Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1982 год / Всесоюзные соревнования по парусному спорту 1982 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Всесоюзные соревнования юниоров в Ленинграде 1982 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1982 года
    Всесоюзные юношеские соревнования на «Хрустальный Кубок» 1982 года
    Всесоюзные соревнования яхт на Кубок Онежского озера 1982 года
    Соревнования по парусному спорту на Кубок СССР 1983 года
    Соревнования по парусному спорту на Кубок СССР 1984 года
    18-е Всесоюзные соревнования по водно-моторному спорту 1984 года
    Соревнования на кубок СССР по парусному спорту 1985 года
    IX всесоюзные соревнования по судомодельному спорту 1987 года
    Соревнования по парусному спорту «Сочинская регата» 1988 года
    V Всесоюзные соревнования по судомодельному спорту 1988 года
    Соревнования по парусному спорту «Сочинская регата» 1989 года
    X всесоюзные соревнования по судомодельному спорту 1989 года
    Соревнования по парусному и буерному спорту в 1969 году


    Всесоюзные соревнования по парусному спорту 1982 года

    Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 97 (Все статьи)
              0


    Бытовавшее ранее мнение о том, что парус является сугубо сезонным видом спорта, теряет под собой почву. С введением в эксплуатацию учебно-тренировочного парусного центра в Сочи ведущие гонщики страны получили возможность продолжать тренировки и соревнования практически круглый год без перерыва.

    В декабре температура воздуха здесь редко поднималась выше 2—3 °С, однако паруса в море еще были непременной деталью зимнего пейзажа. А в феврале в Сочи уже снова съехались сильнейшие спортсмены союзных республик, Москвы и Ленинграда — с 15 по 22.11 здесь состоялись первые в новом сезоне всесоюзные соревнования. В море было еще холодно: температура воздуха 7—8 °С, а воды — 8—9 °С, однако преобладающие умеренные ветра скоростью 5—10 м/с способствовали острой и интересной борьбе на обеих дистанциях — отдельной для «Виндгляйдеров» и основной для остальных олимпийских классов. Удавалось даже проводить по две гонки в день.

    Общее стремление начать сезон большого спорта как можно раньше привело к тому, что вопреки Положению, которым ограничивалось максимальное число участников, в Сочи прибыло вдвое больше яхтсменов, чем предполагалось: на старт вышли 151 яхта и 34 парусные доски. Организаторы соревнования оказались попросту не готовы к приему такого внушительного количества судов (даже пришлось арендовать дополнительные катера для обслуживания гонок).

    Информация об изображенииВыходят «звездники»
    Выходят «звездники»
     
    Встреча в Сочи была интересна именно тем, что вместе с ветеранами — признанными первыми номерами сборной страны на дистанцию вышло немало перспективных молодых спортсменов. Тренеры, составляя команды, явно рассчитывали использовать эту редкую возможность прикинуть уровень подготовки своих 18—22-летних питомцев с сильнейшими асами. Тем более, что соревнования в известном смысле были тренировочными для сборной Союза перед ее выступлениями на международных встречах, «лишняя» конкуренция на стартах явно не шла во вред делу.

    Все семь гонок во всех семи классах проходили в напряженной борьбе, однако в целом можно сказать, что особых неожиданностей и сюрпризов не было.

    В самом многочисленном классе «финн» итоговую таблицу возглавили признанные лидеры С. Хорецкий, О. Хоперский и Н. Сухорукое. Уже после четвертой-пятой гонки С. Хорецкий не оставил никаких шансов на победу своим соперникам. Однако за другие призовые места на равных до последнего финиша боролись восемь-девять гонщиков (кроме названных это были ленинградцы А. Никандров и B. Гуров, москвичи А. Фомин и О. Сурин, С. Пичугин с Украины, C. Попов из Армении).

    гонки экипаж швертбота «470» Михаил Кудрявцев — Виктор Конова-ленко: в пяти гонках они финишировали первыми и одну закончили вторыми. В борьбе за призовые места наряду с уже известными рулевыми участвовали молодые гонщики — 19-летний эстонец Андрес Лаул и 18-летний москвич Дмитрий Березкин.

    В классе «Летучий Голландец» произошла «рокировка» призовыми местами между экипажами — участниками недавней успешно проведенной советскими яхтсменами Каннской регаты. Г. Шайдуко, так же как и М. Кудрявцев в «470», закончил соревнования всего с 3,0 штрафными очками, намного опередив А. Шпилько.

    В классе «Солинг» лидеры менялись от гонки к гонке почти до самого конца соревнований: Евгений Кудрявцев, Олег Сполан и Ааре Keen имели равные шансы стать победителями соревнований. К слову сказать, результаты в этом классе вообще оказались наиболее плотными. Отметим, что экипаж ветерана Б. Будникова занял пятое место, пропустив вперед лишь второй год выступающего в новом для него классе «финниста» Б. Захарова.

    Среди «звездников» доминировали новые в этом классе рулевые: Гура Биганишвили, Алексей Рощин и Андрей Балашов. Ветеран класса В. Манкин, выступавший с Б. Ивановым, занял четвертое место.

    Информация об изображении«Виндгляйдеры» на старте
    «Виндгляйдеры» на старте
     
    В классе «Торнадо» существенного успеха добился молодежный экипаж, уже входящий в сборную страны: Игорь Демин со шкотовым Валерием Марушкиным (Москва) сумели опередить нескольких очень сильных соперников и завоевали почетное третье место.

    С интересом следили участники соревнований за гонками на парусных досках класса «Виндгляйдер». Спортсменам, выступавшим на этих снарядах, приходилось нелегко: еще низкой была температура воздуха и воды! В основном борьба велась между десятью членами впервые созданной в конце прошлого года сборной команды (см. сборник №96). На первое место претендовали Сергей Самокиш (Москва), Рамиз Файзулин и Виктор Мелихов (оба из Сочи). В слабый ветер опережал соперников более легкий Р. Файзулин, однако в конце концов решила спор лучшая подготовленность к гонкам при свежих ветрах С. Само киша: он завершил соревнования тремя победными финишами. Это уже второй успех молодого спортсмена в текущем году (напомним, он был шестым на международной регате в Каннах).

    Соревнования обслуживала большая бригада квалифицированных судей, возглавляемая С. С. Истоминым. По общему мнению руководителей команд и тренеров, судейство было проведено на высоком профессиональном уровне. Несмотря на многочисленность участников и большое число взятых стартов было подано всего 5 протестов и 7 рапортов. В числе наиболее серьезных случаев, с которыми пришлось иметь дело жюри, оказалось столкновение в третьей гонке «Солинга» м. с. А. Сальникова с катамараном «Торнадо» м. с. Г. Кравцова; в результате катамаран получил серьезные повреждения. Оба экипажа были дисквалифицированы за нарушение: А. Сальников — правила 36 ППС, а Г. Кравцов — правила 32. Г. Кравцову было разрешено продолжить соревнования на другом катамаране; финишировав в четырех оставшихся гонках 2, 3, 1 и 8-м, он занял девятое место.

    В шестой гонке «не хватило моря» двум «Торнадо» под управлением О. Гущина и С. Приймака: при столкновении катамаран С. Приймака затонул; О. Гущин был дисквалифицирован.

    Произошло и несколько случаев опрокидывания, но благодаря четкой работе спасательной службы (и особенно — радиосвязи, которой были оборудованы катера), попавшие в воду яхтсмены были своевременно подобраны на борт.

    Результаты всесоюзных соревнований


    15—22 февраля 1982 г.

    «Торнадо» (21 экипаж): 1 — B. Потапов (1947 г. рожд.), С. Кузовов (1959); места по гонкам — НФ, 4, 1, 1, 2, 6, 2; сумма очков — 25,7; 2 — Я. Кливер (1951), С. Фоголев (1955); 2, 5, 3, 7, 8, 3, 1; 37,4; 3 — И. Демин (1963), В. Марушкнн (1961); 9, 2, 7, 5, 4, 4, 3; 47,7.

    «Летучий Голландец» (19): 1 — Г. Шайдуко (1962), В. Груздев (1952); 2, 1, 1, 1, 3, 1, 1; 3,0; 2 — А. Шпилько (1960), В. Буданцев (1961); 6, 4, 3, 3, 1, 3, 2; 28,1; 3 — C. Бородннов (1958), В. Акименко (1953); 1, 3, 5, 2, 6, 2, 6; 33,4.

    «Солинг» (17): I — Е. Кудрявцев (1957), С. Канов (1954); Э. Терещенко (1960); 4, 1, 4, 7, 1, 6, 2; 30,7; 2 — О. Сполан (1956), Г. Страх (1959), А. Зыбин (1954); I, 6, 8, 1, 12. 5, 1; 35,7; 3 — A. Keen (1954), Т. Си-гус (1954), В. Сильвере (1948); 5, 8, 3. 5, 3, 1, 7; 44,4.

    «Звездный» (10): 1 — Г. Биганишвили (1950), В. Разумное (1959), 3, 1, 2, 1, 4, 3, 1; 14,4; 2 — A. Рошин (1955), Э. Бизюк (1960); 2, 3, 1, 4, 1, 6, 4; 24,7; 3 — А. Балашов (1946), Н. Смирнов (1949); 1, 2, 6, 5, 5, 2, 5; 36,0.

    «470» (37): 1 — М. Кудрявцев (1957), В. Коваленко (1953); 1, 1, 1, 7, 1, 1, 2; 3,0; 2 — С. Гришин (1958), B. Гудошников (1959); 9, 13, 9, 1, 6, 4, 1; 49,7; 3 — А. Лаул (1962), А. Эллер (1964); 2, 11, 5, 8, 4, 19, 6; 63,7; 4 — Д. Березкин (1963), И. Кузнецов (1963);5, 5, ФС, 2, 7, 13, 8; 69,0; 5 — Ю. Корячкин (1958), В. Куров (1959); 4, 10, И, 5, ДФ, 8, 3; 70,7; 6 — B. Чирков (1958), П. Болгов (1958); 7, 2, 2, 14, ДФ, И, 13; 75,0.

    «Фиин» (45): 1 — С. Хорецкий (1956); 3, 1, 3, 10, 2, 1, 1; 14,4; 2 — 0. Хоперский (1959); 1,8, 1, 21, 6, 2, 10; 44,7; 3 — Н. Сухорукое (1960); 11, 2, 4, 5, 5, 7. 3; 49,7; 4 —А. Фомин (1959); 2. 6, 14, 12. I, 4, 5; 50,7; 5 — C. Пичугин (1961); 7, 5, 9, 1, 9, 6, 2; 52,7; 6 — А. Никандров (1962); 9, ФС, 2, 4, 3, 10, 7; 60,7.

    «Виндгляйдер» (34): 1 — С. Самокиш (1962); 2, 4, 4, 6, 1, 1, 1; 19,0; 2 — Р. Файзулин (1963); 1, 5, 7, 1, 4, 2, 5; 31,0; 3 — В. Мелихов (1962); 8, 1, 1, 5, 5, 5, 3; 35,7; 4 — Н. Кравченко (1956); 3, 6, 13, 4, 3, 4, 2; 42,1; 5 — Э. Терехин (1955); 4, 3, 2, 8, 8, 3, 6; 48,1; 6 — П. Воногов (1958); 12, 7, 3, 2, 6, 6, ДФ; 63,1.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Третьи гонки на приз Р. Е. Алексеева 1981 года
    Обзор внутрисоюзных соревнований воднолыжников сезона 1981 года
    Новая трансатлантическая гонка ТУ-СТАР
    XXI океанские гонки «Тойота гран-при» и гонка вокруг острова Уайт
    Новое имя в классе гоночных судов ON — Фиона Бразерс
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1981 года
    Первый Чемпионат страны в классе «Виндгляйдер»
    Итоги парусного спорта в СССР в 1981 году
    Финал личного чемпионата страны по водномоторному спорту 1981 года
    О первенстве Москвы и гонках в классах СНП
    Четыре выступления советских сборных воднолыжников
    Судьба чемпионского титула по водномоторному спорту 1981 года
    Мировой рекорд скорости с подвесным мотором
    Катамаран «Икарус» обновляет рекорд скорости под парусами
    Первы «Кубок мира по парусу» во Франции 1981 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Всесоюзные соревнования по парусному спорту 1982 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Регата вокруг Куршского залива 1981 года
    Пауль Эльвстрем — чемпион мира 1981 года среди «полутонников»
    Чемпионат мира в классе 3/4-тонников в Финском заливе 1981 года
    Неудавшаяся трансатлантическая эстафета на виндсерферах
    Первые водномоторный соревнования на «личных судах» в Тарту
    Финал чемпионата мира в гонках океанских катеров 1981 года
    Охотники за рекордами скорости на воде
    Чемпионат Европы в классе «Виндгляйдер» 1981 года
    Вторая международная Сочинская регата 1982 года
    Предолимпийская йерская регата 1982 года
    Кубок Америки 1986 г.: яхтсмены ФРГ готовятся бросить вызов
    Первый этапличного чемпионата страны в классах скутеров и мотолодок 1982 года
    Чемпионаты буеристов СССР, Европы и мира 1982 года
    Первенство по виндсерфингу ДСО «Буревестник» 1982 года
    Соревнования яхтсменов на Кубок СССР 1982 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 35 + 34 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории