Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Новости спорта / 1983 год / Рекорды скорости дизельных катеров на озере Конистон
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Рекорды скорости на озере Уиндермир
    Рекорды скорости на озере Уиндермир в 1980 году
    Рекорды скорости на озере Уиндермир в 1982 году
    Рекорд скорости для океанских гоночных катеров OPI
    Неделя рекордов скорости на озере Уиндермир 1983 года
    Неделя рекордов скорости на озере Уиндермир 1984 года
    Неделя рекордов скорости на озере Уиндермир 1986 года
    Международные рекорды скорости на воде (март 1964)
    Мировые рекорды скорости на воде зпрегистрированные УИМ
    Диаграмма для определения скорости катеров на крыльях
    Рекорды скорости парусников в Уэймутском заливе в 1972 году
    Спортивные катамараны ставят новые рекорды скорости
    Водно-моторные рекорды скорости 1984 года
    Мировые рекорды скорости под парусами


    Рекорды скорости дизельных катеров на озере Конистон

    Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 103 (Все статьи)
              0



    Бензиновые двигатели средней и большой мощности на катерах — это уже вчерашний день. Сейчас они используются преимущественно на специальных гоночных судах открытого моря. Рост стоимости бензина, совершенствование технологии и конструкции дизелей, в которых все большее применение находят легкие высокопрочные материалы, позволяющие снизить отношение веса двигателя к его мощности,— все это способствовало тому, что в мировом катеростроении они быстро вытеснили бензиновые. Карбюраторные двигатели сохраняют свои позиции только для подвесных моторов, мощности которых в настоящее время не превышают 235 л. с.


    Информация об изображенииГлиссер «Мисс Британия IV» на озере Конистон
    Глиссер «Мисс Британия IV» на озере Конистон
     
    Бурный скачок в развитии морских дизелей в последние 15 лет отражается и на уровне мировых рекордов для судов с этими двигателями. В 1966 г. сэр Макс Айткен на специально построенном для этой цели по проекту Ренато Леви катере «Мерри-гоу-раунд», оснащенном двумя «Камминз Индиана», обновил рекорд мира, развив скорость 96,90 км/ч. Эти двигатели были просто огромными, по сравнению с современными дизелями такой же мощности. За десять последующих лет скорость дизельных судов-«рекордсменов» удалось поднять до 140,62 км/ч (1977 г.). Однако уже спустя год итальянский конструктор и строитель гоночных катеров Фабио Баззи впервые превысил рубеж 100 статутных миль в час: его небольшой глиссер с 3,5-литровым «VM» достиг скорости 175,67 км/ч. Еще через год, используя ту же установку, Баззи поднимает рекорд до 191,59 км/ч на озере Сабаудиа под Римом. Этот результат оставался мировым рекордом вплоть до ноября-декабря прошлого года, когда два спортсмена с интервалом 10 дней побили его.

    Информация об изображенииУстановка дизеля «Форд Сабр» на глиссер «Мисс Британия IV»
    Установка дизеля «Форд Сабр» на глиссер «Мисс Британия IV»
     
    Первым был английский морской инженер Хрис Кейе. 25 ноября 19В2 г. управляемый им глиссер «Мисс Британия IV» (проект Дона Шеда) с двигателем «Форд-2720» развил скорость на километровом участке 199,94 км/ч. Этот дизель с рабочим объемом 6 л, развивающий мощность 525 л.с., предназначен для широкого применения; в частности, устанавливается на автомобиле «Форд Карго», признанном в 1982 г. европейским «грузовиком года».

    Первоначально планировалось провести заезды на побитие рекорда скорости в гавани большого английского города Пул — на морской воде. Это имело бы большое значение с точки зрения рекламы дизеля для применения на морских катерах. Одновременно это было бы и публичной демонстрацией прогресса в дизелестроении.

    Еще в 1934 г. Хуберт Скотт-Пейн на 7,3-метровом алюминиевом глиссере «Мисс Британия III» с авиационным, оборудованным турбонаддувом дизелем «Нэйпир», имевшим рабочий объем цилиндров 27 л, развил ка соревнованиях, проходивших близ Венеции, феноменальную скорость 176,16 км/ч. Если бы это достижение официально зарегистрировали в качестве мирового рекорда, нам пришлось бы констатировать, что он продержался 45 лет! Ведь, как мы знаем, впервые эта скорость была превзойдена лишь в 1979 г. Однако в том-то и дело, что зарегистрирован рекорд не был. Сведений о габаритах и массе «сверхлегкого» по тем временам дизеля не сохранилось. А весил он, безусловно, немало: об этом красноречиво свидетельствует тот факт, что достичь упомянутой скорости удалось лишь при мощности «Нэйпира», равной 1375 л. с.: он «вез сам себя». Вот почему новый рекорд с дизелем, имеющим в 4,5 раза меньший рабочий объем и в 2,7 раз меньшую мощность, говорил о многом.

    Информация об изображенииДизель «Изотта Фраскини» на глиссере «Ротманс Уорлд Лидер»
    Дизель «Изотта Фраскини» на глиссере «Ротманс Уорлд Лидер»
     
    Установить рекорд на морской акватории — было желанной целью организаторов очередных рекордных заездов. Однако метеорологические у слови я в Пуле в конце ноября оказались слишком тяжелыми, и Кейе пришлось перебазироваться в малонаселенный район Британии — на пресноводное хорошо защищенное от ветров озеро Конистон.

    Одновременно с англичанами к рекордным заездам готовились и итальянцы. Доктор Карло Бономи — двукратный (1973, 1974 гг.) чемпион мира по гонкам на морских катерах заказал Фаббио Баззи 7,3-метровый глиссер с дизелем «Изотта Фраскини ID38». Этот шестицилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров имеет рабочий объем 9,8 л и при 3200 об/мин развивает мощность 700 л. с. Дизель снабжен турбонаддувом и усовершенствованной системой смазки, разработанной Олио Фиатом.

    На «Мисс Британии IV» в качестве движителя использовались полупогруженные гребные винты с новым приводом Арнесона (см. «КЯ» №93); на итальянском глиссере использовались такие же винты, но с традиционным прямым приводом через гребной вал, выходящий под днище корпуса.

    Карло Бономи решил попытаться перекрыть результат «Мисс Британии III» на той же, что и в 1934 г., морской трассе, т. е. в Венецианской лагуне. Он даже пошел на довольно значительные расходы, чтобы с помощью геодезистов разметить здесь мерную милю и утвердить ее в Международном союзе водно-моторных гонок УИМ.

    Информация об изображении«Ротманс Уорлд Лидер» устанавливает мировой рекорд
    «Ротманс Уорлд Лидер» устанавливает мировой рекорд
     
    5 декабря море в лагуне было исключительно благоприятным для установления рекорда и «Ротманс Уорлд Лидер», как назвали итальянский глиссер, отдав дань главному спонсору — всемирно известной сигаретной фирме — смог совершить шесть заездов. Пятый и шестой (в прямом и обратном направлениях) дали ожидаемый результат; средняя скорость составила 211,32 км/ч. За 10 дней «дизельный» рекорд вырос на целых 11 км/ч!

    Резонно предположить, что Форд не смирится со своим поражением и уже в текущем году будут сделаны новые попытки. Однако и «Ротманс Уорлд Лидер» далеко не исчерпал своих возможностей. По мнению специалистов, глиссер без существенных переделок способен развить скорость свыше 150 миль в час (240 км/ч).

    «Изотта фраскини» — ранее широко известная фирма, выпускавшая в тридцатых годах престижные модели автомобилей. Дизель, при помощи которого Карло Бономи вернул рекорд итальянскому спорту, пока что применяется для военной техники. Однако не исключено, что новое достижение откроет для этого легкого мощного двигателя и коммерческое применение.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Гонки крейсерских яхт на «Кубок Волгоградского моря» 1982 года
    XIII соревнования крейсерских яхт на «Кубок Волги» 1982 года
    Финал личного чемпионата страны водномоторников 1982 года
    Соревнования водномоторников «Золотой винт» 1982 года
    Финал чемпионата мира водномоторников в классе OZ 1982 года
    Сревнования но виндсерфингу на приз памяти А. С. Грнна 1982 года
    XV регата Куршского залива 1982 года
    Пироговская регата на Кубок облсовета ДСО 1982 года
    Соревнования на Кубок мира в олимпийских классах 1982 года
    Чемпионат мира в классе «Летучий Голландец» 1982 года
    Соревнования виндсерфистов на приз «Эмона» 1982 года
    Всесоюзные соревнования «Первые старты» 1983 года
    Открытый чемпионат Ленинграда по зимнему виндсерфингу 1983 года
    Обзор соревнований воднолыжников сезона 1982 года
    Рекорды скорости на озере Уиндермир в 1982 году

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Рекорды скорости дизельных катеров на озере Конистон

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Регата на приз «Славы Севастополя» 1983 года
    III Международная сочинская регата 1983 года
    Открытое первенство КЧФ среди юношей в Севастополе 1983 года
    Юношеское первенство ВС ДСО профсоюзов 1983 года
    Многокорпусные яхты на океанских дистанциях гонок
    Шестичасовой марафон мотолодок на Клязьме в 1983 году
    Новый класс детского буера «ОЛ»
    XI соревнования парусных яхт на приз «КиЯ» в Кавголово 1983 года
    Крейсерская гонка на Приз Ивана Наймушина 1983 года
    Чемпионат СССР по буерному спорту 1983 года
    Чемпионат мира по буеру в классе «DN» 1983 года
    Кубок и Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1983 года
    Мировой рекорд скорости на буере класса «DN»
    Первый чемпионат мира по зимнему виндсерфингу
    Соревнования по парусному спорту на Кубок СССР 1983 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 38 + 43 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории