Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Водномоторный спорт / 1983 год / 20-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1983 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    16-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1980 года
    17-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1981 года
    19-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1982 года
    37-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 2000 года
    Очередной водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1986 года
    Водно-моторный марафон вокруг Европы 1972 года
    Марафон «24 часа Руана» 1973 года
    XI марафон «24 часа Руана» 1974 года
    Водно-моторный марафон «Шесть часов Парижа» 1974 года
    Водно-моторный 24-часовой марафон в Руане 1979 года
    Водно-моторный марафон вокруг Британии 1974 года
    Воднолыжный марафон в Австралии 1983 года
    Европейский водно-моторный сезон 1970 года
    Водно-моторный марафон Кольцо вокруг Британии


    20-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1983 года

    Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 105 (Все статьи)
              0


    Традиционные 24-часовые гонки спортивных и гоночных моторных судов в Руане в этом году были поистине выдающимся событием водно-моторного сезона европейского континента. Этому послужили две причины. Во-первых, за 20-летнюю историю этих , соревнований впервые собралось такое большое число участников — 53 экипажа, причем 51 из них остался в гонке по прошествии первого часа, что весьма редко случалось ранее. Во-вторых, победа была одержана с минимальным отрывом от экипажа, занявшего второе место.

    Абсолютным победителем стал бельгийский экипаж в составе Франсуа Джинса, Яна Ван Боккла и Роджера Робина, занявший первое место в классе Т1 (с однокорпусными обводами и серийным нефорсированным подвесным мотором рабочим объемом 700—850 см3) на мотолодке типа «Пиранья» с мотором «Меркюри». Они вышли вперед в последние 90 минут после того, как в течение предыдущих 16 с лишним часов устойчиво удерживались на 2-м месте примерно в 50 м за кормой лидера.

    Информация об изображенииМотолодка класса Т1 типа «Пиранья» с подвесным мотором «Джонсон»
    Мотолодка класса Т1 типа «Пиранья» с подвесным мотором «Джонсон»
     
    Финишную линию, однако, первым пересек скутер-катамаран конструкции «Велден-Корморан» класса ОЕ (рабочий объем форсированного мотора 700—850 см3) с подвесным мотором «Джонсон», управляемый посменно французами Жаном-Пьером Мазурье, Жаном-Клодом Боутье и Реми Жюльеном. Они фактически лидировали всю гонку, начиная со старта за исключением трех часов (14, 15 и 16-го), когда были вынуждены пропустить соперников вперед, устраняя течь в топливном баке и перебои в работе системы зажигания. Затем французы наверстали упущенное, но в течение 22-го часа потеряли целых пять кругов, исправляя новые неполадки в моторе. После 20-минутной задержки на берегу «Корморан» был вновь спущен на воду и французы немедленно бросились в погоню за ушедшими вперед бельгийцами. По мере того, как электронные часы отсчитывали последние минуты гонки, расстояние между соперниками сокращалось, и на последнем круге катамаран вновь был впереди «Пираньи», Мазурье первым получил отмашку шахматным флагом.

    Тем не менее победителями стали бельгийские спортсмены. Официальный протест представителя французской команды даже не рассматривался жюри, так как по правилам этих соревнований окончательное положение гонщиков относительно друг друга (и число пройденных полных кругов) определяется на момент истечения 24 часов, отмашка здесь имеет чисто теоретическое значение. Поскольку экипаж Мазурье обогнал соперников из


    Бельгии через несколько секунд после финального сигнала, обозначавшего конец контрольного времени (24 часа), оспаривать решение судейской коллегии, несмотря на громадное разочарование болельщиков-французов, было невозможно.

    Напомним, что в прошлом году Мазурье и его партнерам уже пришлось пережить подобную ситуацию здесь же, в Руане. Первоначально они были объявлены победителями марафона, но занявший 2-е место экипаж француза Дидье Жоссома сумел доказать международному жюри, что подсчет кругов был неверен и соперники совершили на круг меньше.

    Примечательно, что за последние шесть лет (1978 г.) бельгийская мотолодка оказалась первым судном с традиционными «однокорпусными» обводами, победившим в руанском марафоне. Этот успех был обусловлен тщательной подготовкой экипажа и техники, которая ни разу не подвела бельгийцев; они останавливались только для дозаправки горючим и смены водителей. Как и занявшие 2-е место французы, бельгийские гонщики прошли 501 полный круг протяженностью 2,5 км вокруг острова Лакруа, что дает среднюю скорость на дистанции 75,03 км/ч.

    Третьими были, отстав почти на 50 кругов, французские гонщики Алан Ипонвиль, Бруно Фаббро и Винсент Ортега, которые подобно победителям марафона не испытывали каких-либо технических проблем во время соревнования. Они выступали на спортивной мотолодке-катамаране класса SE (объем серийного подвесного мотора 700—850 см3) с мотором «Меркюри».

    Сравнительно низкие средние скорости и небольшое пройденное расстояние можно объяснить плохими гоночными условиями на трассе. Гонки проводились с 30 апреля на 1 мая. В этот день в Руане шел проливной дождь, слепящий гонщиков; поверхность Сены была покрыта «барашками» от порывистого ветра. Ночью управление мчащимися на скоростях около 80 км/ч лодками затруднило плохое освещение части трассы.

    Преимущество хорошо подготовленных корпусов и двигателей часто равно по значению опыту водителей; неудачи чаще всего обусловлены поломками техники. Это испытания для мужчин (а иногда — и женщин!) и двигателей на выносливость и надежность. Примечательно, что в этом году экипажи шести первых лодок, возглавивших таблицу результатов, были среди 12 лидирующих судов уже в конце первого часа соревнования. Они смогли удержать свои позиции в течение всех 24 часов гонки.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Новый класс детского буера «ОЛ»
    XI соревнования парусных яхт на приз «КиЯ» в Кавголово 1983 года
    Крейсерская гонка на Приз Ивана Наймушина 1983 года
    Чемпионат СССР по буерному спорту 1983 года
    Чемпионат мира по буеру в классе «DN» 1983 года
    Кубок и Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1983 года
    Мировой рекорд скорости на буере класса «DN»
    Первый чемпионат мира по зимнему виндсерфингу
    Соревнования по парусному спорту на Кубок СССР 1983 года
    Парусная регата VIII Спартакиады народов СССР 1983 года
    VIII Международная парусная регата «Георгий Димитров» 1983 года
    Чемпионат Европы в классе «Виндгляйдер» 1983 года
    XV Йерская парусная регата 1983 года
    Кругосветная гонка яхтсменов-одиночек «ВОС» 1982—1983 гг.
    I этап личного чемпионата СССР в классе скутеров 1983 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    20-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1983 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Водно-моторные гонки на Большой приз Бристоля 1983 года
    Воднолыжный марафон в Австралии 1983 года
    101-я Кильская парусная регата 1983 года
    XXXIV Международная Балтийская регата 1983 года
    VII Детская парусная регата «Спинакер» 1983 года
    Первые международные соревнования на кубок Балтийского моря 1983 года
    Финал VIII Спартакиады водномоторников 1983 года
    Юношеское первенство водномоторников СССР 1983 года
    VIII соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» в 1983 году
    Первые шаги виндсерфинга в Молдавии
    Первенство страны по парусному спорту среди юношей 1983 года
    Финал соревнований на Хрустальный кубок среди юношей в 1983 году
    Чемпионат Европы в классе «470» 1983 года
    Чемпионат мира в классе «Торнадо» 1983 года
    Чемпионат Европы в классе «Солинг» 1983 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 49 + 21 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории