Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Водномоторный спорт / 1983 год / Финал чемпионата мира водномоторников в классе OZ 1982 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Финал личного чемпионата страны водномоторников 1982 года
    Финал чемпионата мира в гонках океанских катеров 1981 года
    Чемпионат мира в классе «Летучий Голландец» 1982 года
    Гонки чемпионата мира в классе «Виндгляйдер» 1983 года
    Гонки чемпионата мира в классе «Виндгляйдер» 1985 года
    III этап чемпионата мира в классе «Формула Гран-При» в СССР 1989 года
    Итоги чемпионата мира 1998 года в «Классе 1 Оффшор» в Дубай
    Чемпионат мира водномоторников в классе O-500 1989 года
    Итоги чемпионата мира в классе «Формула-1» 2003 года
    После чемпионата мира и Европы в классе «Zoom8» 2005 года
    Юношеский чемпионат мира в классе швертботов «420» 1972 года
    Чемпионат мира на буерах в классе «DN-60» 1973 года
    Чемпионат мира в классе «Мот» 1970 года
    Чемпионат мира водномоторников в Ауронцо 1975 года


    Финал чемпионата мира водномоторников в классе OZ 1982 года

    Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 102 (Все статьи)
              0


    Всегда, прошлогодний чемпионат мира в классе самых быстроходных гоночных судов (скутеров) с подвесными моторами неограниченного объема был насыщен драматическими событиями и острой борьбой звезд водно-моторного спорта. Об одном из девяти соревнований чемпионата — гонках на Большой приз Эмбасси — рассказывалось в «КЯ» №100. К финальной встрече претендентов на звание чемпиона мира в Милане наибольшее число очков набрали итальянец Ренато Молинари и англичанин Роджер Дженкинс; отставший от него всего не две очка.

    Молинари — выдающийся гонщик, победить его нелегко. Успех его соперников чаще всего объясняется неисправностью «Эвинруда» на скутере итальянца. На прошлогодних гонках на «Гран при Эмбасси» такой причиной была поломка рулевого управления скутера.

    14 основных претендентов активно начали чемпионат весной 1982 г. К концу соревнований по крайней мере 30% из этого числа выбыли и» игры в результате ранений и несчастных случаев. Сверхмощные «Эвинруды» и «Джонсоны» с V-образным расположением восьми цилиндров и рабочим объемом 3500 см3 позволяют легким катамаранам развивать скорость свыше 160 км/ч. Управлять судном на такой скорости, да еще будучи взятым «в клещи» соперниками, далеко не просто. Незначительная неточность в управлении, порыв встречного ветра или удар шальной волны — и судно взлетает в воздух. При падении на воду катамараны, как правило, разлетаются на множество обломков, и если гонщика не выбрасывает из корпуса, у него остается немного шансов сохранить свою жизнь...

    Информация об изображенииЧемпион мира в классе скутеров OZ Роджер Дженкинс в финальной гонке
    Чемпион мира в классе скутеров OZ Роджер Дженкинс в финальной гонке
     
    Первый серьезный инцидент произошел на гонках в Льеже. Молинари после четырех соревнований стел лидером чемпионата, набрав 32 очка, у Дженкинса в активе было 30, у Другого английского гонщика Тома Персиваля — 28. Четвертое место занимал знаменитый голландский гонщик Ван дер Велден, выступающий на катамаране собственной конструкции с мотором «Джонсон». Для голландца — неоднократного чемпиона мира и континента — прошлогодний сезон сложился неудачно. Перед встречей в Льеже у него было всего 13 очков за победу в Драммене (Норвегия) и 4-е место в гонках на озере Комо в Италии. В Бельгии голландец решил взять реванш, что едва не стоило ему жизни.

    В первом же заезде Ван дер Велден начал основную борьбу с Молинари, со старта поведшим гонку. Однако внезапно катамаран голландца взмыл в воздух и, ударившись о воду, рассыпался на части. Спасательный жилет поддерживал на плаву гонщика до тех пор, пока его не выловили. У него обнаружили переломы костей таза, ноги и серьезные повреждения позвоночника. На финальных соревнованиях чемпионата в Милане Ван дер Велден смог участвовать только в качестве зрителя, едва передвигаясь на костылях.


    Соседом Ван дер Велдена по больничной койке стал и французский гонщик Франсуа Салаберт, потерпевший аварию в том же заезде. Невнимательность на трассе стоила ему разрыва сухожилия предплечья и перелома носа.

    В Льеже Дженкинс в борьбе с Молинари сумел добиться победы в двух заездах из трех; в третьем уступил ему первенство из-за неполадок в работе двигателя. По сумме очков английский гонщик выиграл и другую встречу — в Национальном центре водного спорта в Англии. Во всех этих соревнованиях Молинари выступал на своем новом катамаране, построенном из титанового сплава. Вторым таким уникальным судном управлял товарищ Молинари по команде — Карло Коломбо. Успехи Дженкинса, выступавшего на катамаране «Буржесс» деревянной конструкции, заставили Молинари подготовить к ответственной финальной встрече в Милане новый скутер, имеющий деревянный облегченный корпус.

    И вновь соревнования были омрачены: в первом же заезде трагически погиб итальянский гонщик Гвидо Кайми — его катамаран взлетел, на случайном всплеске волны. На этой же волне разбился и титановый катамаран Коломбо, спортсмен хотя и остался живым, но получил многочисленные травмы, включая повреждение позвоночника. Естественно, гонка была прекращена.

    Два из проведенных а Милане заездов выиграл Ренато Молинари. Во второй гонке на его моторе оказался поврежденным гребной винт, и итальянцу пришлось сойти с дистанции, уступив победу Дженкинсу. Приплюсовав к ней очки за два вторых места, Дженкинс стал победителем финального соревнования и завоевал титул чемпиона мира 1962 г. с минимальным преимуществом в одно очко (54 против 53 у Молинари). Третье место с 40 зачетными очками занял Том Персиваль.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Гран-при «Бенихэне» водно-моторного спорта 1982 года
    Третья кругосветная гонка яхт с полными экипажами
    О яхте «Флайер» и ее конкурентах на WRWR-III
    Первая Неделя рекордов под парусами в нашей стране
    Недели рекордов под парусами за рубежом 1982 года
    Британская атака на абсолютный рекорд скорости на воде
    Успех нашей сборной в классе «Солинг» сезона 1982 года
    Четырнадцатая международная гонка «Операция Парус-82»
    Гонки яхт на Кубок Черного моря-82
    Кубок памяти лейтенанта П. П. Шмидта 1982 года
    Соревнования на Малый Кубок Черного моря 1982 года
    Гонки крейсерских яхт на «Кубок Волгоградского моря» 1982 года
    XIII соревнования крейсерских яхт на «Кубок Волги» 1982 года
    Финал личного чемпионата страны водномоторников 1982 года
    Соревнования водномоторников «Золотой винт» 1982 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Финал чемпионата мира водномоторников в классе OZ 1982 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Сревнования но виндсерфингу на приз памяти А. С. Грнна 1982 года
    XV регата Куршского залива 1982 года
    Пироговская регата на Кубок облсовета ДСО 1982 года
    Соревнования на Кубок мира в олимпийских классах 1982 года
    Чемпионат мира в классе «Летучий Голландец» 1982 года
    Соревнования виндсерфистов на приз «Эмона» 1982 года
    Всесоюзные соревнования «Первые старты» 1983 года
    Открытый чемпионат Ленинграда по зимнему виндсерфингу 1983 года
    Обзор соревнований воднолыжников сезона 1982 года
    Рекорды скорости на озере Уиндермир в 1982 году
    Рекорды скорости дизельных катеров на озере Конистон
    Регата на приз «Славы Севастополя» 1983 года
    III Международная сочинская регата 1983 года
    Открытое первенство КЧФ среди юношей в Севастополе 1983 года
    Юношеское первенство ВС ДСО профсоюзов 1983 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 38 + 23 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории