Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1982 год / Вторая международная Сочинская регата 1982 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    XXXIII международная Балтийская регата 1982 года
    Седьмая международная Сочинская регата 1987 года
    III Международная сочинская регата 1983 года
    Традиционная международная Сочинская регата 1990 года
    Международная парусная регата в ГДР 1969 года
    Международная регата «Дружба» в Одессе 1973 года
    XXIX международная Балтийская регата 1977 года
    Международная регата Гриф Поморский 1977 года
    XXX Международная Балтийская регата 1978 года
    XXXII международная Балтийская регата 1981 года
    Традиционная Кильская парусная регата 1982 года
    XXXIV Международная Балтийская регата 1983 года
    Международная регата в Японском море «Белый парус мира» 1986 года
    XXXVI международная Балтийская регата 1986 года


    Вторая международная Сочинская регата 1982 года

    Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 98 (Все статьи)
              0


    Вторая международная Сочинская регата, проходившая с 26 марта по 6 апреля, собрала внушительный по своему количеству состав — 371 гонщик на 224 судах демонстрировали свое мастерство. Соревнования проводились на двух дистанциях. Меньшая из них «Альфа» была предоставлена «Финну» и «Виндгляйдеру».

    Во время проведения регаты были очень сложные погодные условия, что не очень благоприятствовало соревнованиям. «Правда» (от 10.IV 1982 г.) сообщала: «В ночь на 1 апреля в Грузии выпали осадки, которые перекрыли многолетний максимум»; да и весь последующий день то и дело шел проливной дождь, дул сильный ветер — не удалось провести ни одной гонки. А на другой день, наоборот, на море был полный штиль. На побережье Черного моря пришел антициклон, температура воздуха поднялась до +18 °С. Но седьмой день соревнований начался опять-таки с дождя; при этом задул сильный южный ветер. В результате удалось провести всего шесть гонок с зачетом по пяти лучшим.

    По сравнению с всесоюзными соревнованиями, проходившими здесь же, в Сочи, месяцем ранее, состав участников почти не изменился. Не изменилась и лидирующая группа, в которой произошла незначительная «рокировка». Исключением стал класс «470», где спор за призовые места в основном вели гости — восемь экипажей из Германской Демократической Республики. Немецкие спортсмены уже с первых стартов захватили лидерство, и нашим мастерам так и не удалось финишировать первыми или хотя бы вторыми ни в одной из пяти гонок. В завершающей гонке яхтсмены из ГДР не участвовали, ибо она уже не могла повлиять на конечные результаты.

    Уверенно провели гонки братья Боровские — сыновья известного немецкого яхтсмена, выступавшего в классе «Дракон». Иорн Боровский занял 1-е место, а Бедо Боровский — 4-е. Лучший из наших экипажей (рулевой м.с.м.к. Дмитрий Березкин) смог пробиться лишь на 3-е место; последующие два места заняли тоже яхтсмены из ГДР.

    В классе «Летучий Голландец» неожиданностей не произошло. В окончательной таблице результатов вплоть до десятого все места распределились между членами нашей сборной. Яхтсмен из ГДР Вольфганг Найман участвовал только в двух гонках.


    В классе «Финн» яхтсмены, лидеры предыдущих — февральских соревнований, разыграли между собой шесть первых мест. Лучше других гонялся Олег Хоперский: он лидировал с первых стартов и закончил соревнования с большим отрывом в очках. Не повезло Сергею Хорецкому, который из-за поломки в пятой гонке оказался на этот раз на шестом месте. Гонщик из ГДР Фолькер Ральф, хотя и прошел все гонки, был лишь одиннадцатым, после чемпиона Европы 1981 г. эстонского яхтсмена Тоотси Тыну.

    Все 45 участников гонок в классе «Виндгляйдер» соревновались, как обычно, в одной весовой категории, но на этот раз паруса и рангоут (в комплекте) разыгрывались между яхтсменами жеребьевкой на каждый гоночный день. Шарнир, плавник, шверт, оттяжка гика могли применяться произвольные, удовлетворяющие правилам класса. На одном и том же снаряде гонщик мог участвовать (гоняться) только один гоночный день. Материальная часть использовалась исключительно фирмы «Остерманн-Виндгляйдер».

    Жеребьевка не изменила хода борьбы и состава лидирующей группы. В ней по-прежнему знакомые фамилии: Сергей Самокиш, Виктор Мелихов, Эдгар Терехин. Николай Кравченко. Борьба за первое место разгорелась с первых же стартов между Сергеем Самокишем и Виктором Мелиховым. Только в последней — шестой гонке Сергей Самокиш поставил победную точку, а неудачный финиш Виктора Мелихова принес ему лишь второе место.

    В классе «Звездный» подобрался очень ровный по квалификации состав. Это не могло не сказаться на результатах: гонщиков, занявших первые четыре места, отделяли друг от друга только по два очка.

    Не обошлось и без досадных сюрпризов. Экипаж Алексея Рощина до пятой гонки лидировал, и вдруг неожиданность — рвется стаксель-штаг и судно сходит с дистанции. В результате — 3-е место. В третьей гонке на «звезднике» В. Манкина порвалась левая ванта. К слову сказать, з. м. с. В. Манкин из-за болезни позже других гонщиков приступил к тренировкам на воде и не успел набрать форму. В итоге у него только 4-е место.

    В классе «Солинг» ветеран сборной Союза и ее капитан Б. Будников после четвертой гонки был уже недосягаем.


    В классе «Торнадо» лидировал на протяжении всех гонок экипаж В. Потапова, но не совсем удачные последние два финиша сместили его на второе место. Правда, В. Потапов выступал на этот раз на новом, еще необкатанном судне.

    Соревнование судила бригада во главе с судьей всесоюзной категории Е. А. Ганзуровым. Представительное жюри возглавлял председатель Всесоюзной коллегии судей В. П. Елизаров.

    Четкая работа судейской бригады и жюри способствовали хорошей организации проведения соревнований и минимальному количеству протестов и заявлений. Наибольшие хлопоты приносили фальстарты в классе «470», которые в основном и порождали протесты.

    Результаты Сочинской регаты


    «Торнадо» (27 экипажей): 1 — С. Приймак (1957 г. рождения), А. Раковский (1952); места по гонкам — 3, 3, 1, 2, 4, 1; сумма очков — 14,4; 2 — В. Потапов (1947), С. Кузовов (1959); 1, 1, 3, 3, 6, 7; 23,1; 3 — Г. Кравцов (1956), С. Кравцов (1960); НФ, 5, 4, 1, 1, 6; 29,1.

    «Летучий Голландец» (23): 1 — С. Бородинов (1958), В. Акименко (1953); 1, 2, 1, 3, 8, 4; 16,1; 2 — Г. Шайдуко (1962), В. Груздев (1952); 2, 1, 3, 6, 4, 3; 22,4; 3 — М. Журба (1955), Г. Селедцов (1953); 3, 4, 6, 5, 3, 2; 32,4.

    «Солинг» (19): 1 — Б. Будников (1941), А. Музыченко (1955), О. Мирон (1956); 2, 1, 1, 2, 7, 8; 19,0; 2 — А. Кеэп (1954), В. Силвере (1946), Т. Сигус (1954); 3, 5, 3, 1, 6, 2; 24,4; 3 — Е. Кудрявцев (1957), С. Канов (1954), Э. Терещенко (1960); 4, 8, 2, 12, 4, 1; 33.

    «Звездный» (11): 1 — А. Балашов (1946), Н. Смирнов (1949); 3, 5, 3, 3, 1, 4; 25,1; 2 — Г. Баганишвили (1950), В. Разумов (1957); 2, 3, 4, 4, 5, 2; 27,7; 3 — А. Рощин (1955), Э. Бизюк (1954); 1, 1, 6, 6, НФ, 3; 29,1.

    «470» (48): 1 — И. Боровский, Э. Свенсон (сборная ГДР); 2, 2, 2, 1, 11, НУ; 26; 2 — И. Бритуке, Э. Шульц (ГДР); 5, 1, 1, 6, 4, НУ; 29,7; 3 — Д. Березкин (1963), И. Кузнецов (1963); 3, 7, 8, 3, 3, 1; 30,1; 4 — Б. Боровский, В. Кетнер (ГДР); 1, 3, 13, 5, 2, НУ; 37,7; 5 — У. Фатер, М. Шроттер (ГДР); 6, 11, 6, 2, 1, НУ; 43,4; 6 — М. Кудрявцев (1957), В. Коваленко (1950); 11, 8, 7, 8, 22, 2; 61.

    «Финн» (51): 1 — О. Хоперский (1959); 1, 5, 1, 14, 1, 3; 15,7; 2 — Н, Сухоруков (1960); 5, 20, 3, 1, 5, 2; 28,7; 3 — А. Никандров (1962); 2, 7, 13, 4, 3, 5; 39,7.

    «Виндгляйдер» (45): 1 — С. Самокиш (1962); 5, 1, 1, 4, 3, 1; 13,7; 2 — В. Мелихов (1962); 1. 2, 6, 1, 1, 10; 14,7; 3 — А. Шершнев (1952); 6, 7, 7, 2, 16, 3; 46,4.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    О первенстве Москвы и гонках в классах СНП
    Четыре выступления советских сборных воднолыжников
    Судьба чемпионского титула по водномоторному спорту 1981 года
    Мировой рекорд скорости с подвесным мотором
    Катамаран «Икарус» обновляет рекорд скорости под парусами
    Первы «Кубок мира по парусу» во Франции 1981 года
    Всесоюзные соревнования по парусному спорту 1982 года
    Регата вокруг Куршского залива 1981 года
    Пауль Эльвстрем — чемпион мира 1981 года среди «полутонников»
    Чемпионат мира в классе 3/4-тонников в Финском заливе 1981 года
    Неудавшаяся трансатлантическая эстафета на виндсерферах
    Первые водномоторный соревнования на «личных судах» в Тарту
    Финал чемпионата мира в гонках океанских катеров 1981 года
    Охотники за рекордами скорости на воде
    Чемпионат Европы в классе «Виндгляйдер» 1981 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Вторая международная Сочинская регата 1982 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Предолимпийская йерская регата 1982 года
    Кубок Америки 1986 г.: яхтсмены ФРГ готовятся бросить вызов
    Первый этапличного чемпионата страны в классах скутеров и мотолодок 1982 года
    Чемпионаты буеристов СССР, Европы и мира 1982 года
    Первенство по виндсерфингу ДСО «Буревестник» 1982 года
    Соревнования яхтсменов на Кубок СССР 1982 года
    VI детская парусная регата «Спинакер» на озере Харку
    XVI водно-моторные гонки в Пярну 1982 года
    Соревнования водномоторников на Кубок Дружбы и братства 1982 года
    19-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1982 года
    Лично-командное первенство юных водномоторников в Новомосковске
    X соревнования на туристских судах под парусами на приз «КиЯ» 1982 года
    XXXIII международная Балтийская регата 1982 года
    Всесоюзные соревнования юниоров в Ленинграде 1982 года
    Традиционная Кильская парусная регата 1982 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 48 + 32 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории