Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Водномоторный спорт / 1982 год / XVI водно-моторные гонки в Пярну 1982 года
    Краткое оглавление
    Результаты соревнования «Золотой винт» Результаты соревнования «Спорт» Результаты соревнования «Балтияс Дзинтарс» Результаты соревнования «Ралли-82»


    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Водно-моторные гонки на «Гран-При Эмбасси»1982 года
    V Всесоюзные водно-моторные гонки на приз сборника 1971 года
    VI водно-моторные гонки 1972 года на приз «Катеров и Яхт»
    Водно-моторные гонки на «Кубок Америки» 1971 года
    Водно-моторные гонки чемпионата РСФСР 1973 года
    22-е водно-моторные гонки «Шесть часов Парижа» 1976 года
    Водно-моторные гонки на Большой приз Бристоля 1983 года
    Водно-моторные гонки на Большой приз Бристоля 1984 года
    X Всесоюзные водно-моторные соревнования на приз сборника 1976 года
    6-часовые водно-моторные соревнования в Собинке 1976 года
    Водно-моторные гонки посвященные 60-летию Великого Октября
    Водно-моторные соревнования вокруг Серебряного Бора 1979 года
    Водно-моторные соревнования «Марафон-Лиепая» 1975 года
    19-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1982 года


    XVI водно-моторные гонки в Пярну 1982 года

    Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 99 (Все статьи)
              0


    Наши очередные, XVI водно-моторные гонки, проводившиеся в г. Пярну (Эстонская ССР), включали в себя пять различных соревнований.

    Главное из них — гонки на приз «Золотой винт», учрежденный редакцией, привлекло на этот раз 54 экипажа, которые представляли 19 предприятий, выпускающих лодки и подвесные моторы. Другой вид соревнований, в котором имели возможность выступить заводчане,— ралли «Море-82», проводившееся в Пярнуском заливе на 172-километровой трассе согласно Положению, разработанному Эстонской Федерацией водно-моторного ралли.

    Третьими были традиционные гонки сборных команд городов на спортивных мотолодках классов SB и SC на приз «Спорт», четвертыми— гонки команд клубов водно-моторного туризма, кооперативных стоянок и заводских экипажей на приз «Балтияс Дзинтарс», учрежденный рыболовецким колхозом «Большевик». И, наконец, пятым соревнованием стало первенство спортсменов военно-морского флота по водно-моторному спорту, которое украсило наши соревнования участием в них самых быстроходных гоночных судов — скутеров и глиссеров. Это первенство по времени проведения совпало с розыгрышем приза, учрежденного редакцией «КиЯ».

    Информация об изображенииУчастники гонки на дистанции
    Участники гонки на дистанции
     
    В прошлом году сильные западные ветра, устойчиво дувшие в течение недели, помешали провести маршрутную 119-километровую гонку в заливе. На этот раз условия, казалось, благоприятствовали выходу в море. Сильный и холодный ветер северных направлений дул с берега и потому не мог поднять на намеченной трассе волну более полуметра. Однако накануне гонки, когда стал известен прогноз погоды, предсказывающий усиление ветра до 15—17 м/с, представители команд не без длительных дебатов приняли все же решение проводить маршрутную гонку по реке на запасной трассе, состоящей из четырех кругов.

    Поскольку в маршрутной гонке стартуют как участники розыгрыша «Золотого винта», так и «Балтияс Дзинтарс», на трассу вышло 115 мотолодок. Разделенные на четыре группы, в зависимости от объема двигателя, они стартовали достаточно кучно, практически без опозданий на стартовый створ. Наиболее многочисленным оказался класс Т-500 — 18 судов, среди них было 3 экспериментальные модели, специально подготовленные к соревнованиям.


    В классе двухмоторных мотолодок Т-1000 SF (самостоятельной постройки) абсолютную победу — уже не в первый раз в гонках на приз «Балтияс Дзинтарс» — одержали рижане Н. Слетин и В. Логвин. Управляемая ими мотолодка «Викинг» в маршрутной гонке развила среднюю скорость 61,32 км/ч. Другой «Викинг», управляемый Е. Слетиным и У. Миглансом, финишировал вторым (59,65 км/ч). (Напомним, что описание этой пластмассовой мотолодки, имеющей обводы типа «глубокое V» с гидролыжей и продольными реданами, опубликовано в сборник №85.) В этом году лодки лидеров отличались более удачным сочетанием глиссирующих элементов и тщательным подбором гребных винтов.

    Среди серийных мотолодок первым маршрутную гонку закончил «Крым-3», на котором выступали А. Воеводкин и В. Разорвин, также неоднократные победители наших соревнований, представлявшие Пермское ПО «Моторостроитель» им. Я. М. Свердлова. Средняя скорость их мотолодки, оснащенной двумя 30-сильными «Вихрями», составляла 57,70 км/ч (без учета гандикапа). Завоевав победу и в последующей 5-мильной гонке, этот экипаж вновь стал абсолютным победителем соревнований.

    В классе Т-700 с первых секунд после старта маршрутную гонку повел экипаж Московского машиностроительного ПО «Красный Октябрь» в составе О. Хрусталев — В. Стрельцов на «Нептуне-3» с двумя фирменными «Нептунами-23». Их ближайшим соперникам с Сосновского судостроительного завода — изготовителям лодок «Нептун-3» пришлось довольствоваться вторым и третьим местами как в этой, так и в 5-мильной гонке, хотя сочетание лодок и моторов обеих команд было одинаковое.

    В 500-кубовом классе среди судов серийной постройки первой финишировала «Обь» (52,63 км/ч), которой управляли пермские моторостроители ЮГ Крыночкин и С. Борисов, В этом классе среди первой половины финишировавших судов оказались экспериментальные лодки «Кама-2», «Вятка» и «Обь-3», конструкция которых была разработана в инициативном порядке работниками Пермского судостроительного завода «Кама», Сосновского судостроительного завода и Новосибирского авиазавода им. В. П. Чкалова. (Более подробно с этими лодками, так же как с другими новинками техники, представленными на XVI соревнованиях, читатели журнала смогут ознакомиться в следующем номере.)


    В классе Т-350 борьба за первенство проходила между спортсменами из Калининграда,, представителями Московского машиностроительного ПО «Красный Октябрь» и Ярославского ПО «Ярославрезинотехника». На предыдущих соревнованиях ярославцы, выступавшие на надувной мотолодке «Орион-25» с жестким днищем из стеклопластика, доказали, что они могут успешно конкурировать с экипажами, управляющими судами с металлическими и пластмассовыми корпусами. Постоянно совершенствуя конструкцию лодок (на последней модели появилась центральная гидролыжа), они смогли добиться замечательного успеха— завоевать третье место в абсолютном зачете.

    Острая и напряженная борьба развернулась между машиностроителями с «Красного Октября» С. Гусевым и А. Юркиным и калининградцами В. Бочковым и О. Шумаковым. Победу в маршрутной гонке, результат которой шел в зачет и на «Золотой винт», и на «Балтияс Дзинтарс», одержали калининградцы. Но позже — после 5-мильной гонки по круговой трассе — техническая комиссия обнаружила, что они отполировали перед соревнованиями подводную часть мотора, а затем покрыли ее краской. В гонках, где имеет значение каждая доля секунды, это дает заметные преимущества; об этом, конечно, знали и спортсмены, нарушившие правила соревнований. В результате их дисквалификации абсолютными победителями в классе стали С, Гусев и А. Юркин.

    В классе Т-250, как и в прошлые годы, вне конкуренции был разборный секционный «Автобот». Несколько лет назад редакция, желая стимулировать проектирование и производство наиболее дешевых и экономичных мотолодок «младших» классов (Т-175 и Т-250), приняла решение включать в командный зачет результаты экспериментальных мотолодок, изготовленных из того же материала, из которого планируется строить серийные суда этого типа. Наиболее показательными в этом отношении оказались выступления в классе Т-175 спортсменов Тюменского и Херсонского судостроительных заводов; В. Плотникова на «Ерше» и А. Булычева на «Бакае». Их гребно-моторным лодкам, рассчитанным явно не на покорение больших дистанций на предельных скоростях, пришлось на равных тягаться с глиссирующей мотолодкой «Пчелка» Ленинградского экспериментального завода спортивного судостроения.


    Информация об изображенииОдин из неоднократных призеров соревнований — Виктор Керженков
    Один из неоднократных призеров соревнований — Виктор Керженков
     
    Примерно такая же картина, наблюдалась и в гонках судов со стационарными двигателями, где наравне с несколькими моделями катеров, предназначенных для продажи населению, участвовали буксировщик воднолыжников «Борей» (см. сборник №97) и катер «С-55» для обслуживания соревнований по водным видам спорта. Эти два катера, оснащенные двигателями «М8ЧСПУ-100» мощностью по 100 л. с., по энерговооруженности значительно превышали выступающие в одной группе с ними катера «Амур-3» и водометный вариант «Амура» — «Восток». Как нередко бывает в водно-моторных марафонах, неполадки в работе механической установки внесли поправки в результаты соревнований: на лидирующем в маршрутной гонке катере «С-55» «вскипел» водо-водяной холодильник, в итоге катер был вынужден вернуться в лагерь.

    Самое крупное и тяжелое судно из представленных на гонках — катер «ЛМ4-87МК», управляемый опытными спортсменами Свирской судоверфи А. Барышниковым, Л. Федоровым и Э. Баклановым, на поворотах вокруг буев явно проигрывал, зато на прямой брал реванш, победив в маршрутной гонке катера «Борей», «Восток» и «Амур-3». Несмотря на значительно меньшую мощность.

    «Восток» и «Амур-3» прошли всю дистанцию стабильно, лишь немного отстав от лидеров, и без неполадок в механической установке. Это — лишнее свидетельство возросшей надежности серийных катеров, предлагаемых промышленностью для продажи населению.

    Вторая зачетная гонка на приз «Золотой винт» проводилась по круговой 5-мильной дистанции, размеченной четырьмя буями. В классе Т-350 экипаж ярославского «Ориона-25» занял второе место и тем самым обеспечил команде высокое пятое место в общем зачете «Обь» с Ю. Крыночкиным и С. Борисовым, лидировавшая в классе Т-500 на крутом вираже черпнула подмо-торным рецессом воды, мотор «закапризничал», однако даже «баранка» в этом заезде не смогла отодвинуть этот экипаж в итоговой таблице ниже третьей строки. Не повлияло это и на командный результат — спортсмены ПО «Моторостроитель» вновь завоевали «Золотой винт».


    В водно-моторном ралли стартовали 35 мотолодок и три катера. Спортсменам предстояло пройти по заранее проложенному по карте пути, минуя пять контрольных пунктов; между тремя из этих пунктов необходимо было выдержать заданный режим движения; а между двумя — пройти с максимальной скоростью. Кроме того, требовалось выполнить дополнительные задания по определению их местоположения по карте, ориентированию по компасу, спидометру и часам.

    Погода благоприятствовала успешному проведению ралли; дул ровный северо-западный ветер с берега, но по выходе из-за острова Манилайд лодкам пришлось встретиться с неприятной встречной волной.

    С наименьшим числом штрафных очков дистанцию ралли преодолела команда СТК «Ляане Калур» из г. Хаапсалу (полная команда состояла из четырех мотолодок классов Т-350, Т-500, Т-700 и Т-1000). Второе место заняла сборная г. Алитус Литовской ССР, третье — спортсмены завода «Кама». По общему мнению всех участников, водно-моторные ралли по сравнению с маршрутной гонкой позволяют гораздо, более объективно оценить качество судов и мастерство их экипажей.

    Среди различных демонстрационных заездов состоялась и гонка лодок на веслах (дистанция 310 м), победу в которой одержал А. Маев-ский (Черноморский судостроительный завод). На гребно-парусной лодке типа «Пеликан» из легкого сплава он показал среднюю скорость 7,2 км/ч.

    В соревнованиях на приз «Спорт» приняли участие шесть сборных команд городов. Порывистый ветер, дувший вдоль трассы, стал серьезным испытанием мастерства спортсменов и качества техники.

    Отлично провел первый заезд серии 3X5 миль в юношеском классе SB куйбышевец к. м. с. Р. Исайчев — все три круга четырехбуйной трассы он лидировал. Он же вырвался вперед и во втором заезде, но не учел силы встречного ветра: его мотолодка взлетает в воздух и спортсмен оказывается в воде. Победителем в этом и следующем заезде оказывается ленинградец к. м. с. А. Алексеев, которому, однако, пришлось довольствоваться только третьим местом, так как в первой гонке он не финишировал. А абсолютным победителем соревнований в этом классе стал второразрядник Арт Раудва — сын известного гонщика Алдура Раудвы из Тарту.


    В классе SB среди взрослых спортсменов основная борьба разгорелась между м. с, м. к. А. Берницыным, выступавшим на мотолодке с мотором «Привет-22», и молодым м, с. из Тарту Ю. Пывватом. Эстонский спортсмен на финише первого заезда на корпус обогнал члена сборной , страны, дав понять, что А. Берницыну предстоит бороться за победу с полной отдачей. Большой опыт ленинградца, отличная отлаженность техники позволили А. Берницыну взять реванш в двух других гонках серии и одержать победу в 10-мильной гонке.
    В заездах мотолодок класса SC встретились постоянные соперники — члены сборной команды страны тартусец м. с. м. к. Алдур Раудва и м.с. Михаил Зайчиков из Куйбышева. Все шансы подтвердить звание неоднократного абсолютного победителя соревнований на приз «КиЯ» были у А. Раудвы — его лодка особенно хороша в ветреную погоду и скорость ее не зависит от того, идет ли она против ветра или по ветру. Тем более, что мотолодка М. Зайчикова рассчитана на спокойную воду и на ходу против ветра проявляет тенденцию к «подлету».

    Однако в первом заезде неожиданно для всех в борьбу именитых спортсменов вмешался ленинградец м. с. В. Осипов. Он очень напористо провел гонку и выиграл ее. А. Раудва финишировал вторым, М. Зайчиков — третьим. Такое начало соревнований, безусловно, заставило внимательно «опекать» молодого спортсмена в последующих заездах.

    Второй заезд прошел в упорной борьбе А. Раудвы с М. Зайчиковым. На участках с попутным ветром вперед уходил куйбышевский спортсмен, против ветра впереди оказывался А. Раудва, который и выиграл гонку. В завершающей гонке серии А. Раудву подводит техника — обламываются от вибрации оба низковольтных провода системы зажигания. Вплотную за М. Зайчиковым финиширует и В. Осипов.

    Судьба звания абсолютного победителя соревнований должна была решиться между этими спортсменами в 10-мильной гонке, так как A. Раудва на ее старт не вышел. В трудной борьбе и с минимальным преимуществом в скорости (79,58 км/ч против 79,23 км/ч у B. Осипова) победил М. Зайчиков.

    Гонки на приз «Балтияс Дзинтарс» проходили в напряженной борьбе между спортсменами из Лиепаи, выставившими 5 полных команд (а классах Т-350, -500 и -1000), и командами заводов и клубов.

    После финиша маршрутной гонки определился соперник лиепайчан — команда Пермского ПО «Моторостроитель». В классе Т-1000 победу одержали пермяки А. Шаламов и А. Жиряков, выступавшие на мотолодке «Гамма». Согласно техническим условиям на поставку мотолодки, ограничивающим максимальную мощность моторов 50 л. с., этот экипаж в помощь «Вихрю-30» повесил на транце 20-сильный мотор.

    Пермские спортсмены В. Леденцов и В. Миков финишировали первыми в маршрутной гонке и в классе Т-350, опередив опытных гонщиков из «Большевика» В. Михайлова и Д. Киепе. К слову сказать, этот экипаж из Лиепаи внес наибольшее количество зачетных очков в копилку своей команды, выиграв две короткие гонки на 5-мильной дистанции. Однако и в этих гонках пермяки не намного уступили: они дважды финишировали вторыми и принесли команде всего на 10 очков меньше. Итак, пермские моторостроители одержали заслуженную победу в этом соревновании, во второй раз завоевав «Янтарь Балтики» и «Золотой винт».

    Результаты соревнования «Золотой винт»


    Командные результаты: 1 — Пермское ПО «Мотостроитель» им. Я. М. Свердлова; 2 — Куйбышевское моторостроительное ПО им. М. В. Фрунзе; 3 — г. Калининград; 4 — Московское машиностроительное ПО «Красный Октябрь»; 5 — ПО «Ярославрезинотехиика»; 6 — Сосиовский судостроительный завод.

    Абсолютные побелите ли в классах: Т-175 — М. Вороненко, ЛЭЗСС; Т-250 — к. м. с. В. Цыплухин, г. Калининград; Т-350 — м. с. С. Гусев, м. с. А. Юркин, ММПО «Красный Октябрь»; Т-500 — м. с. М. Зайчиков, м. с. В. Керженков, КМ ПО им. М. В. Фрунзе; Т-700 — м. с. О. Хрусталев, к. м. с. В. Стрельцов, ММПО «Красный Октябрь»; Т-1000 — м. с. A. Воеводкин, м. с. В. Разорвии, ППО «Моторостроитель»; катера — м. с. м. к, B. Звездин, Н. Миронов, ЛЭЗСС.

    Результаты соревнования «Спорт»


    Командные результаты: 1 — Тарту (сумма скоростей — 919,32 км/ч); 2 — Ленинград (805,20); 3 — Куйбышев (773,88); 4 — Лиепая, p/к «Большевик» (434,68); 5— Алитус (357,89); 6 — Пяриу (302,60).

    Абсолютные победители в классах: SB юноши — II р, А. Раудва, Тарту, 184,32 (62,08); SB — м. с. м. к. А. Берницыи, Ленинград, 279,09 (73,82); SC — м. с. М. Зайчиков, Куйбышев, 294',58 (79.58).

    Результаты соревнования «Балтияс Дзинтарс»


    Командные результаты: 1 — ППО «Моторостроитель» им. Я. М. Свердлова 570 очков; 2 — Лиепая, р/к «Большевик», 366; 3 — Рига, клуб «Нептун», I к 3571 4 — Калининград (команда города), 339; 5 — Пермский судостроительный 3-д «Кама», 274; 6 — Лиепая, Галантерейный комбинат «Лаума», 243.

    Абсолютные победители в классах: Т-350 — I р. В. Леденцов, I р. В. Миков, ППО «Моторостроитель»: Т-500 — м. с. Г. Вирга, к. м с Э. Вирга, Молкомбинат, Лиепая; Т-1000 (серийные) — м. с. А. Шаламов. м. с. А Жиряков, ППО «Моторостроитель»; T-1000 SF (самостоятельной постройки) — к. м. с. Н. Слетин, I р. В. Логвин, Рига, клуб «Нептун».

    Результаты соревнования «Ралли-82»


    Командные результаты: 1 — СТК «Ляане Калур», Хаапсалу (1238 штрафных очков); 2 — г. Алитус (9107); 3 — ПСЗ «Кама» (13 222).

    Победители в классах: Т-350 — А- Вийль. П. Нууди, СТК Хаапсалу. Т-5000 — Л. Талвет, Ю. Пуусеп, СТК Таллии; Т-700 — В. Клепинков В. Кондратьев, Ленинград; Т-1000 — Ю. Емельянов, Н. Ермилов, Ленинград; катеpa — Д. Барышников; Л. Федоров; Э. Бакланов, Свирская судоверфь.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Пауль Эльвстрем — чемпион мира 1981 года среди «полутонников»
    Чемпионат мира в классе 3/4-тонников в Финском заливе 1981 года
    Неудавшаяся трансатлантическая эстафета на виндсерферах
    Первые водномоторный соревнования на «личных судах» в Тарту
    Финал чемпионата мира в гонках океанских катеров 1981 года
    Охотники за рекордами скорости на воде
    Чемпионат Европы в классе «Виндгляйдер» 1981 года
    Вторая международная Сочинская регата 1982 года
    Предолимпийская йерская регата 1982 года
    Кубок Америки 1986 г.: яхтсмены ФРГ готовятся бросить вызов
    Первый этапличного чемпионата страны в классах скутеров и мотолодок 1982 года
    Чемпионаты буеристов СССР, Европы и мира 1982 года
    Первенство по виндсерфингу ДСО «Буревестник» 1982 года
    Соревнования яхтсменов на Кубок СССР 1982 года
    VI детская парусная регата «Спинакер» на озере Харку

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    XVI водно-моторные гонки в Пярну 1982 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Соревнования водномоторников на Кубок Дружбы и братства 1982 года
    19-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1982 года
    Лично-командное первенство юных водномоторников в Новомосковске
    X соревнования на туристских судах под парусами на приз «КиЯ» 1982 года
    XXXIII международная Балтийская регата 1982 года
    Всесоюзные соревнования юниоров в Ленинграде 1982 года
    Традиционная Кильская парусная регата 1982 года
    XII соревнования крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1982 года
    Чемпионат Европы по водно-моторному спорту 1982 года
    Командное первенство СССР в классе мотолодок SB-350 и SC-500 1982 года
    Водно-моторные гонки на «Гран-При Эмбасси»1982 года
    V командный чемпионат мира по виндсерфингу 1982 года
    Открытый чемпионат Ленинграда по зимнему виндсерфингу
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1982 года
    Всесоюзные юношеские соревнования на «Хрустальный Кубок» 1982 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 24 + 32 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории