Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Водномоторный спорт / 1982 год / Первый этапличного чемпионата страны в классах скутеров и мотолодок 1982 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Финал личного чемпионата страны водномоторников 1982 года
    Первый этап личного чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1981 года
    Финал личного чемпионата страны по водномоторному спорту 1981 года
    Финал чемпионата мира водномоторников в классе OZ 1982 года
    Первый этап чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1984 года
    Личный чемпионат СССР в классах скутеров ОА, ОВ и ОС 1985 года
    Первый Чемпионат страны в классе «Виндгляйдер»
    Командное первенство СССР в классе мотолодок SB-350 и SC-500 1982 года
    Чемпионат СССР в международных классах скутеров 1990 года
    Соревнования на Кубок мира в олимпийских классах 1982 года
    I этап личного чемпионата СССР в классе скутеров 1983 года
    Результаты Чемпионата России в олимпийских классах 2000 года
    II-го этап личного чемпионата СССР скутеров 1983 года
    Первый этап чемпионата Европы по водномоторному спорту 1988 года


    Первый этапличного чемпионата страны в классах скутеров и мотолодок 1982 года

    Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 98 (Все статьи)
              0


    Открывшие сезон апрельские гонки личного чемпионата страны в классах скутеров и мотолодок ожидались с особым интересом. Оно и понятно. По их результатам начиналось комплектование сборной, а календарь международных соревнований с ее участием в 1982 г. необычайно насыщен. Достаточно назвать такие встречи, как розыгрыш Кубка Дружбы соцстран (май, г. Тернополь), чемпионат Европы в SB (июль, г. Выборг), чемпионат мира в ОС (август, ВНР).

    На хорошо известной нашим спортсменам акватории Чернореченского водохранилища вступили в борьбу за чемпионские титулы 104 сильнейших гонщика (среди них 14 м. с. м. к. и 75 мастеров). В программу входила серия гонок 4X5 миль. Система определения победителей этапа сохранилась прошлогодней — по сумме скоростей трех лучших заездов, однако чемпионы страны этого года будут определяться по-новому: по сумме шести лучших гонок обоих этапов (в отличие от прежнего положения, когда чемпионом мог стать спортсмен, успешно завершивший один первый этап). Соревнования были проведены за два дня — по две гонки ежедневно.

    В классе ОА среди 13 вышедших на старт гонщиков можно было видеть чемпиона СССР 1980 и 1981 гг. москвича м.с.м.к. А. Жирова, таллинца м.с.м.к. Н. Пыввата, ленинградца м.с.м.к. А. Ишутина. Именно кто-нибудь из этой «тройки» становился очередным чемпионом страны все последние годы. В борьбу этих трех признанных фаворитов за золото, как и в прошлом году, сразу же вмешался молодой эстонский м.с.м.к. Т. Мете, но в пылу первой гонки он попал под «петух» от винта соперника (залило карбюратор). Ленинградец А. Ишутин уверенно выиграл заезд, показав лучшую скорость соревнований: 93,92 км/ч (что на 10 км/ч выше показанной в прошлом году А. Жировым). Победителем и чемпионом страны стал выигравший все заезды первого и второго дня А. Ишутин.

    Потерпев поражение в ОА, А. Жиров взял реванш в другом классе — в ОВ-350 (по правилам соревнований в личном зачете можно выступать в двух классах судов). Хотя он и впервые гонялся на скутерах ОВ, это не помешало ему оказаться сильнейшим среди 25 спортсменов: он выиграл обе гонки первого дня соревнований.


    Если в двух упомянутых классах лидеры выявились сразу, то в «старшем» классе скутеров ОС сильнейший из 25 участников определился только на финише четвертого заезда. Первый заезд выиграл николаевец м.с. М. Головин, во втором — первенствовал м.с.м.к. А. Чермашенцев из Ногинска, в третьем — ленинградец м.с. И. Дубинин, отлично взявший старт и не уступивший лидерства до самого финиша. Результат И. Дубинина — наивысшая скорость, показанная на соревнованиях: 104,43 км/ч. В решающей гонке, которая оказалась исключительно острой и интересной, ни один из трех названных гонщиков повторить успеха не смог. И. Дубинин отстал (вода залила двигатель); A. Головина сумел обогнать молодой ленинградец Б. Клюшников — он и финишировал первым, повторив лучшую скорость — 104,43 км/ч. Подсчет скоростей, однако, показал, что большую сумму по трем лучшим гонкам имеет А. Головин!

    В гонках мотолодок класса SB участвовало 30 спортсменов. Наиболее вероятным победителем считали прошлогоднего чемпиона и серебряного призера чемпионата Европы м.с.м.к. В. Усолкина из г. Тольятти, но первый заезд выиграл молодой спортсмен из Каунаса м.с. А. Бакшис. Прощупывать возможности противника в первых гонках — обычная тактика В. Усолкина, поэтому все с нетерпением ждали второго заезда: здесь чемпион должен был или сложить оружие, или идти во всю силу. Второй заезд, действительно, выиграл

    B. Усолкин. Но... при отсутствии на трассе А. Бакшиса, у которого вышел из строя двигатель. В третьей гонке каунасец, отремонтировавший двигатель, вновь финишировал первым; он же победил и в последнем заезде, уверенно переиграв В. Усолкина, который после первого круга начал постепенно отставать. Три победы обеспечили А. Бакшису наибольшее возможное количество очков в первом этапе чемпионата.

    Не смог защитить чемпионского звания в классе SC и м.с.м.к. М. Зайчиков. Первые два заезда выиграл м.с. А. Гомжин из г. Челябинска. Только в третьей гонке прошлогодний чемпион наконец-то показал действительно «чемпионский» результат и финишировал с лучшей скоростью соревнований 72,71 км/ч, однако в решающей гонке серии он стартовал неудачно и победу упустил.


    Таким образом, и в этом классе произошла смена лидеров: на первом месте оказался А. Гомжин, на втором — опытнейший гонщик из Тарту м.с.м.к. А. Раудва и только третьим — М. Зайчиков.

    Специальный приз за лучшую конструкцию и внешнее оформление судна был вручен ленинградцу А. Щербинину, построившему оригинальный корпус мотолодки SB. Неплохие ходовые качества показали скутера классов ОА, ОВ и ОС, построенные студентами МАИ. Первый этап чемпионата стал по существу боевым крещением их скутеров (на них, в частности, выступали Андрей и Сергей Жировы); наиболее удачным оказался корпус ОВ.

    Отличный новый скутер ОС построил к этому сезону и Б. Клюшников. Этот скутер обладает прекрасной поворотливостью н динамическими качествами, устойчив на ходу при движении и по ветру и против ветра.

    В мотолодках класса SB увлечение корпусами типа глубокое V кончилось: на них выступали буквально единицы. Зато катамаранов, построенных по новым обмерным правилам (с произвольными размерами кокпита в плане), было очень много. Обращал внимание катамаран победителя А. Бакшиса; лодка имела отличные ходовые качества, продуманную конструкцию корпуса, неплохое внешнее оформление.

    Технические результаты I этапа


    (первые три места; указаны сумма скоростей и максимальная скорость, показанная в гонках)

    Скутера: ОА-250: 1 — м. с. м. к. A. Ишутин (Ленинград); 277,59 (93, 92); 2 — м. с. м. к. Н. Пывват (Эст. ССР) 267,72 ( 90,98); 3 — м. с. м. к. Т. Мете (Эст. ССР); 262 , 73 (88.86).

    ОВ-350: 1 — м. с. м. к. А. Жиров (Москва); 284,26 (95,29); 2 — м. с. Р. Мателионис (Каунас); 272,23 (94,42); 3 — м. с. м. к. Е. Радько (Минск); 269.42 (91,55).

    ОС-500: 1 — м. с. А. Головин (Николаев); 298,20 (102,50); 2 — м. с, м. к, Б. Клюшников (Ленинград); 296,43 (104,43); 3—м. с. B. Андреев (Киев); 289,66 ( 98.33).

    Мотолодки: SB-350: 1 — м. с. А. Бакшис (Каунас); 203,40 (68,32); 2 — м. с. м. к. В. Усолкин (Тольятти); 199,73 (67,18); 3 — м. с. В. Камардин (Куйбышев); 195,55 (65,69).

    SC-500: 1 — м. с. А. Гомжин (Челябинск): 212.76 (71,14); 2 — м. с. м. к. А. Раудва (Тарту); 209,00 ( 70,76); 3 — м. с. м. к. М. Зайчиков (Куйбышев); 208,71 (72.71).


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Мировой рекорд скорости с подвесным мотором
    Катамаран «Икарус» обновляет рекорд скорости под парусами
    Первы «Кубок мира по парусу» во Франции 1981 года
    Всесоюзные соревнования по парусному спорту 1982 года
    Регата вокруг Куршского залива 1981 года
    Пауль Эльвстрем — чемпион мира 1981 года среди «полутонников»
    Чемпионат мира в классе 3/4-тонников в Финском заливе 1981 года
    Неудавшаяся трансатлантическая эстафета на виндсерферах
    Первые водномоторный соревнования на «личных судах» в Тарту
    Финал чемпионата мира в гонках океанских катеров 1981 года
    Охотники за рекордами скорости на воде
    Чемпионат Европы в классе «Виндгляйдер» 1981 года
    Вторая международная Сочинская регата 1982 года
    Предолимпийская йерская регата 1982 года
    Кубок Америки 1986 г.: яхтсмены ФРГ готовятся бросить вызов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Первый этапличного чемпионата страны в классах скутеров и мотолодок 1982 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Чемпионаты буеристов СССР, Европы и мира 1982 года
    Первенство по виндсерфингу ДСО «Буревестник» 1982 года
    Соревнования яхтсменов на Кубок СССР 1982 года
    VI детская парусная регата «Спинакер» на озере Харку
    XVI водно-моторные гонки в Пярну 1982 года
    Соревнования водномоторников на Кубок Дружбы и братства 1982 года
    19-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1982 года
    Лично-командное первенство юных водномоторников в Новомосковске
    X соревнования на туристских судах под парусами на приз «КиЯ» 1982 года
    XXXIII международная Балтийская регата 1982 года
    Всесоюзные соревнования юниоров в Ленинграде 1982 года
    Традиционная Кильская парусная регата 1982 года
    XII соревнования крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1982 года
    Чемпионат Европы по водно-моторному спорту 1982 года
    Командное первенство СССР в классе мотолодок SB-350 и SC-500 1982 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 21 + 11 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории