Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Водномоторный спорт / 1984 год / Водно-моторные гонки на Большой приз Бристоля 1984 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Водно-моторные гонки на Большой приз Бристоля 1983 года
    V Всесоюзные водно-моторные гонки на приз сборника 1971 года
    VI водно-моторные гонки 1972 года на приз «Катеров и Яхт»
    Гонки водномоторников на приз Багамских островов 1984 года
    X Всесоюзные водно-моторные соревнования на приз сборника 1976 года
    Водно-моторные гонки на «Кубок Америки» 1971 года
    Водно-моторные гонки чемпионата РСФСР 1973 года
    Гонки на «Большой приз Эмбасси» в Бристоле 1973 года
    XVI водно-моторные гонки в Пярну 1982 года
    Водно-моторные гонки на «Гран-При Эмбасси»1982 года
    22-е водно-моторные гонки «Шесть часов Парижа» 1976 года
    Водно-моторные соревнования «80 лет ADAC» 1984 года
    VI гонки крейсерских яхт на приз памяти Р. Е. Алексеева 1984 года
    Парусные гонки на приз газеты «Слава Севастополя» 1984 года


    Водно-моторные гонки на Большой приз Бристоля 1984 года

    Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 112 (Все статьи)
              0


    В1984 г. были изменены правила соревнований на старейший водно-моторный приз, традиционно разыгрываемый между гонщиками Англии и США, — приз лорда Хэрмсворта (см. «КЯ» №4, 1965 г.).

    В предыдущие годы гонки на этот приз проводились на довольно больших гоночных катерах открытого моря, причем победитель должен был набрать наибольшее число очков, участвуя в двух соревнованиях у берегов Англии и в двух — в территориальных водах Америки. Претендентов, как правило, оказывалось немного: слишком дорого обходилась транспортировка 12-метровых катеров через океан, да и расходы на горючее составляли немалую сумму.

    Информация об изображенииСтарт гонки на приз герцога Йоркского
    Старт гонки на приз герцога Йоркского
     
    По новым правилам, соревнования на приз Хэомсворта проводятся на гоночных судах класса ON (скутера с подвесными моторами рабочим объемом 1500—2000 см3) и состоят из четырех гонок по кольцевым дистанциям. Две из них были включены в программу традиционных соревнований на Большой приз Бристоля в Англии, проходивших в июне этого года, и две должны состояться в Нассау, на Багамских островах, в январе 1985 г.

    Это изменение не замедлило сказаться. Сразу же увеличилось число участников, и это придало соревнованиям действительно международный характер. В борьбу за приз теперь включились водномоторники Италии, США, ФРГ и Англии, которые перед решающими встречами провели отборочные гонки для определения сильнейших спортсменов в своих странах.

    Гонки в старом бристольском доке качались с серии из четырех заездов скутеров класса ON по программе чемпионата мира. В них стартовали 18 участников. Судьи посчитали, что для одного заезда на тесной дистанции, ограниченной гранитными стенками набережных, их слишком много. Поэтому гонщиков разделили на две стартовые группы, каждая из которых провела по две 15-круговые гонки. Лучшие 14 спортсменов во второй день соревнований были допущены к финальному заезду из 18 кругов.


    Информация об изображенииМомент опрокидывания катамарана Стива Кертона
    Момент опрокидывания катамарана Стива Кертона
     
    Эти четыре квалификационные гонки были полны драматических моментов. Взлетел в воздух скутер Стива Кертона — лидера чемпионата Великобритании в классе ON. Спортсмен на втором круге вырвался вперед, его катамаран на скорости свыше 160 км/ч внезапно взмыл в воздух и перевернулся. Прежде чем упасть в воду, Кертон пролетел около 100 м. Его новейший катамаран, спущенный на воду всего три недели назад, был первым гоночным судном в Европе, для постройки которого применили пластик, армированный высокопрочными волокнами кевлара и углерода. При подобном инциденте корпус деревянной конструкции наверняка разрушился бы, но этот катамаран остался невредимым, что свидетельствует о высокой прочности его конструкции и материалов.

    В финальном заезде зрители стали также свидетелями эффектного взлета англичанина Мак-Брайда, катамаран которого, пролетев по воздуху, приводнился в самом центре настигшей его группы соперников. К счастью, столкновения не произошло, а гонщик избежал серьезных травм. Гонка была прервана, а при повторном старте американец Билл Сиболд на седьмом круге захватил лидерство и финишировал первым, добавив к своему личному счету на чемпионате мира 1984 г. 9 очков.

    Не обошлось без взлета и в 20-круговой гонке на приз герцога Йоркского, в которой стартовали 12 гонщиков. На седьмом круге этой гонки вперед вновь вырвался Билл Сиболд, между его соотечественником Дженом Тибадо и англичанами Марком Вильсоном и Джоном Хиллом разгорелась борьба за остальные призовые места. До финиша оставалось всего три круга, когда скутер Тибадо внезапно взлетел в воздух и опрокинулся. Гонка была остановлена, спасательная команда подобрала Тибадо, у которого была сломана ключица. Судьи засчитали результаты по положению, которое занимал каждый гонщик на момент аварии. Это было огромной удачей для Сиболда, на катамаране которого мотор начал сбрасывать обороты. Американец в шестой раз стал обладателем приза герцога Йоркского. Его результат, зафиксированный на момент прекращения гонки: 30,14 миль за 20 мин 52 с (средняя скорость 139 км/ч).

    Таким образом, выиграв обе зачетные гонки первого раунда соревнований на приз Хэрмсворта, 41-летний конструктор гоночных катамаранов и гонщик Билл Сиболд обеспечил водномоторникам США большие шансы на победу — ведь окончательно судьба приза будет решаться уже на Багамах.

    Кроме самых быстроходных гоночных судов класса ON, оснащенных подвесными моторами мощностью свыше 200 л. с., в Бристоле проводились соревнования на массовых мотолодках классов SE, Т1 и Т2, на которых применяются спортивные моторы мощностью до 60 л. с. Хотя эти лодки существенно уступали по скорости скутерам, волны, поднятые ими и отраженные от гранитных набережных, сделали условия на трассе близкими к соревнованиям в море. Среди этой категории судов отличился голландец Ян де Вренг, в четвертый раз выигравший Кубок Бристоля.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    XVI Йерская парусная регата 1983 года
    Весенний чемпионат Европы в «Звездном» классе 1984 года
    Чемпионат мира в «Звездном» классе 1984 года
    Проект крейсерской яхты «Юность-II»
    Первый этап чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1984 года
    Первенство среди ДСО и ведомств 1984 года
    Соревнования на туристских разборных судах под парусом 1984 года
    Международная парусная регата «Дружба-84»
    Соревнования по парусному спорту на Кубок СССР 1984 года
    Советские яхтсмены на Чемпионатах мира и Европы 1984 года
    XIV соревнования яхт на Кубок Балтийского моря 1984 года
    Парусные яхты на Каспийском море
    IX Международная парусная регата «Георгий Димитров» 1984 года
    18-е Всесоюзные соревнования по водно-моторному спорту 1984 года
    Водно-моторные соревнования «80 лет ADAC» 1984 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Водно-моторные гонки на Большой приз Бристоля 1984 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Финал всесоюзных гонок на судах народного потребления 1984 года
    IX соревнования водномоторников «Дружба и братство» 1984 года
    Чемпионат мира яхт в классе «Солинг» 1984 года
    Чемпионат Европы в классе «Торнадо» 1984 года
    Совещание руководящих комитетов ИЯРУ в 1984 году
    Соревнования крейсерских яхт на Кубок Онежского озера 1984 года
    XXVII регата пролива Муху-Вяйн в 1984 году
    Трансатлантический рекорд скорости побит
    Финал чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1984 года
    Вторая многоэтапная гонка вокруг Британии на катерах 1984 года
    Итоги внутрисоюзных воднолыжных соревнований сезона 1984 года
    Лучшим тренерам и спортсменам страны присвоено высокое звание
    Чемпионат Европы в классе «Звездный» 1984 года
    XXXIII Черноморская регата в Сочи 1984 года
    Советские яхтсмены на пятнадцатой Операции Парус-84


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 42 + 33 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории