Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1983 год / XI соревнования парусных яхт на приз «КиЯ» в Кавголово 1983 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    XIII соревнования на Приз «Катеров и яхт» в Кавголово 1985 года
    Соревнования парусных яхт имени Николая Мясникова 1983 года
    Соревнования по виндсерфингу на приз «Катера и яхты» 1976 года
    Соревнования по водно-моторному спорту на призы «КиЯ» 1983 года
    VII Всесоюзные соревнования на приз «Катеров и Яхт» 1973 года
    VIII Всесоюзные соревнования 1974 года на приз сборника
    IX Всесоюзные соревнования на приз сборника 1975 года
    III соревнования на парусных байдарках на приз сборника
    X Всесоюзные водно-моторные соревнования на приз сборника 1976 года
    Вторые парусные соревнования на приз «Катеров и яхт» 1976 года
    III Всесоюзные соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» 1978 года
    Соревнования гоночных катеров на Большой приз «Бенихэне» 1980 года
    V Всесоюзные соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» 1980 года
    XV Всесоюзные водномоторные соревнования на приз сборника 1981 года


    XI соревнования парусных яхт на приз «КиЯ» в Кавголово 1983 года

    Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 105 (Все статьи)
              0


    В одиннадцатый раз туристы-парусники стартовали в традиционных соревнованиях на приз «КиЯ», состоявшихся 11—12 июня в Кавголово. Стоявшая накануне непогода сделала свое дело — участников собралось гораздо меньше, чем ожидалось, тем не менее в четырех классах судов за победу боролось 35 экипажей. Из гостей следует особо отметить команду Узбекистана: туристы из этой республики впервые участвовали в больших соревнованиях. И пусть у них далеко не все ладилось (одна из их лодок даже перевернулась), зато они приобрели неоценимый опыт. А о том, насколько важен опыт, можно судить по списку призеров: все они — многократные участники туристских регат.

    Информация об изображенииУчастники соревнования на дистанции
    Участники соревнования на дистанции
     
    Ветер был свежий, оба дня погода благоприятствовала спортсменам. Во всех классах, кроме швертботов, явное преимущество будущих победителей не вызывало сомнений уже после первого гоночного дня. На швертботах победитель определился лишь по итогам четвертой гонки: после трехлетнего перерыва им вновь стал В. Пивоваров, сумевший опередить и признанного лидера в этом классе А. Лебедева, и впервые пробившихся в призеры супругов Медниковых. Не везло ленинградскому экипажу в составе А- Судаков— Т. Вавилова: в двух гонках они даже не смогли финишировать из-за порванных вант, хотя двумя неделями раньше, во время соревнований на приз открытия сезона, у них уже была именно такая авария. Утешением им могла служить лишь победа в командном зачете.

    Особенно наглядное преимущество победителей в классе байдарок 4,5 м2 москвичей Н. Воркуна и С. Пасхина обусловливалось и очень надежной материальной частью, и огромным опытом участия их в соревнованиях такого рода. Их байдарка была вооружена «Стрижом» и на этот раз никто из соперников не смог поставить под сомнение достоинства этого паруса «московского» типа.


    Главный командный приз соревнований разыгрывался в классе тримаранов с площадью парусности 7 м2. Победители — три экипажа ленинградской команды «Наука» — выступали очень ровно и уверенно, не оставив соперникам никаких надежд. И тем не менее, в личном зачете здесь первенствовали москвичи К. Потапов и П. Резник, выступавшие на хорошо известном своими успехами тримаране с номером «М-3».

    Катамараны, с тех пор как исчезли «монстры» из сочлененных байдарок, превратились в суда, где все от начала до конца надо делать собственными руками. И как показывает статистика, теперь по надежности с ними могут соперничать разве только «Мевы». А какое разнообразие подходов к решению конструкций! Мощное парус-крыло можно было видеть у победителей — туристов из подмосковного Загорска Е. Кузнецова и А. Бессалова. Вооружение бермудский шлюп и минимальная рама — так выглядел катамаран вторых призеров; всех восхищал его вес (до 30 кг). Третьи призеры — А. Елькин и В. Князев не стали ждать, когда появится в продаже «Альбатрос», а построили очень похожее судно сами.

    Большой интерес вызвал каркасный катамаран с поддувным днищем, построенный В. Королевым и Г. Красиковым. В корпусах его достаточно места для вещей, которые обычно так мешают, загромождая мостик на надувных судах. А поддувное днище придает все преимущества надувного катамарана. К недостаткам этого оригинального судна следует отнести довольно большой вес — 70 кг. Парусное вооружение его не было еще доведено, что и сказалось на спортивных результатах экипажа.

    С точки зрения сравнения ходовых качеств была особенно интересна заключительная — шестая Гонка Дружбы с общим зачетом. До последних метров лидировали ленинградские «Мева» А. Лебедева и тримаран ветерана гонок на приз «КиЯ» Г. Ханданова, однако оба рулевых так увлеклись острым поединком, что пропустили вперед загорский катамаран Е. Кузнецова.

    Технические результаты


    Класс — тримаран 7 м2. Командный зачет: 1 — «Наука» (Ленинград); Н. Иванов, Л. Баринова; Г. Ханданов. С. Ханданова; С. Зуев, Н. Альбертин. Личный зачет: 1 — К. Потапов, П. Резник, М-ва (0 очков); 2 — Н. Иванов. Л. Баринова (12); 3 — Г. Ханданов, С. Ханданова (14,4).


    Класс — швертбот «Мева». Командный зачет: 1 — «Эол» (Л-д); А. Медников, С. Медникова; А. Судаков, Т. Вавилова. Личный зачет: 1 — В. Пивоваров, Е. Пивоварова, Л-д (6); 2 — А. Лебедев, Д. Лебедева, Л-д (11,4); 3 — А. Медников, С. Медникова (17,4).

    Класс — байдарка 4,5 м2. 1 — Н. Боркун, С. Пасхин, М-ва (0); 2 — С. Павлов, А. Михайлова, Л-д (17,4); 3 — В. Елкин, Г. Федоров, Л-д (21).

    Класс — катамаран 7 м2. 1 — Е. Кузнецов, А. Бессалов, Загорск (0); 2 — Ю. Королев, Е. Королева, Л-д (14,4); 3 — А. Елькин, В. Князев, Л-д (19,7).


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Соревнования на Кубок мира в олимпийских классах 1982 года
    Чемпионат мира в классе «Летучий Голландец» 1982 года
    Соревнования виндсерфистов на приз «Эмона» 1982 года
    Всесоюзные соревнования «Первые старты» 1983 года
    Открытый чемпионат Ленинграда по зимнему виндсерфингу 1983 года
    Обзор соревнований воднолыжников сезона 1982 года
    Рекорды скорости на озере Уиндермир в 1982 году
    Рекорды скорости дизельных катеров на озере Конистон
    Регата на приз «Славы Севастополя» 1983 года
    III Международная сочинская регата 1983 года
    Открытое первенство КЧФ среди юношей в Севастополе 1983 года
    Юношеское первенство ВС ДСО профсоюзов 1983 года
    Многокорпусные яхты на океанских дистанциях гонок
    Шестичасовой марафон мотолодок на Клязьме в 1983 году
    Новый класс детского буера «ОЛ»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    XI соревнования парусных яхт на приз «КиЯ» в Кавголово 1983 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Крейсерская гонка на Приз Ивана Наймушина 1983 года
    Чемпионат СССР по буерному спорту 1983 года
    Чемпионат мира по буеру в классе «DN» 1983 года
    Кубок и Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1983 года
    Мировой рекорд скорости на буере класса «DN»
    Первый чемпионат мира по зимнему виндсерфингу
    Соревнования по парусному спорту на Кубок СССР 1983 года
    Парусная регата VIII Спартакиады народов СССР 1983 года
    VIII Международная парусная регата «Георгий Димитров» 1983 года
    Чемпионат Европы в классе «Виндгляйдер» 1983 года
    XV Йерская парусная регата 1983 года
    Кругосветная гонка яхтсменов-одиночек «ВОС» 1982—1983 гг.
    I этап личного чемпионата СССР в классе скутеров 1983 года
    20-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1983 года
    Водно-моторные гонки на Большой приз Бристоля 1983 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 26 + 34 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории