На открытый чемпионат Европы 1983 г. в классе «Солинг», который проводился с 1 по 10 сентября в небольшом курортном городке Медемблике в 40 км к северу от Амстердама, прибыли 50 экипажей практически из всех стран Европы и один экипаж (рулевой Г. Фогх) из Канады.
В чемпионате приняли участие сильнейшие европейские гонщики Г. Наук и В. Рихтер из ГДР, датчанин В. Банделовский, испанец Й. Бланко, грек Т. Будурис, австриец М. Фертхофер, В. Кувайде из ФРГ. СССР представляли два экипажа — Б. Будникова и Г. Шайдуко.
Залив Эйсселмер чем-то напоминал Таллинский, но глубина его не превышала 6 м. Вследствие этого при сильных ветрах, а именно такие дули в период соревнований, на акватории создавалась короткая и крутая волна.
Существенное значение имел хороший старт, после которого опытные экипажи закрепляли свое преимущество отработанной тактикой несения спинакера. Эти факторы при 6—7-балльном ветре гарантировали успех. Не случайно все 9 первых мест заняли опытные гонщики, среди которых проходила упорная борьба. Пожалуй, только Ганс Фогх провел чемпионат без конкуренции, финишировав первым в четырех гонках. Сильный ветер — это «его» погода, да и Медемблик, где Фогх неоднократно выступал ранее на чемпионатах мира в классах «Финн» и «Летучий Голландец», хорошо был ему знаком.
Экипажу Б. Будникова как никогда удавались старты и все гонки. Худший результат — 11-е место — был в четвертой гонке, когда сломалась скоба блока стаксель-шкота. Только после шестой гонки стало ясно, что второе место для нашего экипажа обеспечено.
Третье место занял давнишний конкурент нашего экипажа Г. Наук, четвертое — Т. Будурис, пятое — М. Фертхофер, шестое — В. Банделовский.
Для экипажа Георгия Шайдуко выступление на чемпионате Европы в классе «Солинг» было первым и 13-е место, занятое им при сильных ветрах, не обескураживает.
Начиная с 1963 г. в Медемблике почти ежегодно проводятся чемпионаты мира и Европы в различных классах яхт. Благодаря накопленному опыту организаторы соревнований и на этот раз были на высоте. Голландцы впервые применили установку в середине стартовой линии дополнительного буя с белым флагом, что значительно облегчало ориентацию на старте. Этот буй не являлся знаком и ставился на 2—3 м ниже створа стартовой линии.
Ведущие гонщики выступали на корпусах фирм «Бориссен» (Дания) и «Мадер» (ФРГ). Паруса применялись в основном фирмы «Норт». Использовались новые стаксели А-3, изготовленные из майлара.