На швертботах «470» — классе, в котором наша сборная до сих пор не смогла обрести лучшей формы, — принципиальный спор завязался между «стариками», до недавнего времени представлявшими основной состав сборной, и молодежью, пришедшей из юношеской сборной, среди которой был и двукратный чемпион мира среди юниоров Д. Березкин (надо заметить, что самому старому «старику» С. Гришину только что исполнилось 27 лет). Соперничество обострялось тем обстоятельством, что, если молодежь имела на вооружении швертботы фирмы «Вэнгард», то «старики» выступали на судах Таллинской экспериментальной верфи спортивного судостроения. Достойно сожаления, что в полном объеме эта интересная спортивная борьба так и не состоялась: экипаж М. Кудрявцева получил зачетные очки только в трех гонках, а Ю. Корячкин был вообще снят с соревнований.
Дуэль экипажей С. Гришин — С. Жданов н Д. Березкин — Д. Родомакин закончилась убедительной победой «стариков», выигравших соревнования с результатами по гонкам 3; 1; 4; 2; 3.
На «Летучих Голландцах» соперничество развернулось между яхтсменами, без скидок считающимися лучшими в этом классе не только на родных акваториях, но и за рубежом. Экипаж победителей Йерской и Кильской международных регат в составе С. Бородннов — В. Акименко провел регату на едином дыхании, одержав убедительную победу с результатами по гонкам 4; 1; 1; 2; 2; 1, Особенно впечатляющим было их выступление во второй гонке. Свежий ветер, а главное 2—2.5-метровая волна для многих участников в легких классах судов оказались непреодолимым препятствием. На «Летучих Голландцах» из 15 стартовавших в этот день участников семь не смогли финишировать! Для спортсменов лидирующей группы роковым оказался порыв ветра, настигший их на повороте после первой лавировки. Не избежал опрокидывания и экипаж Бородинова. Однако, быстро поставив швертбот на ровный киль, опытные спортсмены сумели догнать два ушедших вперед судна и финишировать первыми. Требуется не только мастерство, но и незаурядное мужество, чтобы выполнить такой маневр, учитывая к тому же, что температура воды была далеко не курортной.
Обнаружив в списках участников, стартовавших в «Звездном» классе, фамилию мастера спорта международного класса Б. Будникова, а в классе «Солинг» — мастера спорта международного класса Г. Биганишвили, многие заподозрили ошибку: эти гонщики, по крайней мере последние два года, выступали как раз наоборот, первый — на «Солинге», второй — на «звезднике». Нет, все оказалось верным. Такая расстановка рулевых была санкционирована главным тренером сборной Л. Ремневым. Результат эксперимента: экипаж Г. Биганишвили занял третье место (до последней гонки был первым), а Б, Будникова — второе.
На регате были представлены основные составы республиканских команд, которые будут выступать на Спартакиаде народов СССР летом этого года. Таким образом, соревнования явились первой пробой сил будущих соперников и проверкой возможностей нашей сборной.
Результаты XXXI Черноморской регаты
«Финн»: 1 — Н. Сухоруков; 2 — О, Хоперский; 3 — А. Бальчунас; 4 — Т. Тоотси; 5 — К. Гордейко; 6 — С. Хорецкий.
«ЛГ»: 1 — С. Бородинов; 2 — М. Журба; 3 — М. Азаров; 4 — Г. Шайдуко; 5 — С. Дроботковский; 6 — И. Петухов.
«470»: 1 — С. Гришин; 2 — А. Чурочкин; 3 — А. Лаул; 4 — В. Арефий; 5 — Д. Котляр; 6 — Г. Минце.
«Торнадо»: 1 — В. Потапов; 2 — Ю. Коновалов; 3 — С. Приймак; 4 — Я. Кливер; 5 — А. Пеэк; 6 — Л. Головко.
«Солинг»: 1 — Б. Захаров; 2 — Е. Кудрявцев; 3 — Г. Биганишвили; 4 — В. Зуев; 5 — В. Максимов; 6 — А. Мазурин.
«Виндгляйдер»: 1 — А. Дале; 2 — Ф. Рытов; 3 — М. Мик; 4 — В. Зарослов: 5 — В. Антонов; 6 — Н. Ганженко (в гонках не участвовали первые номера сборной, выступавшие на чемпионате мира в классе «Виндгляйдер»).
«Звездный»: 1 — А. Балашов; 2 — Б. Будников; 3 — В. Соловьев; 4 — А. Рощин; 5 — А. Мудриченко; 6 — А. Волмер.