Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Водномоторный спорт / 1983 год / Водно-моторные гонки на Большой приз Бристоля 1983 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Водно-моторные гонки на Большой приз Бристоля 1984 года
    V Всесоюзные водно-моторные гонки на приз сборника 1971 года
    VI водно-моторные гонки 1972 года на приз «Катеров и Яхт»
    X Всесоюзные водно-моторные соревнования на приз сборника 1976 года
    Водно-моторные гонки на «Кубок Америки» 1971 года
    Водно-моторные гонки чемпионата РСФСР 1973 года
    Гонки на «Большой приз Эмбасси» в Бристоле 1973 года
    XVI водно-моторные гонки в Пярну 1982 года
    Водно-моторные гонки на «Гран-При Эмбасси»1982 года
    22-е водно-моторные гонки «Шесть часов Парижа» 1976 года
    Соревнования по водно-моторному спорту на призы «КиЯ» 1983 года
    Гонки водномоторников на приз Багамских островов 1984 года
    Гонки водномоторников на приз Хэрмсворта 1985 года
    Водно-моторные гонки на призы ОАО «Волжские моторы» в 2003 году


    Водно-моторные гонки на Большой приз Бристоля 1983 года

    Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 105 (Все статьи)
              0


    Несмотря на то, что вопрос быть или не быть в июне водно-моторным гонкам на Большой приз Бристоля решился в последние дни перед стартом, заявки на участие в соревновании подали более 70 спортсменов. Еще в феврале организаторы — Клуб водно-моторных гонок Котсволда и фирма «Империал Тобакко» объявили о своем решении исключить гонки в Бристоле из спортивного календаря. Немалую роль в принятии этого решения сыграла конкурентная борьба крупнейших моторостроительных концернов «Меркюри» и «ОМС».

    У всех были свежи в памяти события, развернувшиеся в Бристоле в 1982 г. в заездах скутеров класса OZ с рабочим объемом цилиндров от 2000 см3 и выше (см. «КЯ» №100). Американский гонщик Билл Сиболд, выступая на шестицилиндровом подвесном моторе «Меркюри» с рабочим объемом около 2000 см3 в младшем классе ON, решил увеличить этот объем до 2005 см3 за счет утолщения прокладки под головкой цилиндров. Тогда он получил возможность вмешаться в борьбу спортсменов в классе OZ, оснащенных сверхмощными «Эвинрудами»/« Джонсонами». И Сиболд выиграл гонки, не только продемонстрировав незаурядные качества гонщика, но и поставив под сомнение эффективность подвесных моторов концерна «ОМС» с рабочим объемом 3,5 л.

    В результате спонсор соревнований мирового чемпионата по формуле-1 (неограниченный класс OZ) — табачная фирма «Империал Тобакко» отказала в финансировании гонок 1983 г. и Международный Союз водно-моторных гонок UIM вынужден был искать других покровителей, способных уплатить 50 тыс. долларов на проведение чемпионата. После долгих колебаний финансовую брешь заполнила фирма «Ролэтрак», рассчитывая на эффективную рекламу своей продукции — сигарет высшего качества. Так на этот раз удалось сохранить ставшие за десять лет крупнейшими в мире гонки скутеров в Бристольском доке.

    Хотя большинство участников были хорошо известными спортсменами, но, без сомнения, всеобщее внимание было сконцентрировано на Билле Сиболде, который за последние пять лет стал любимцем публики. И 42-летний строитель гоночных лодок из Сан-Луи, штат Миссури, и на этот раз не разочаровал тысячи болельщиков, заполнивших высокие набережные дока. Управляя катамараном собственной конструкции с подвесным мотором «Меркюри», Сиболд в пятый раз выиграл почетный приз герцога Йоркского, отлитый из чистого золота. На акватории, стесненной гранитными стенками, он развил очень высокую скорость и продемонстрировал высший класс управления гоночной лодкой.


    Гонки на приз герцога Йоркского были лишь частью обширной программы соревнований. Они стали также третьим раундом чемпионата мира в классе ON (формула-II: рабочий объем подвесных мотороб 1500—2000 см3). Скутера этого класса сейчас называют в Европе «лодками Гран-При». 13 гонщиков на лодках класса ON оспаривали право на получение этого приза.

    Бертил Вик — гонщик из Швеции — в текущем году впервые участвовал в чемпионате формулы-II. Однако ему удалось одержать победу на соревнованиях в Милане, открывших чемпионат. Вик рассматривался как главный конкурент прошлогоднему чемпиону мира Микаэлу Вернеру из ФРГ. Сиболд, выступа# в этом же классе, официально в чемпионате мира не участвовал и, таким образом, мало влиял на результаты соперников.

    Бертил Вик арендовал для гонок корпус и мотор у англичанина Марка Вилсона. На этой 2,86-километровой трассе с крутыми поворотами Вику предстояло выступать впервые. Во время одного из тренировочных заездов накануне открытия соревнований его катамаран врезался в гранитную набережную; корпус и мотор оказались поврежденными настолько, что рассчитывать на быстрый ремонт не приходилось. По счастью, сам гонщик не получил повреждений, но выбыл из числа соперников.

    Флот «Гран-При лодок» был разделен на три группы; каждая из них участвовала в четырех заездах по 15 кругов. Результаты лучших трех заездов шли в зачет. В первых двух заездах победил Билл Сиболд, но при этом у его «Меркюри» вышли из строя детали, без которых один из шести цилиндров не мог работать. Американец имел запасной мотор, но он берег его для главной гонки — на приз герцога Йоркского. Его основной соперник Микаэл Вернер, выступавший на катамаране конструкции Сиболда с мотором «Меркюри», также победил в двух гонках; по одному заезду выиграли Петер Инвард и Джон Хилл — хорошо известные английские гонщики. В финальном заезде вновь победил Вернер, что дало ему общую победу и 9 зачетных очков в чемпионате мира. Сиболд после двух гонок на пяти цилиндрах завоевал общее второе место.

    Соревнования в Бристоле включали также гонки по формуле-III (гоночные суда класса ОЕ — 700—850 см3) и в двух классах мотолодок с традиционными однокорпусными обводами Т1 и Т2 (рабочий объем моторов 500—850 см3). Три заезда формулы-III выиграл Дэйв Джервуд на корпусе «Буржесс» с мотором «Меркюри»; на втором месте его напарник по гонке «24 часа Руана» Боб Эндрюс. Ян дер Вренг из Голландии, управляя мотолодкой «Буржесс» с мотором «Эвинруд», выиграл соревнования в классе Т1 и Кубок Бристоля, пройдя дистанцию с большим отрывом от своих соперников.

    По сравнению с прошлыми годами, гонки на сложной трассе Бристоля прошли благополучно без серьезных инцидентов: две лодки взлетели в воздух и опрокинулись через транец во время гонок; Вилли Грей (класс ОЕ) не получил при этом ни царапины, а Ник Криппс получил повреждения ребер, которые, однако, не помешают ему вернуться в спорт в 1984 г.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    XI соревнования парусных яхт на приз «КиЯ» в Кавголово 1983 года
    Крейсерская гонка на Приз Ивана Наймушина 1983 года
    Чемпионат СССР по буерному спорту 1983 года
    Чемпионат мира по буеру в классе «DN» 1983 года
    Кубок и Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1983 года
    Мировой рекорд скорости на буере класса «DN»
    Первый чемпионат мира по зимнему виндсерфингу
    Соревнования по парусному спорту на Кубок СССР 1983 года
    Парусная регата VIII Спартакиады народов СССР 1983 года
    VIII Международная парусная регата «Георгий Димитров» 1983 года
    Чемпионат Европы в классе «Виндгляйдер» 1983 года
    XV Йерская парусная регата 1983 года
    Кругосветная гонка яхтсменов-одиночек «ВОС» 1982—1983 гг.
    I этап личного чемпионата СССР в классе скутеров 1983 года
    20-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1983 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Водно-моторные гонки на Большой приз Бристоля 1983 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Воднолыжный марафон в Австралии 1983 года
    101-я Кильская парусная регата 1983 года
    XXXIV Международная Балтийская регата 1983 года
    VII Детская парусная регата «Спинакер» 1983 года
    Первые международные соревнования на кубок Балтийского моря 1983 года
    Финал VIII Спартакиады водномоторников 1983 года
    Юношеское первенство водномоторников СССР 1983 года
    VIII соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» в 1983 году
    Первые шаги виндсерфинга в Молдавии
    Первенство страны по парусному спорту среди юношей 1983 года
    Финал соревнований на Хрустальный кубок среди юношей в 1983 году
    Чемпионат Европы в классе «470» 1983 года
    Чемпионат мира в классе «Торнадо» 1983 года
    Чемпионат Европы в классе «Солинг» 1983 года
    Чемпионат мира в классе «Летучий Голландец» 1983 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 31 + 31 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории