Неоднократный чемпион мира и Европы итальянский гонщик Ренато Молинари, выступающий на скутерах, оснащенных самыми мощными подвесными моторами, выиграл свой очередной титул — чемпиона мира 1983 г. в классе OZ (рабочий объем двигателя от 2000 см3 и более). Программа чемпионата мира по «Формуле I» состояла из девяти соревнований; семь из них проводились в Европе, два — на американском континенте. Главными претендентами на победу с самого начала стали Ренато Молинари и голландец Кеес Ван дер Велден — оба изготовители первоклассных гоночных корпусов-катамаранов. Оба гонщика не пропустили ни одного соревнования чемпионата; в четырех из них, включая проводившиеся в США, победил Молинари, в трех — Ван дер Велден. Перед двумя заключительными гонками сезона соперников разделяли 9 зачетных очков. Решающей оказалась их встреча в лондонском доке «Викюрия» в конце августа прошлого года.
Соревнования на Гран При водномоторного спорта Объединенного королевства, как официально назывались эти гонки, на три дня оживили давно заброшенный огромный док длиною в милю. Этот док оказался идеальным водно-моторным стадионом. Около 20 тысяч зрителей, ежедневно заполнявших набережные, платили по 2,5 фнт. ст. за то, чтобы пройти на территорию соревнований, и дополнительно 3,5 фнт. за место на трибуне. Впервые лондонцы стали очевидцами захватывающей борьбы лучших гонщиков мира на скутерах OZ и ON («Формула II» — рабочий объем двигателя 1500—2000 см3).
Молинари, управляя катамараном своей конструкции с мотором «Джонсон», выиграл все три зачетных в чемпионате мира заезда. В каждом заезде по пятам за итальянцем несся скутер Ван дер Велдена с аналогичным мотором, имеющим мощность свыше 300 л. с., но с маркой «Эвинруд» на капоте. Голландец финишировал вторым в каждом заезде; как и Молинари, он обеспечил свое положение в итоговой таблице чемпионата без участия в завершающих гонках, которые должны были состояться в конце сентября в Милане, Ренато Молинари, получив очередные 9 очков за победу, набрал в сумме за сезон 60 очков и стал уже недосягаемым лидером чемпионата.
Чемпион мира 1982 г. англичанин Роджер Дженкинс, выступающий на катамаране «Буржесс» с мотором «Эвинруд», на родной воде потерпел серию неудач. Два сломанных гребных винта плюс боли в запястье, поврежденном месяцем раньше на гонках в Миннеаполисе (США), помешали ему занять в Лондоне место выше шестого. Большие надежды соотечественники возлагали на Рика Фроста, выступающего первый сезон в соревнованиях «Формулы I». Он превосходно брал старты, но в каждом заезде уступал лидерство Молинари и Велдену, не выдерживая напряжения всех 15 кругов гонки. Фрост и его товарищ по команде Том Персиваль боролись за почетное третье место; в конце концов его добился Персиваль.
В гонках «Формулы II» лучшим был западногерманский гонщик Майкл Вернер, выступавший на катамаране конструкции Сиболда с мотором «Меркюри». Сильную конкуренцию ему составил англичанин Джон Хилл, однако он в ходе решающей третьей гонки потерял лопасти на гребном винте и вынужден был сойти с дистанции. В этих же соревнованиях выступала после короткого перерыва единственная гонщица Фиона Брэзерс, получившая в мае серьезные травмы при аварии ее скутера, но не изменившая своей привязанности спорту мужественных.
В последний день соревнований были проведены четыре коротких гонки по 8 кругов чемпионата мира в классе OZ по спринту. Молинари выиграл все четыре, хотя в зачет шли три лучших результата.
Итальянский гонщик продемонстрировал в этих заездах заметное преимущество в скорости в сравнении со своими соперниками. Он начинал каждый заезд, пропуская вперед одного-двух гонщиков, затем быстро их настигал и на завершающем круге неизменно был впереди. В четвертой гонке он стал лидером после первого круга. Следом за ним шли Роджер Дженкинс и Рик Фрост. По сумме очков на второе место претендовали оба британских спортсмена, но Фрост развил высшую скорость в одном из кругов и, соответственно, получил преимущества Кеес Ван дер Велден, финишировавший в первой гонке третьим, «загнал» свой мотор и в оставшихся заездах не участвовал.
Станут ли соревнования на Гран При в лондонском доке традиционными, говорить преждевременно. Во всяком случае, организация «Спорт спонсоршип», занимающаяся поиском спонсоров различных спортивных состязаний, заключила с администрацией доков контракт сроком на три года и намерена проводить здесь за 20 тыс. фнт. ст. в год трехдневные водно-моторные гонки.