Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Водномоторный спорт / 1983 год / Гран-при «Бенихэне» водно-моторного спорта 1982 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Пленум Федерации водно-моторного спорта 1972 года
    Водно-моторные гонки на «Гран-При Эмбасси»1982 года
    Пленум совета федерации водно-моторного спорта 1984 года
    К шестидесятилетию нашего водно-моторного спорта
    Создадим историю отечественного водно-моторного спорта
    Пленум федерации водно-моторного спорта СССР
    Нарва — новый центр водно-моторного спорта
    Международный союз водно-моторного спорта — UIM
    Финал водно-моторного сезона 1969 года
    Заседание Президиума Федерации водно-моторного спорта СССР
    Киевский городской клуб водно-моторного туризма и спорта
    Финал водно-моторного сезона 1972 года
    Итоги водно-моторного сезона 1973 года
    Итоги иностранного водно-моторного сезона 1974 года


    Гран-при «Бенихэне» водно-моторного спорта 1982 года

    Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 101 (Все статьи)
              0


    Не известно, способствовали ли эти соревнования постановке обслуживания в японских ресторанах США «Бенихэне», учредивших для них Большой приз, но для мирового водно-моторного спорта они стали событием того же уровня, что и гонки скутеров неограниченного класса на Большой приз Эмбасси, проводимые в Бристольских доках.

    По традиции эти гонки проводятся у атлантического побережья США по трассе, размеченной в несколько кругов между небольшими курортными городками Пойнт-Плизант и Лонг-Бранч. События, разворачивающиеся на дистанции, хорошо просматриваются с берега, многие километры которого во время гонок сплошь усеяны зрителями. Тысячи болельщиков выходят в океан на собственных катерах и яхтах, чтобы оказаться в первых рядах «партера». Подсчитано, что в прошлом году эти соревнования смотрели четверть миллиона зрителей. Гонки, снятые с катеров и вертолетов телеоператорами, транслировались в эфир и показывались в спортивных телепрограммах по обе стороны Атлантики.

    Секрет популярности соревнований Бенихэне Гран-При кроется не только в том, что в них принимают участие сильнейшие спортсмены США, а иногда и известные в водномоторном мире заокеанские гонщики. Кроме самых мощных гоночных катеров «открытого» класса ОР1, имеющих длину 11—12 м и оснащенных двигателями с суммарным рабочим объемом цилиндров до 16 литров (соответствующая мощность составляет около 1200 л, с.), здесь можно видеть и катера меньших размерений, подобные тем, которые широко используются американцами для туризма, прогулок и морского спортивного рыболовства. Суда всех этих «спортивных», «продукционных» и «модифицированных» классов получаются при небольших переделках серийных прогулочных катеров и их двигателей. Понятно ликование владельца подобного судна, когда оно оказывается впереди уникальных гоночных машин...

    Среди 61 судна, заявленного для участия в гонках прошлого года, было только 12 катеров класса ОР1, водители которых боролись за обладание переходящим призом и весомым дополнением к нему в 12 000 долларов; дистанция для них составляла 332 км, Остальные 49 судов соревновались на сокращенной до 174 км дистанции.


    День 14 июля выдался теплым и солнечным. Океан был спокоен, ничто не мешало гонщикам развивать самые высокие скорости.

    Прямо со старта вперед вырвался 11,58-метровый катамаран с надписью «Бенихэне» на борту, управляемый фирменным гонщиком и одним из директоров треста-спонсора Роки Аоки. Американец японского происхождения, Аоки был известным гонщиком, но около двух лет не выступал, так как во время тренировки потерпел аварию: его катер — катамаран английской фирмы «Кугэ» — буквально развалился на две части, пострадал и сам спортсмен.

    Старт в Бенихэне Гран-При 1982 года стал новым дебютом гонщика, возвратившегося в большой спорт. Теперь он снова выступал на катамаране, но уже американского производства, хотя и изготовленном по лицензии все той же «Кугэ», Аоки уверенно повел гонку. Только дважды его настигали чемпион мира 1981 г. по океанским гонкам американец Джерри Якоби, шедший на катере типа «Сигарета», Эдди Тротта на катамаране «Рэмпеж» (фирмы «Кугэ»), Спустившиеся на воду полосы теплого тумана затруднили ориентирование на дистанции. Джерри Якоби допустил ошибку, отклонившись от прямого курса на знак. Этим воспользовался Джо Ипполито на своей «Сигарете», проскользнувший в образовавшуюся брешь сразу за катером Тротта. Так они и финишировали. Первым, через 2 ч 35 мин 33 с после старта, пришел Роки Аоки, через 3 минуты — Эдди Тротта, затем Джо Ипполито. Четвертой, еще через 10 минут, финишировала трехкратная чемпионка мира Бэтти Кук на своем «Скэрэбе».

    Соревнования катеров остальных классов были интересны тем, что по временам они оказывались на одном курсе с судами класса ОР1 и зрители имели возможность сравнивать их скоростные качества. Наивысшую среднюю скорость на «короткой» 174-километровой дистанции — 135 км/ч — развил Вилли Диаз на катамаране «Эль Босс» «спортивного» класса. Этот катамаран построен в США по лицензии фирмы «Кугэ».


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    XII соревнования крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1982 года
    Чемпионат Европы по водно-моторному спорту 1982 года
    Командное первенство СССР в классе мотолодок SB-350 и SC-500 1982 года
    Водно-моторные гонки на «Гран-При Эмбасси»1982 года
    V командный чемпионат мира по виндсерфингу 1982 года
    Открытый чемпионат Ленинграда по зимнему виндсерфингу
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1982 года
    Всесоюзные юношеские соревнования на «Хрустальный Кубок» 1982 года
    VII Всесоюзные соревнования по видсерфингу на приз «Катеров и Яхт»
    Первенство по виндсерфингу на приз «Кубок Сибири» 1982 года
    XXXI Черноморская парусная регата 1982 года
    Первая гонка крейсерских яхт на «Кубок адмирала Г. И. Невельского»
    Всесоюзные соревнования яхт на Кубок Онежского озера 1982 года
    Гонки на приз памяти Е. Б. Архангельской 1982 года
    Финала кубка СССР по водно-моторному спорту 1982 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Гран-при «Бенихэне» водно-моторного спорта 1982 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Третья кругосветная гонка яхт с полными экипажами
    О яхте «Флайер» и ее конкурентах на WRWR-III
    Первая Неделя рекордов под парусами в нашей стране
    Недели рекордов под парусами за рубежом 1982 года
    Британская атака на абсолютный рекорд скорости на воде
    Успех нашей сборной в классе «Солинг» сезона 1982 года
    Четырнадцатая международная гонка «Операция Парус-82»
    Гонки яхт на Кубок Черного моря-82
    Кубок памяти лейтенанта П. П. Шмидта 1982 года
    Соревнования на Малый Кубок Черного моря 1982 года
    Гонки крейсерских яхт на «Кубок Волгоградского моря» 1982 года
    XIII соревнования крейсерских яхт на «Кубок Волги» 1982 года
    Финал личного чемпионата страны водномоторников 1982 года
    Соревнования водномоторников «Золотой винт» 1982 года
    Финал чемпионата мира водномоторников в классе OZ 1982 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 45 + 49 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории