катамарана класса ОЕ (корпус английской фирмы «Буржесс», мотор «Джонсон»), за 24 часа они сделали 542 полных круга, т. е. прошли 1951 км). Это, однако, не является рекордом трассы на Сене, так как в прошлом 19В1 г. Ренато Молинари успел пройти на 125 км больше, развив среднюю скорость 81,3 км/ч. Впрочем, погода на этот раз не способствовала достижению высоких скоростей. Сильный холодный ветер развел на реке крутые волны, срывал легкие суденышки с их гребней. Это требовало огромного напряжения от водителей, особенно у тех, кто вел скоростные суда в ночные часы. Примечательно, что даже когда истекал последний 24-й час марафона, на трассе оставалось больше половины стартовавших судов: это, без сомнения, свидетельствует о совершенствовании техники и мастерства водителей, по сравнению с прошлыми соревнованиями.

    Учитывая сложность подобной гонки в экстремальных условиях, его участники на общем предстартовом собрании единогласно приняли несколько новых «своих» условий, не записанных ни в положении, ни в гоночной инструкции. Два из них и послужили причиной для многочасового спора между судейской коллегией и гонщиками уже после финиша. Первое спорное условие заключалось в том, что было решено снимать по 25 кругов с итогового результата тех спортсменов, которые ночью не включали габаритные огни на своих лодках (такие огни должны четко обозначать ширину судна и быть видны как с носа, так и с кормы). Вторым условием гонщики договорились учитывать результаты только тех экипажей, которые остались на дистанции на момент окончания 24-го часа; напомним, что ранее зачет велся по числу пройденных кругов независимо от того, когда экипаж прекратил соревнование.


    От второго «правила» должен был пострадать, в частности, прекрасно выступивший экипаж итальянского катамарана класса R3, возглавляемый Карло Коломбо. Итальянцы лидировали с самого старта марафона и почти до самого его конца: их лодка остановилась за несколько минут до того, как был спущен шахматный флаг, что обозначало прекращение гонки. Они прошли 539 кругов — всего на 3 меньше, чем победители, но... по новому условию Коломбо, Валдано и Савиоли получали не 2-е место, а «баранку» — ноль в таблице результатов.

    Бурю протестов со стороны французских болельщиков вызвало вытекающее из первого условия решение «оштрафовать» на 25 кругов экипаж Жана Пьера Мазурье за то, что ночью он не включил кормовые габаритные огни. Французскому экипажу, завершившему соревнование с 520 кругами за кормой их катамарана, пришлось бы при этом распрощаться со званием победителей в своем классе SE и спуститься на две-три строки ниже. В решение вопроса включились влиятельные спонсоры. Почти два часа заседало жюри. Несколько его членов, возмутившись, покинули скандальное заседание. Тем не менее судьи пересмотрели свое первоначальное решение и экипажи Мазурье и Коломбо получили 2-е и 3-е места, завоеванные ими в труднейшем марафоне.

    Информация об изображенииКормовая часть глиссера Ренато Молинари
    Кормовая часть глиссера Ренато Молинари
     
    Правила соревнований предусматривают ограничение максимального объема двигателей с тем, чтобы обеспечить безопасность участников, выступающих на облегченных сверхбыстроходных судах. И все же некоторые гонщики попытались найти лазейки в правилах классификации и постройки гоночных судов с тем, чтобы получить определенные преимущества в скорости. Наибольшего эффекта в этом добился Ренато Молинари, который, как известно, выигрывал Руанский марафон три года подряд — начиная с 1979 г. (дважды в классе ОЕ, т. е. с подвесным мотором, и один раз на глиссере R3 с двигателем «Фиат»). На этот раз он поставил на свой катамаран двигатель («головку») от гоночного подвесного мотора «Меркюри» объемом 2000 см3, который передавал вращение на гребной винт через угловой редуктор и поворотно-откидную колонку. Таким образом знаменитому гонщику и конструктору удалось получить глиссер того же класса R3, но с очень легкой стационарной установкой. Расчет его и заключался в том, чтобы добиться абсолютной победы за счет преимущества в удельной мощности двигателя, по сравнению с другими глиссерами, и запаса рабочего объема двигателя в 1150 см3, по сравнению с судами, оснащенными самыми мощными подвесными моторами (т. е. класса ОЕ). Этот запас, конечно, превышал потери мощности в трансмиссии в двух угловых редукторах.

    Однако именно недостаточная надежность передачи мощности на гребной винт спутала расчеты итальянца. Экипажу, возглавляемому его сыном — Анджело Молинари, пришлось несколько раз останавливаться для регулировки глиссера в самом начале соревнования, однако он сумел занять лидирующее положение. На 23-м часу гонки он опережал будущих победителей Жоссима — Бартелемю — Роже на 15 кругов, но... ему пришлось сойти с трассы из-за поломки редуктора.

    В первые часы гонки сильную конкуренцию итальянцам составил «Летучий Голландец» — Кеес Ван дер Велден, выступавший на катамаране собственной конструкции с подвесным мотором «Джонсон». Он вынужден был поддерживать опасный для двигателя максимальный режим работы. Дважды мотор выходил из строя. Дважды голландец за считанные минуты сменял поршни на «Джонсоне», демонстрируя блестящее мастерство механика. Тем не менее эти остановки «съели» несколько драгоценных минут; голландский катамаран завершил гонку только четвертым.

    На трассе марафона вновь появился итальянский гонщик Фабио Баззи — обладатель мирового рекорда скорости для судов с дизельным двигателем. В 1981 г., выступая в Руане на катере с дизелем «Мерседес Нанни», он финишировал вторым, однако на этот раз его преследовали неудачи — тот же дизель на том же катере работал плохо. Он постепенно утрачивал свои позиции и смог финишировать только 12-м.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Неудавшаяся трансатлантическая эстафета на виндсерферах
    Первые водномоторный соревнования на «личных судах» в Тарту
    Финал чемпионата мира в гонках океанских катеров 1981 года
    Охотники за рекордами скорости на воде
    Чемпионат Европы в классе «Виндгляйдер» 1981 года
    Вторая международная Сочинская регата 1982 года
    Предолимпийская йерская регата 1982 года
    Кубок Америки 1986 г.: яхтсмены ФРГ готовятся бросить вызов
    Первый этапличного чемпионата страны в классах скутеров и мотолодок 1982 года
    Чемпионаты буеристов СССР, Европы и мира 1982 года
    Первенство по виндсерфингу ДСО «Буревестник» 1982 года
    Соревнования яхтсменов на Кубок СССР 1982 года
    VI детская парусная регата «Спинакер» на озере Харку
    XVI водно-моторные гонки в Пярну 1982 года
    Соревнования водномоторников на Кубок Дружбы и братства 1982 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    19-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1982 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Лично-командное первенство юных водномоторников в Новомосковске
    X соревнования на туристских судах под парусами на приз «КиЯ» 1982 года
    XXXIII международная Балтийская регата 1982 года
    Всесоюзные соревнования юниоров в Ленинграде 1982 года
    Традиционная Кильская парусная регата 1982 года
    XII соревнования крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1982 года
    Чемпионат Европы по водно-моторному спорту 1982 года
    Командное первенство СССР в классе мотолодок SB-350 и SC-500 1982 года
    Водно-моторные гонки на «Гран-При Эмбасси»1982 года
    V командный чемпионат мира по виндсерфингу 1982 года
    Открытый чемпионат Ленинграда по зимнему виндсерфингу
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1982 года
    Всесоюзные юношеские соревнования на «Хрустальный Кубок» 1982 года
    VII Всесоюзные соревнования по видсерфингу на приз «Катеров и Яхт»
    Первенство по виндсерфингу на приз «Кубок Сибири» 1982 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 36 + 21 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории