Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Соревнования туристов / 1984 год / Соревнования на туристских разборных судах под парусом 1984 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Соревнования на разборных туристских парусных судах 1990 года
    IV соревнования на туристских разборных судах 1976 года
    X соревнования на туристских судах под парусами на приз «КиЯ» 1982 года
    XIV соревнования на разборных судах под парусами 1986 года
    Соревнования по технике парусного туризма на разборных судах 1987 года
    Гонки на разборных туристских судах на призы сборника 1978 года
    Соревнования на разборных туристических судах «Парусный Берег» в 1977 году
    VII соревнования на разборных судах под парусами на приз «КиЯ»
    IX соревнования на разборных судах под парусами на приз «КиЯ»
    Соревнования по парусному спорту на Кубок СССР 1984 года
    XVIII регата на туристических разборных парусных судах 1990 года
    Первенство Латвии на туристских судах 1976 года
    V соревнования на байдарках под парусом 1977 года
    VI соревнования по технике водного туризма на разборных судах


    Соревнования на туристских разборных судах под парусом 1984 года

    Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 111 (Все статьи)
              0



    16—17 июня, в разгар белых ночей, в Кавголово под Ленинградом собрались на свою традиционную встречу туристы-парусники. Погода благоприятствовала проведению гонок. Тепло, солнечно. Легкий ветер (4—5 м/с) позволял не только выявить лучшие качества туристских судов, но и продемонстрировать тактическую мудрость, смекалку в борьбе с соперниками.

    Около 50 экипажей из Москвы, Люберцов, Загорска, Калининграда (Московск. обл.), Новосибирска и других городов страны вступили в борьбу за переходящие призы журнала в четырех классах судов.

    Наиболее представительными оказались гонки в классах катамаранов 7 м2 и швертботов «Мева». Интересно, что популярность именно этих двух классов обусловлена полярными причинами. Швертботы польской постройки «Мева» — единственные парусники, имевшиеся в продаже; они продавались в магазинах десять и более лет назад. Катамараны же, несмотря на все обещания промышленности, так и не поступают в продажу. Их, в отличие от тримаранов на базе серийных байдарок, делают полностью своими руками. И редкий из них не несет в себе новых идей или не совершенствует ранее найденные решения.


    Информация об изображенииТкристические парусники на дистанции
    Ткристические парусники на дистанции
     
    Правильность принятых, иногда довольно смелых решений проверяется в походах и гонках. И неудивительно, что у разных моделей катамаранов исключительно велика разница в весе. Судно победителя соревнований этого года ленинградца Ю. Королева весит всего 35 кг; оно имеет надувные поплавки, склеенные из ткани от палатки плота «ПСН-6», и легкую раму. А у одного из его главных соперников катамаран весит вдвое больше при почти тех же размерениях. Зато это судно имеет поплавки каркасно-поддувного типа: авторы ратуют за очень ценную во время походов возможность хранить снаряжение в поплавках, не загромождая ими палубу, не увеличивая «паразитную» парусность судна.

    Два катамарана представляли из себя копии «Альбатроса», сделанные самостоятельно. Летом 1983 г. они прошли испытания Кременчугским водохранилищем; строители остались очень довольны своими судами.

    Особый интерес вызвал катамаран ленинградца В. Киселева. Два ярких оранжевых поплавка по 5 м каждый соединены легкой рамой. Поплавки, каждый весом всего лишь по 3,5 кг, склеены из легкой ткани от палатки «ПНС-6» и обтянуты снаружи техническим капроном. На Д-образной мачте стоит парусное вооружение оригинальной конструкции, которое только из-за применения некачественных материалов не смогло показать себя в полную силу. Общий вес этого катамарана составил 45 кг.

    Судя по всему, уже на следующий год надо ожидать еще большего доминирования катамаранов на дистанциях соревнований тем более, что многие гонщики на «Мевах» уже пересаживаются на катамараны.

    В гонках швертботов на этот раз обошлось без неожиданностей. Ленинградцы заняли все три первых места. Уверенную победу в четвертый раз подряд одержал С. Корбан со своим неизменным матросом С. Амелиным. Второе место занял А Судаков, на третьем — В. Пивоваров. Среди швертботов на новом судне выступал и ветеран ленинградских соревнований Г. Ханданов (конструкция его нового швертбота имела явные недоработки и конкурировать с большинством «Мев» не смогла). Следует отметить успешное (5-е место) выступление женского экипажа; за рулем швертбота сидела дочь неоднократного призера наших соревнований А. Лебедева — Диана, матросом выступала его жена Ольга.

    В классе байдарок с площадью парусности 4,5 м2 после годичного перерыва, вызванного выступлением в другом классе, уверенную победу одержал ленинградский экипаж Н. Иванов — Л. Баринова; вторым был их постоянный соперник из Москвы Н. Боркун.

    Видимо, можно взять на себя смелость и назвать малоперспективным класс тримаранов на основе байдарок парусностью 7 м2. Эти суда довольно тяжелы; вес их достигает веса швертботов, но в то же время они не обладают высокой мореходностью, сложны в сборке — разборке и при этом полностью теряют преимущества байдарок. Все сказанное нисколько не умаляет победы в этом классе С. Зуева, который довел свой тримаран на основе «Тайменя» до исключительно высокого уровня.

    Гонка Дружбы с общим стартом традиционно завершала соревнования. С. Корбан на «Меве» сумел добиться победы, обойдя на последней лавировке соперников на катамаранах.

    Впереди у участников соревнований — новые старты, новые походы, которые дадут новые идеи в совершенствовании «старых» конструкций.



    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Чемпионат мира яхт в классе «Торнадо» 1984 года
    Каннская регата парусных яхт 1984 года
    VI гонки крейсерских яхт на приз памяти Р. Е. Алексеева 1984 года
    Чемпионат СССР по буерному спорту 1984 года
    Чемпионаты мира и Европы по буеру 1984 года в классе «DN»
    IV чемпионат Ленинграда по парусной лыже 1984 года
    VIII первенство Краснознаменного Черноморского флота 1984 года
    Парусные гонки на приз газеты «Слава Севастополя» 1984 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1984 года
    XVI Йерская парусная регата 1983 года
    Весенний чемпионат Европы в «Звездном» классе 1984 года
    Чемпионат мира в «Звездном» классе 1984 года
    Проект крейсерской яхты «Юность-II»
    Первый этап чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1984 года
    Первенство среди ДСО и ведомств 1984 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Соревнования на туристских разборных судах под парусом 1984 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Международная парусная регата «Дружба-84»
    Соревнования по парусному спорту на Кубок СССР 1984 года
    Советские яхтсмены на Чемпионатах мира и Европы 1984 года
    XIV соревнования яхт на Кубок Балтийского моря 1984 года
    Парусные яхты на Каспийском море
    IX Международная парусная регата «Георгий Димитров» 1984 года
    18-е Всесоюзные соревнования по водно-моторному спорту 1984 года
    Водно-моторные соревнования «80 лет ADAC» 1984 года
    Водно-моторные гонки на Большой приз Бристоля 1984 года
    Финал всесоюзных гонок на судах народного потребления 1984 года
    IX соревнования водномоторников «Дружба и братство» 1984 года
    Чемпионат мира яхт в классе «Солинг» 1984 года
    Чемпионат Европы в классе «Торнадо» 1984 года
    Совещание руководящих комитетов ИЯРУ в 1984 году
    Соревнования крейсерских яхт на Кубок Онежского озера 1984 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 13 + 47 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории