Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Виндсерфинг / 1983 год / Первый чемпионат мира по зимнему виндсерфингу
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Чемпионат мира по зимнему виндсерфингу 1991 года
    Чемпионат мира по зимнему виндсерфингу 1996 года
    Второй чемпионат мира по виндсерфингу 1975 года
    Первый республиканский чемпионат по виндсерфингу 1976 года
    Чемпионат мира по виндсерфингу 1976 года
    Четвертый чемпионат мира по виндсерфингу 1977 года
    Первый чемпионат мира по сэйлбордингу
    V чемпионат мира по виндсерфингу 1978 года
    Чемпионат мира по виндсерфингу 1980 года
    V командный чемпионат мира по виндсерфингу 1982 года


    Первый чемпионат мира по зимнему виндсерфингу

    Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 105 (Все статьи)
              0


    В первом официальном чемпионате мира по зимнему виндсерфингу, проводившемся в Хельсинки в середине марта этого года, приняли участие 16 спортсменов из шести стран — Голландии, Канады, ФРГ, Франции, Швеции и Финляндии. Соревнования были организованы Буерным клубом Хельсинки и Ассоциацией виндсерфинга Финляндии. Снаряжение спортсменов состояло из «Ски След» — «лыжных саней» — изобретения президента Буерного клуба Сами Туурна — и стандартного паруса оригинального «Виндсерфера» площадью 5,4 м2.

    «Ски След» собраны из трех лыж, расположенных параллельно, причем боковые лыжи устанавливаются с наклоном их скользящей поверхности к горизонту таким образом, чтобы на ходу они препятствовали дрейфу снаряда под ветер. Площадка для ног спортсмена закреплена на металлических дугах, соединяющих лыжи в единую конструкцию. Средняя лыжа снабжена невысоким металлическим плавничком. «Лыжные сани» хороши для северных стран, где лед практически всегда покрыт слоем снега.

    Информация об изображенииПарусные сани Сами Туурна
    Парусные сани Сами Туурна
     
    Дистанция гонок была размечена в виде треугольника, причем в каждой гонке спортсмены должны были пройти ее дважды. Толкать, тащить или поднимать сани во время гонки не разрешалось. Только на старте можно было разогнать снаряд толчком и во время поворота приподнять сани на месте. Вместо штрафного поворота на 720° допустивший нарушение спортсмен должен был бросить парус на лед и обойти вокруг него, не касаясь парусины.

    К началу чемпионата погода в Хельсинки была явно не гоночной. Было облачно и тепло ( +1—2 °С), ветер едва надувал паруса. Вместо четырех гоночных дней удалось использовать только два, когда ветер поднялся до 3—5 м/с. Наиболее искусные спортсмены развивали скорость 30—35 км/ч. Остальным пришлось осваивать технику управления новым снарядом в ходе соревнований — большинство приезжих участников арендовали снаряжение, предоставленное финнами.

    В двух из пяти проведенных гонок победил финн Густаф Салмелин; он же стал первым чемпионом мира. Из гостей чемпионата только в одной из гонок удалось одержать победу шведу Пентти Кививуори, завоевавшему серебряную награду чемпионата. На третьем месте — финн Петри Юрьйола.

    После окончания гонок чемпионата мира состоялись заезды на установление рекорда скорости для зимнего виндсерфера. В этих заездах могли принимать участие снаряды произвольной конструкции; единственным ограничением была длина мачты, которая не должна была превышать 490 см. Среди 19 участников наивысшей скорости 40 км/ч на мерной дистанции 200 м развил 13-летний Мика Сивьен, выступавший на стандартных «лыжных санях». Второй результат 36 км/ч показал Г. Салмелин на таком же снаряде, но с парусом из майлара. Во время этих заездов скорость ветра не превышала 3,5 м/с; таким образом, «сани» оказались в три раза быстрее ветра.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Рекорды скорости на озере Уиндермир в 1982 году
    Рекорды скорости дизельных катеров на озере Конистон
    Регата на приз «Славы Севастополя» 1983 года
    III Международная сочинская регата 1983 года
    Открытое первенство КЧФ среди юношей в Севастополе 1983 года
    Юношеское первенство ВС ДСО профсоюзов 1983 года
    Многокорпусные яхты на океанских дистанциях гонок
    Шестичасовой марафон мотолодок на Клязьме в 1983 году
    Новый класс детского буера «ОЛ»
    XI соревнования парусных яхт на приз «КиЯ» в Кавголово 1983 года
    Крейсерская гонка на Приз Ивана Наймушина 1983 года
    Чемпионат СССР по буерному спорту 1983 года
    Чемпионат мира по буеру в классе «DN» 1983 года
    Кубок и Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1983 года
    Мировой рекорд скорости на буере класса «DN»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Первый чемпионат мира по зимнему виндсерфингу

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Соревнования по парусному спорту на Кубок СССР 1983 года
    Парусная регата VIII Спартакиады народов СССР 1983 года
    VIII Международная парусная регата «Георгий Димитров» 1983 года
    Чемпионат Европы в классе «Виндгляйдер» 1983 года
    XV Йерская парусная регата 1983 года
    Кругосветная гонка яхтсменов-одиночек «ВОС» 1982—1983 гг.
    I этап личного чемпионата СССР в классе скутеров 1983 года
    20-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1983 года
    Водно-моторные гонки на Большой приз Бристоля 1983 года
    Воднолыжный марафон в Австралии 1983 года
    101-я Кильская парусная регата 1983 года
    XXXIV Международная Балтийская регата 1983 года
    VII Детская парусная регата «Спинакер» 1983 года
    Первые международные соревнования на кубок Балтийского моря 1983 года
    Финал VIII Спартакиады водномоторников 1983 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 26 + 48 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории