Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Новости спорта / 1982 год / Пауль Эльвстрем — чемпион мира 1981 года среди «полутонников»
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Чемпионат мира в классе 3/4-тонников в Финском заливе 1981 года
    Финал чемпионата мира в гонках океанских катеров 1981 года
    Чемпионат мира воднолыжников среди юниоров 1986 года
    Чемпионат мира среди юниоров в классе «470» 1989 года
    Пауль Эльвстрем об Олимпиаде 1968 года
    Первы «Кубок мира по парусу» во Франции 1981 года
    XI Чемпионат мира по водным лыжам 1969 года
    Чемпионат мира на судах с подвесными моторами 1971 года
    XII воднолыжный чемпионат мира 1971 года
    Юношеский чемпионат мира в классе швертботов «420» 1972 года
    Чемпионат мира 1972 года на озере Гавасу с подвесными моторами
    Чемпионат мира на буерах в классе «DN-60» 1973 года
    Чемпионат мира в классе «Мот» 1970 года
    II чемпионат мира по буерному спорту 1974 года


    Пауль Эльвстрем — чемпион мира 1981 года среди «полутонников»

    Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 97 (Все статьи)
              0


    Имя 54-летнего датчанина Пауля Эльвстрема — четырехкратного олимпийского чемпиона, многократного чемпиона мира и Европы в различных классах яхт в последние годы не так уж часто встречается в списках участников крупных соревнований. Однако в прошлом году «король паруса» — как его прозвали многочисленные друзья и поклонники (поводом к этому послужила также эмблема короны, которая ставится на всех парусах, сшитых фирмой Эльвстрема — всемирно известного парусного мастера), еще раз подтвердил свой высокий титул. Управляя яхтой «Кинг Уан», он одержал победу в чемпионате мира среди «полутонников». «Эльвстрем снова король»! — эта сказанная кем-то из яхтсменов фраза встречалась на страницах большинства яхтенных журналов.

    Информация об изображенииПауль Эльвстрем — капитан яхты «Кинг Уан»
    Пауль Эльвстрем — капитан яхты «Кинг Уан»
     
    Гонки проходили в Пуле — у английского побережья Ла-Манша. Для участия в них собралось свыше 30 экипажей из десяти стран, наибольшим числом яхт были представлены Англия и Франция (9 и 10 соответственно). Эльвстрем управлял яхтой, укомплектованной французским экипажем, спроектированной Жаном Берретом и построенной известной французской фирмой «Бенетье». В первой гонке по 22-мильной олимпийской дистанции «Кинг Уан» вырвался вперед уже в конце первой лавировки. Так и не уступив лидерства, на финише он опередил ближайшего соперника на 6,5 мин. В следующей олимпийской гонке Эльвстрем также привел яхту к финишу первой, но с меньшим отрывом — яхта-чемпион 1980 г. «Ас Вигоуден» (ныне она называется «Анке-II») отстала всего на минуту. Третьей финишировала «Глафки-III», выступавшая под греческим флагом, но управляемая известным английским гонщиком в классе «Финн» Дэвидом Ховлеттом.

    В короткой (150-мильной) морской гонке старт состоялся при ветре 12—13 м/с. И вновь после лавировки через Ла-Манш Эльвстрем первым достиг поворотного знака, однако на обратном пути его в бакштаг обошли пять рулевых. Неизвестно, как и с каким результатом закончил бы эту гонку Эльвстрем, если бы в нескольких милях от финиша ветер не стих. Умело используя малейшие дуновения и прибрежное течение, Эльвстрему на этих последних милях все же удалось обойти конкурентов и финишировать вторым.


    В очередной гонке — третьей по олимпийской дистанции — у верхнего знака Эльвстрем, казалось, пробился в лидирующую группу, однако на бакштагах соперники, словно сговорившись, дружно блокировали «Кинг Уан», прикрывая его паруса. В результате «король» довольствовался только 17-м местом, хотя по сумме очков сохранил свое лидирующее положение.

    Информация об изображенииПолутонник «Кинг Уан» с Эльвстремом на руле в гонке
    Полутонник «Кинг Уан» с Эльвстремом на руле в гонке
     
    Маршрут завершающей 258-мильной гонки в Ла-Манше из-за суровых ветров с частыми сильными шквалами организаторы соревнований были вынуждены проложить в основном под прикрытием берега. И все же дело кончилось тем, что несколько яхт потеряли мачты, на многих были порваны паруса. Между теми, кто выстоял перед стихией, — Эльвстрем был в их числе — завязалась острая борьба, ведь очки за места в этой гонке начисляются с коэффициентом 3! К середине дистанции датскому яхтсмену удалось оторваться от ближайшего соперника на целый час. Однако вскоре ветер начал стихать, в его поисках Эльвстрем несколько удалился от берега. В это время Ховлетт, лучше знакомый с местными условиями, ловко воспользовался попутным прибрежным течением и почти настиг Эльвстрема у самого финиша — всего полторы минуты отделяли «Глафки-III» от яхты «короля».

    Победа Эльвстрема, пополнившего свои многочисленные титулы званием чемпиона мира 1981 г. полутонном классе, вызвала среди яхтсменов много споров: как и другие именитые яхтсмены, он выступал в гонках под флагом чужого государства (Ховлетт на греческой и Паттисон на финской яхтах). «Кто выиграл Кубок — французы или Эльвстрем?» — задавался вопрос организаторам гонок. Ассоциации «уровневых» яхт (так называют объединение классов крейсерско-гоночных яхт с фиксированной величиной балла по правилам IOR — мини-, полу-, 3/4- и прочие тонники) было высказано справедливое замечание о том, что соревнования такого рода используются яхтенными конструкторами и верфями для рекламы их продукции, для чего экипажи яхт часто пополняются яхтсменами-профессионалами из других стран.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Новая трансатлантическая гонка ТУ-СТАР
    XXI океанские гонки «Тойота гран-при» и гонка вокруг острова Уайт
    Новое имя в классе гоночных судов ON — Фиона Бразерс
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1981 года
    Первый Чемпионат страны в классе «Виндгляйдер»
    Итоги парусного спорта в СССР в 1981 году
    Финал личного чемпионата страны по водномоторному спорту 1981 года
    О первенстве Москвы и гонках в классах СНП
    Четыре выступления советских сборных воднолыжников
    Судьба чемпионского титула по водномоторному спорту 1981 года
    Мировой рекорд скорости с подвесным мотором
    Катамаран «Икарус» обновляет рекорд скорости под парусами
    Первы «Кубок мира по парусу» во Франции 1981 года
    Всесоюзные соревнования по парусному спорту 1982 года
    Регата вокруг Куршского залива 1981 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Пауль Эльвстрем — чемпион мира 1981 года среди «полутонников»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Чемпионат мира в классе 3/4-тонников в Финском заливе 1981 года
    Неудавшаяся трансатлантическая эстафета на виндсерферах
    Первые водномоторный соревнования на «личных судах» в Тарту
    Финал чемпионата мира в гонках океанских катеров 1981 года
    Охотники за рекордами скорости на воде
    Чемпионат Европы в классе «Виндгляйдер» 1981 года
    Вторая международная Сочинская регата 1982 года
    Предолимпийская йерская регата 1982 года
    Кубок Америки 1986 г.: яхтсмены ФРГ готовятся бросить вызов
    Первый этапличного чемпионата страны в классах скутеров и мотолодок 1982 года
    Чемпионаты буеристов СССР, Европы и мира 1982 года
    Первенство по виндсерфингу ДСО «Буревестник» 1982 года
    Соревнования яхтсменов на Кубок СССР 1982 года
    VI детская парусная регата «Спинакер» на озере Харку
    XVI водно-моторные гонки в Пярну 1982 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 35 + 38 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории