Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Водномоторный спорт / 1984 год / Морская гонка «Питер Стайвизент Интернэйшнл Клэссик» 1983 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Балтийская гонка на приз «Катти Сарк» 1983 года
    Крейсерская гонка на Приз Ивана Наймушина 1983 года
    Гонка моторных судов на Рейне 1907 года
    24-я Бермудская гонка 1964 года
    Транстихоокеанская гонка 1965 года
    Трансатлантическая гонка яхт-одиночек 1964 года
    Всесоюзная гонка крейсерских яхт на Кубок Балтики 1972 года
    IV Трансатлантическая гонка яхт-одиночек 1972 года
    IV гонка на Кубок Волги 1973 года
    Пятая трансатлантическая гонка яхт-одиночек 1976 года
    II Всесоюзная гонка крейсерских яхт на Волге 1972 года
    Осенняя гонка для яхт открытого моря типа «Конрад-54» 1980 года
    Гонка водномоторников «Халтер-200» 1981 года
    Московская гонка крейсерских яхт-одиночек 1978 года


    Морская гонка «Питер Стайвизент Интернэйшнл Клэссик» 1983 года

    Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 107 (Все статьи)
              0


    Оемь гоночных катеров класса OPI (с двигателями, имеющими рабочий объем 16 л) стартовали 28 августа в традиционной морской гонке, ранее известной под названием Каус—Торки—Каус. В прошлом году соревнования вновь поменяли своего покровителя и, соответственно, название: теперь они называются «Питер Стайвизент Интернэйшнл Клэссик» — по марке сигарет, выпускаемых известной английской табачной фирмой — спонсором соревнований.

    Изменился и сократился до 309 км маршрут гонки. Теперь он размечен в несколько кругов в проливе Те-Солент — между южным берегом Англии и о-вом Уайт и в виде длинной петли в открытый морской волне залив Сандаун.

    Информация об изображении«Эго Ротманс» — катер победителя гонки Ренато Делла Валле
    «Эго Ротманс» — катер победителя гонки Ренато Делла Валле
     
    Во время гонок участникам пришлось встретиться с жесткими условиями, поскольку идущая с моря волна, выкатываясь на мелководье — продолжение восточного мыса острова — ломала свой профиль, становилась крутой, с опрокидывающимся гребнем. Неприятной была толчея волн и в самом проливе. Только двум катерам из семи удалось пересечь линию финиша, при этом они показали сравнительно скромные скорости. Это были катера итальянских гонщиков Ренато Делла Валле (112 км/ч) и Альберто Сманья (96,6 км/ч), второй финишировал 27 минутами позже. Делла Валле на своем 11,58-метровом катере «Эго Ротманс» (проект известного английского конструктора гоночных катеров Дона Шеда) завоевал главный приз второй год подряд, но героем дня стал и Сманья: 300 очков за второе место были приплюсованы к уже набранным в предыдущих соревнованиях серии чемпионата Европы по океанским гонкам и досрочно обеспечили итальянцу титул чемпиона континента.

    Гонка в Каусе была зачетной и в борьбе за почетный приз лорда Хэрмсворта. Как известно, соревнования на этот приз состоят из двух гонок, проводимых в США, и двух в Англии. Заокеанский претендент — американец Джордж Моралес стартовал в обеих английских гонках — в «Побджой Нидлесс Трофи», проводившейся неделей раньше, и в описываемой гонке в Каусе. Стремясь сэкономить средства, американский спортсмен предпочел не перевозить свой катер через океан, а арендовать катамаран «Суперкэт», только что построенный фирмой «Кугэ Марин» и оснащенный сверхмощными и сверхлегкими бензиновыми двигателями «Ягуар» для англичанина Билла Боннера. Однако американец не дошел до финиша первой и второй гонок. Сразу же после старта, как только Моралес дал полный газ, у двигателя прогорел выхлопной коллектор и спортсмен вынужден был уйти в гавань.


    Информация об изображенииКатамаран «Ред Ивеко», оснащенный четырьмя двигателями «Фиат»
    Катамаран «Ред Ивеко», оснащенный четырьмя двигателями «Фиат»
     
    Первым на трассу ушел итальянский гонщик Мавризио Амброгетти на катамаране «Ред Ивеко». На этом судне, построенном по проекту рекордсмена мира Фаббио Баззи, стояли четыре дизеля фирмы «Фиат Ивеко» суммарной мощностью 1600 л. с. Напомним, что по правилам класса допускается устанавливать дизеля вдвое большего рабочего объема (до 32 л), чем карбюраторных двигателей. «Ред Ивеко» лидировал до тех пор, пока катера но вышли из-за прикрытия о-ва Уайт. Погода к этому времени испортилась, поднялась волна. И хотя она была невелика, она вывела из строя большинство катеров, участвовавших в гонке.

    Вперед вышел Делла Валле на «Эго Ротманс». Первое время «Ред Ивеко» завис на корме этого катера и, казалось, вновь мог вернуть свое лидирующее положение. Но внезапно после очередного прыжка на волне катамаран ударился кормовой частью мостика о гребень волны и получил пробоину. Вода прорвалась внутрь корпуса, Амброгетти пытался достичь берега, снизив обороты двигателей, но катер затонул буквально в нескольких метрах от набережной в ожидании, когда будут заведены стропы подъемника.

    Сошел с трассы и рекордсмен мира Тед Толеман, выступавший на катере «Питер Стайвизент», оснащенном тремя «Меркруйзерами» с поворотно-откидными колонками — подвела система зажигания на одном из этих двигателей, рекламируемых фирмой как наиболее надежные. Шедший за ним Колин Жервазье-Брэзьер на 11,58-метровом катере «Гольдраш», занял образовавшуюся брешь — третье место. Однако через несколько миль и этот катер ушел к берегу с неработающим «Ягуаром» — прогорел выхлопной коллектор. На трассе остались только три катера класса I: «Эго Ротманс», «Марлборо» Альберто Сманья и «Мисс Айл», управляемый Колином Мак Эскилом и отстававший почти на час от итальянцев. Удары волн нарушили герметичность топливного бака, и Мак Эскил вынужден был прекратить гонку.


    Информация об изображенииКатер «Лаура Люси II» класса «национальных крейсеров», управляемый 66-летней леди Арран
    Катер «Лаура Люси II» класса «национальных крейсеров», управляемый 66-летней леди Арран
     
    Не лучше обстояло дело и в классе катеров класса II (объем двигателя — 8 л). Только два катера достигли финиша. Первым был «Грей Ивеко» (однотипный с «Ред Ивеко», но оснащенный парой дизелей «Фиат Ивеко»), показавший под управлением итальянца Марко Риганти среднюю скорость 94,5 км/ч. Риганти и его механик энергично выражали свою радость по поводу победы в гонке, подходя к специально отведенному для победителей причалу, когда их катамаран на глазах у многотысячной толпы, заполнившей набережную, начал тонуть. Море не пощадило и победителей: вода, незаметно проникавшая через разошедшиеся швы обшивки, заполнила корпуса, и катер затонул, так и не достигнув причала...

    Вторым в этом классе финишировал англичанин Генри Гектор на новом катере «Пантера» с подвесными моторами «Меркюри» (средняя скорость — 67,6 км/ч).

    Катера «старших» классов I и И, хотя и привлекали всеобщее внимание своей высокой скоростью и динамичными прыжками по волнам, но не составили большинства среди всех участников соревнований. Из 60 катеров, стартовавших в Каусе, 50 принадлежали к двум другим классам судов, завоевывающих в последние годы популярность среди британских спортсменов. Это гоночные катера класса III (с рабочим объемом двигателей 4 л) и национальный класс «крейсеров» — обычных потребительских судов со стандартными нефорсированными двигателями мощностью до 260 л. с. и оборудованием, необходимым для туристских плаваний вдоль морского побережья. Среди крейсеров (их было 21, все с английскими экипажами) от старта до финиша лидировала известная гонщица леди Арран на катере «Лаура Люси II». Ее помощницей в гонке была Вайолетт Айткен. Леди шли практически вне конкуренции, пока на завершающей стадии их не начал настигать Питер Хевитт на катере типа «Уэллкрафт» с двигателем «Меркруйзер». Расстояние между катерами медленно сокращалось, но у Хевитта оставалось слишком мало времени, чтобы опередить женщин — он финишировал менее чем через три секунды после того, как графиня Арран получила отмашку шахматным флагом. Несмотря на малые размеры и мощность двигателей, эти катера показали довольно высокую скорость — 76 км/ч.

    Тяжелее всех пришлось водителям катеров класса IIIB с двигателями объемом 1300 см3. Эти катера имели длину в пределах 5,2—5,5 м и, обладая двигателями малой мощности, затратили больше других времени на прохождение дистанции, хотя она и была сокращена. И в этом классе финишировали только два катера типа «Крюсэйдер» с подвесными моторами «Ямаха». Скорость победителя оказалась немногим выше 59 км/ч.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Первые шаги виндсерфинга в Молдавии
    Первенство страны по парусному спорту среди юношей 1983 года
    Финал соревнований на Хрустальный кубок среди юношей в 1983 году
    Чемпионат Европы в классе «470» 1983 года
    Чемпионат мира в классе «Торнадо» 1983 года
    Чемпионат Европы в классе «Солинг» 1983 года
    Чемпионат мира в классе «Летучий Голландец» 1983 года
    Чемпионат мира в классе «470» в 1983 году
    Предолимпийская регата в Лонг-Биче 1983 года
    Юбилейный кубок Онежского озера крейсерских яхт 1983 года
    Соревнования на Кубок Черного моря 1983 года
    Соревнования по водно-моторному спорту на призы «КиЯ» 1983 года
    II-го этап личного чемпионата СССР скутеров 1983 года
    Финальные соревнования на судах народного потребления 1983 года
    Чемпионат мира на скутерах ОС-500 в 1983 году

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Морская гонка «Питер Стайвизент Интернэйшнл Клэссик» 1983 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Очередная победа гонщика Ренато Молинари
    Чемпионат мира по воднолыжному спорту 1983 года
    Соревнование московских туристов-парусников «Осенняя регата» 1983 года
    XXXII черноморская регата в Сочи 1983 года
    Международная парусная регата «Дружба» в Сочи 1983 года
    III Всесоюзная регата в классе «Виндгляйдер» 1983 года
    Соревнования парусных яхт имени Николая Мясникова 1983 года
    Чемпионат мира в классе «Солииг» и «Финн» 1983 года
    Зональные парусные кубковые соревнования 1983 года
    Девятиэтапная гонка крейсерских яхт на приз «Авроры»
    Неделя рекордов скорости на озере Уиндермир 1983 года
    Традиционный марафон «Шесть часов Парижа» 1983 года
    Обзор воднолыжных соревнований сезона 1983 года
    Юбилейная 25-я Сибирская регата 1983 года
    Обновление рекордов скорости под парусами


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 36 + 28 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории