Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Водномоторный спорт / 1982 год / Водно-моторные гонки на «Гран-При Эмбасси»1982 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Гонки водномоторников на «Гран При Эмбасси» 1980 года
    Гран-при «Бенихэне» водно-моторного спорта 1982 года
    XVI водно-моторные гонки в Пярну 1982 года
    V Всесоюзные водно-моторные гонки на приз сборника 1971 года
    VI водно-моторные гонки 1972 года на приз «Катеров и Яхт»
    Водно-моторные гонки на Большой приз Бристоля 1983 года
    Водно-моторные гонки на Большой приз Бристоля 1984 года
    Водно-моторные гонки на «Кубок Америки» 1971 года
    Водно-моторные гонки чемпионата РСФСР 1973 года
    22-е водно-моторные гонки «Шесть часов Парижа» 1976 года
    Водно-моторные гонки на призы ОАО «Волжские моторы» в 2003 году
    Гонки на «Большой приз Эмбасси» в Бристоле 1973 года
    X Всесоюзные водно-моторные соревнования на приз сборника 1976 года
    Соревнования «Гран-При Эмбасси» в 1979 году


    Водно-моторные гонки на «Гран-При Эмбасси»1982 года

    Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 100 (Все статьи)
              0



    Водно-моторные гонки на «Гран-при Эмбасси», уже в течение десяти лет проводящиеся в старом доке Бристоля, стали одним из центральных событий спортивного сезона 1982 г. в Европе. По традиции они проводятся в начале июня и привлекают сюда не только сильнейших спортсменов континента, но и гонщиков из-за океана, выступающих на гоночных судах с подвесными моторами неограниченного класса OZ (рабочий объем двигателя свыше 2000 см3). В этом году наряду с другими семью классами судов в программу соревнований были включены также гонки на скутерах класса ON, оснащенных серийными гоночными подвесными моторами с рабочим объемом цилиндров от 1500 до 2000 см3. Именно это обстоятельство обострило и так обычно напряженную борьбу на тесной бристольской трассе, где ширина акватории, ограниченной облицованными камнем набережными, в самом широком месте не превышает 40 м.


    Являясь самостоятельным соревнованием, гонки на приз Эмбасси входят в число тех шести — девяти соревнований в Европе и Америке, по сумме результатов которых определяются чемпионы мира на гоночных судах с подвесным мотором в формулах I (неограниченный класс OZ) и II (класс ON).

    Информация об изображенииСтарт скутеров класса ОZ
    Старт скутеров класса ОZ
     
    Американский спортсмен Билл Сиболд, трижды выигрывавший почетный переходящий приз герцога Йоркского, отлитый из чистого золота, решил выступать сразу в двух классах судов — OZ и ON. Победитель в первом из них награждается золотым кубком — собственно «Гран-при Эмбасси», причем зачет ведется по количеству очков, полученных спортсменом в трех коротких гонках из 6 кругов по 2,8 км в каждом. Три такие же заезда в классе ON служат отборочными для Состоящей из 20 кругов главной гонки соревнований, победителю которой и вручается приз герцога Йоркского.

    Билл Сиболд и его механик Лео Молендийк для реализации своего плана располагали подвесным 6-цилиндровым мотором «Меркюри» с рабочим объемом около 2000 см3 и запасным двигателем к нему. После того, как два года назад «Мер-кюри Марин» распустила свою фирменную гоночную команду, Сиболд, бывший ее членом, лишился поддержки фирмы. Теперь именитому гонщику предстояло вступить в единоборство с Ренато Молинари, Ван дер Велденом, Роджером Дженкинсом, на лодках которых были установлены уникальные восьмицилиндровые гоночные моторы «Эвинруд»/«Джонсон» с рабочим объемом 3500 см3 — на 1,5 литра большим, чем у «Меркюри».

    Для того чтобы получить право участвовать в заездах вместе с этими спортсменами, Сиболду потребовалось увеличить рабочий объем цилиндров на своем моторе таким образом, чтобы он превысил 2000 см3 хотя бы на минимальную величину. Молендийк использовал для этой цели запасной двигатель, доработав его до объема около 2005 см3. Но теперь, завершив гонку в классе OZ, спортсменам предстояло в лихорадочном темпе заменять на поддоне своего «Меркюри» один двигатель другим — серийным, с тем чтобы вновь устремиться на трассу уже в другом классе ON. Корпус судна — катамаран собственной конструкции Сиболда — использовался один и тот же для гонок в обоих классах.

    Многим с трудом верилось в то, что замыслы американцев увенчаются успехом. Сменить двигатель в течение короткого перерыва между заездами практически невозможно, но Лео Молендийк несколько раз умудрялся проделать это за 9 минут с небольшим, а Сиболд блестяще провел почти все заезды. В четвертый раз он выиграл приз герцога Йоркского, одержал победу по сумме результатов трех гонок в классе OZ, за что был награжден Золотым кубком Эмбасси; он же завоевал и приз сэра Генри Сигрейва за наивысшую скорость прохождения круга (144,7В км/ч). Только в одной гонке класса ON расчеты подвели гонщика: он задержался на старте почти на полторы минуты, так как механик опоздал с «переброской» двигателя на моторе...

    Несмотря на существенно более низкую мощность своего «Меркюри», Сиболд обогнал многих других участников, выступавших с 8-цилиндровыми «Эвинрудами»/«Джонсонами». Во всех трех зачетных гонках класса OZ он финишировал вторым, уступив лидерство в двух практически недосягаемому чемпиону мира Ренато Молинари и в третьей — англичанину Тому Персивалю. В одной из гонок на катамаране Молинари внезапно отказало рулевое управление: это стоило ему победы во всей серии. А Персиваль не смог поддержать высокую скорость в последнем заезде. Получив 900 очков, Сиболд вышел победителем из этой трудной схватки с людьми, за спиной которых стоит мощный моторостроительный концерн «ОМС».

    Победу в трех гонках класса ON по сумме результатов одержал англичанин Джон Хилл (катамаран «Буржесс»/мотор «Меркюри»), но в марафонской гонке на приз герцога Йоркского его лодку занесло на повороте и ударило о гранитную стенку набережной. Один из спонсонов был полностью разрушен, гонщик отделался сравнительно легко— сломанным запястьем.

    Информация об изображенииМомент острой борьбы на дистанции сильнейших гонщиков
    Момент острой борьбы на дистанции сильнейших гонщиков
     
    Врезался в стенку и катамаран прошлогоднего победителя 6-часового Парижского марафона Ника Криппса; лодка была разбита, Криппс видимых повреждений не получил.

    Однако настоящей трагедией Бристоля стала смерть малоизвестного английского гонщика Дэйва Мэсона, никак не связанная с теснотой акватории соревнований. Мэсон завершал левый поворот, когда его катамаран внезапно взлетел в воздух и опрокинулся через транец. Многочисленные очевидцы трактуют происшедшее по-разному: одни свидетельствуют, что гонщика выбросило из катамарана, другие — что он остался в лодке, застряв в кокпите. В последнем случае считают, что причиной стал алюминиевый комингс кокпита, который Криппс самостоятельно установил на катамаране после подобного же инцидента, происшедшего с ним в бристоле год назад. Как бы то ни было, гонщик получил серьезные травмы и умер на пороге госпиталя, несмотря на все усилия медиков.

    По традиции, кроме самых быстроходных и мощных судов с подвесными моторами в Бристоле проводились гонки еще в шести классах судов с подвесными моторами. Молодой гонщик из Голландии Ян дер Вренг выиграл все заезды чемпионата мира в классе однокорпусных судов NF. Его трофей — разыгрываемый в этом чемпионате Кубок города Бристоля — уже в четвертый раз был увезен в Голландию.

    А всего в гонках на приз Эмбасси приняли участие свыше 90 спортсменов. За их напряженной борьбой наблюдали многотысячные толпы зрителей, заполнившие набережные дока и имевшие возможность просматривать сверху более половины дистанции.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Чемпионаты буеристов СССР, Европы и мира 1982 года
    Первенство по виндсерфингу ДСО «Буревестник» 1982 года
    Соревнования яхтсменов на Кубок СССР 1982 года
    VI детская парусная регата «Спинакер» на озере Харку
    XVI водно-моторные гонки в Пярну 1982 года
    Соревнования водномоторников на Кубок Дружбы и братства 1982 года
    19-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1982 года
    Лично-командное первенство юных водномоторников в Новомосковске
    X соревнования на туристских судах под парусами на приз «КиЯ» 1982 года
    XXXIII международная Балтийская регата 1982 года
    Всесоюзные соревнования юниоров в Ленинграде 1982 года
    Традиционная Кильская парусная регата 1982 года
    XII соревнования крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1982 года
    Чемпионат Европы по водно-моторному спорту 1982 года
    Командное первенство СССР в классе мотолодок SB-350 и SC-500 1982 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Водно-моторные гонки на «Гран-При Эмбасси»1982 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    V командный чемпионат мира по виндсерфингу 1982 года
    Открытый чемпионат Ленинграда по зимнему виндсерфингу
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1982 года
    Всесоюзные юношеские соревнования на «Хрустальный Кубок» 1982 года
    VII Всесоюзные соревнования по видсерфингу на приз «Катеров и Яхт»
    Первенство по виндсерфингу на приз «Кубок Сибири» 1982 года
    XXXI Черноморская парусная регата 1982 года
    Первая гонка крейсерских яхт на «Кубок адмирала Г. И. Невельского»
    Всесоюзные соревнования яхт на Кубок Онежского озера 1982 года
    Гонки на приз памяти Е. Б. Архангельской 1982 года
    Финала кубка СССР по водно-моторному спорту 1982 года
    Гран-при «Бенихэне» водно-моторного спорта 1982 года
    Третья кругосветная гонка яхт с полными экипажами
    О яхте «Флайер» и ее конкурентах на WRWR-III
    Первая Неделя рекордов под парусами в нашей стране


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 13 + 32 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории