Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Новости спорта / 1983 год / Недели рекордов под парусами за рубежом 1982 года
    Краткое оглавление
    В Англии (Портленд) Во Франции (Брест) В Швеции (Карлскруна)


    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    X соревнования на туристских судах под парусами на приз «КиЯ» 1982 года
    Неделы рекордов скорости под парусами а Портленде
    Всесоюзные соревнования по парусному спорту 1982 года
    Традиционная Кильская парусная регата 1982 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1982 года
    XXXI Черноморская парусная регата 1982 года
    Первая Неделя рекордов под парусами в нашей стране
    Сезон туристов-парусников Москвы 1982 года
    Неделя рекордов скорости на озере Уиндермир 1983 года
    Неделя рекордов скорости на озере Уиндермир 1984 года
    Неделя рекордов скорости на озере Уиндермир 1986 года
    Вторая международная Сочинская регата 1982 года
    Предолимпийская йерская регата 1982 года
    Первый этапличного чемпионата страны в классах скутеров и мотолодок 1982 года


    Недели рекордов под парусами за рубежом 1982 года

    Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 102 (Все статьи)
              0



    В Англии (Портленд)


    Несмотря на сложности с финансированием и организацией соревнований для участия в очередной Неделе скорости в Портленд приехали 62 участника; 45 из них выступали на парусных досках различных типов. Недостаток средств не позволил организаторам выставить обычную дистанцию диаметром 500 м на акватории гавани, где проводились заезды; необходимые измерения выполнялись топографическими методами с берега.

    В течение недели с 8 по 16 октября выдались два-три дня с хорошим свежим западным ветром. В результате 10 виндсерфистов превысили скорость 25 уз, то есть мировой рекорд, установленный в 1980 г. Ван де Рестом. Семь из них достигли скоростей свыше 26 уз, а результат француза Паскаля Мака 27,82 уз (51,5 км/ч) стал новым мировым рекордом скорости для судов с площадью парусности до 10 м2.

    Обновлен также рекорд в классе С (площадь парусности 21,84—27,88 м2). Катамаран «Джекобе Лэдда» (корпуса серийного «Торнадо», паруса в виде змея-этажерки, каждая из несущих поверхностей которого имеет размеры 2,4X0,6 м, а их число подбирается в зависимости от силы ветра) развил скорость 25,0 уз, на 0,6 уз превысив продержавшийся 4 года рекорд американского «NF2».

    В книгу рекордов Гинесса может быть занесен еще один: Дженна де Росне (жена француза барона де Росне — известного виндсерфиста, прославившегося своими необычными переходами на парусных досках через Берингов пролив, Ла-Манш и попытками пересечь Атлантику) прошла мерный участок со скоростью 23,67 уз, тем самым утвердив себя как самую «быстроходную леди» под парусом. Примечательно, что она впервые встала на доску всего два года назад и своего успеха добилась как благодаря своему мужу, взявшему на себя роль тренера, так и благодаря условиям для занятия виндсерфингом у себя дома — на Гавайях.

    Во Франции (Брест)


    Проводившаяся во второй раз неделя заездов на установление рекордов скорости под парусом собрала невиданное число участников: 25 сентября — к моменту открытия гонок — на северо-западное побережье Франции, в Брест, приехали 227 спортсменов из стран Европы и Америки. Наиболее представительную группу в 150 человек составили виндсерфисты, или, как их называют во Франции, «планшисты» («планш» — по-французски доска). Такая необыкновенная активность принесла свои плоды. На третий день соревнования при ветре силой 7 баллов спортсмен из ФРГ Филипп Пуденц побил рекорд голландца Ван де Реста (25,1 уз), продержавшийся всего два года, пройдя полукилометровую мерную дистанцию со скоростью 26,5 уз. В тот же день француз Паскаль Мака сумел развить скорость 26,2 уз и обновить принадлежавший ему рекорд Франции.

    Попытки улучшить рекорды в других классах успехом не увенчались. Лучшую скорость среди судов с парусностью 10—13,94 м2 (класс А) показал на парусной доске-тандем С. Гриссеман: его результат — 20,2 уз (это также рекорд Франции). В классе В (до 21,84 м2) И. Лодей на обычном катамаране «Торнадо» прошел дистанцию со скоростью 20,74 уз и завоевал приз за наивысшее достижение на серийном судне.

    Два английских спортсмена пытались добиться успеха в классе С, выступая на судах, вооруженных вместо парусов летучими змеями. Лучший результат (22,3 уз) был показан на катамаране «Джекобе Лэдда». Специалисты, однако, считают более перспективным второе судно, на котором летающий парус-змей выполнен объемным и наполнен гелием.

    Наибольшее внимание участников соревнований привлек аппарат (судном его при всем желании назвать нельзя) «неограниченного» класса — «Трекоба», на котором выступал экипаж Абера Врека. Треугольная в плане конструкция из трубчатых ферм (длина — 21 м, ширина — 12 м) поддерживается на ходу тремя поплавками с подводными крыльями; на поперечной ферме установлена мачта с парусом площадью 50 м2 и гиком-уишбоном. Во время подготовки к выступлению яхтсмены не раз выводили «Трекоба» на крылья; скорость хода при этом временами достигала 30 уз. Однако в решительный момент конструкция аппарата не выдержала напряжений и развалилась.


    Для того чтобы «пропустить» столь большое количество претендентов на побитие рекордов скорости в сравнительно сжатые сроки, совпадавшие с сильным ветром, организаторы разметили три дистанции, на которых одновременно могли выступать несколько спортсменов. Благодаря этому было совершено свыше 500 попыток улучшить рекорды скорости, большинство из которых, увы, не увенчались успехом.

    Объявлено, что очередная неделя рекордов скорости под парусами состоится в Бресте в апреле 1983 г.: метеорологи предсказывают на это время свежий ветер.

    В Швеции (Карлскруна)


    Заезды на побитие рекордов проводились (уже во второй раз) в Швеции — в г. Карлскруне.

    Известный голландский виндсерфист Яап Ван де Реет смог показать скорость 22,82 уз, которая хотя и позволила ему стать абсолютным победителем соревнований, но ниже его же прежнего мирового рекорда (25,1 уз). Хозяевам встречи, большинство которых, как и голландец, выступали на парусных досках типа «Спейшл», так и не удалось превзойти 20-узловый барьер. На втором месте в классе до 10 м2, а также в абсолютном зачете оказался Оле Сиверсон из г. Малме (19,64 уз).

    Среди многокорпусных судов лучший результат в классе А оказался более чем скромным: тримаран под управлением датчанина Эрика Коурнинга показал всего 13,05 уз. В классе В победил швед Улф Нилсои на серийном катамаране «Торнадо», показав скорость 18,44 уз. Единственным судном на подводных крыльях, выступавшим на соревнованиях, было проа из Дании: его результат всего лишь 15,24 уз. Это проа уверенно опережали три серийных катамарана класса «Хобби Кет 16» (в настоящее время это — самый многочисленный тип многокорпусных судов в мире). Наилучший из них только на 0,37 уз отстал от «Торнадо».

    В классе С на экспериментальном судне выиграл датчанин Вагнер Смит (16,90 уз). В неограниченном классе участников не оказалось.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    V командный чемпионат мира по виндсерфингу 1982 года
    Открытый чемпионат Ленинграда по зимнему виндсерфингу
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1982 года
    Всесоюзные юношеские соревнования на «Хрустальный Кубок» 1982 года
    VII Всесоюзные соревнования по видсерфингу на приз «Катеров и Яхт»
    Первенство по виндсерфингу на приз «Кубок Сибири» 1982 года
    XXXI Черноморская парусная регата 1982 года
    Первая гонка крейсерских яхт на «Кубок адмирала Г. И. Невельского»
    Всесоюзные соревнования яхт на Кубок Онежского озера 1982 года
    Гонки на приз памяти Е. Б. Архангельской 1982 года
    Финала кубка СССР по водно-моторному спорту 1982 года
    Гран-при «Бенихэне» водно-моторного спорта 1982 года
    Третья кругосветная гонка яхт с полными экипажами
    О яхте «Флайер» и ее конкурентах на WRWR-III
    Первая Неделя рекордов под парусами в нашей стране

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Недели рекордов под парусами за рубежом 1982 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Британская атака на абсолютный рекорд скорости на воде
    Успех нашей сборной в классе «Солинг» сезона 1982 года
    Четырнадцатая международная гонка «Операция Парус-82»
    Гонки яхт на Кубок Черного моря-82
    Кубок памяти лейтенанта П. П. Шмидта 1982 года
    Соревнования на Малый Кубок Черного моря 1982 года
    Гонки крейсерских яхт на «Кубок Волгоградского моря» 1982 года
    XIII соревнования крейсерских яхт на «Кубок Волги» 1982 года
    Финал личного чемпионата страны водномоторников 1982 года
    Соревнования водномоторников «Золотой винт» 1982 года
    Финал чемпионата мира водномоторников в классе OZ 1982 года
    Сревнования но виндсерфингу на приз памяти А. С. Грнна 1982 года
    XV регата Куршского залива 1982 года
    Пироговская регата на Кубок облсовета ДСО 1982 года
    Соревнования на Кубок мира в олимпийских классах 1982 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 33 + 38 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории