Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1984 год / Проект крейсерской яхты «Юность-II»
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Проект крейсерской яхты водоизмещением 16,8 т
    Проект крейсерской яхты для Черного моря
    Проект крейсерской яхты-«однотонника» «С-23»
    На крейсерской яхте «Юность» по Черному морю
    Опыт эксплуатации крейсерской яхты «Тритон»
    Яхта «Янтарь» из крейсерской яхты класса «Дракон»
    Экипаж яхты «Юность» в гостях у яхтсменов ГДР
    Проект крейсерско-гоночной яхты «полутонного» класса
    Долгий век крейсерской яхты «Россия»
    Спинакер для крейсерской яхты
    Проект яхты компромисса «Коршун»
    Проект яхты-тримарана «Фермопилы»
    Мачта стеклопластика для крейсерской яхты
    Конкурсы на лучшие проекты яхты «звездники»


    Проект крейсерской яхты «Юность-II»

    Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 111 (Все статьи)
              0


    Яхту «Юность-II» можно строить как на верфях спортсудостроения, так и силами яхтсменов-любителей в клубах и заводских секциях парусного спорта. Яхта предназначена для крейсерских, учебных и туристских плаваний в смешанных районах (река — водохранилище — море). Двухмачтовое вооружение типа кэч позволяет уменьшить высоту грот-мачты, чтобы проходить под многими мостами без заваливания мачты. Умеренная осадка продиктована необходимостью безопасно плавать по речным фарватерам.

    Основные данные яхты «Юность-II»


    Информация об изображенииЧертеж парусности яхты
    Чертеж парусности яхты
     
    Длина наибольшая / по ватерлинии, м11,8/9,3
    Ширина наибольшая / по ватерлинии, м3,5/3,0
    Высота борта на миделе, м1,09
    Осадка, м1,8
    Водоизмещение, т6,4
    Площадь парусности, м2:
    100% передн. тр-ка, грот и бизань60,92
    стаксель №5. грот и бизань57,52
    Гоночный балл по формуле IOR, м8,9

    Большое внимание уделено обеспечению бытовых удобств для экипажа. Просторная, простирающаяся далеко в нос рубка позволяет находиться в полный рост во всех жилых помещениях. Предусмотрены санузел с горячим душем, просторные шкафы и рундуки для различных запасов и предметов снабжения (в том числе и для личных вещей экипажа). Камбуз снабжен мойкой с горячей и холодной водой и газовым холодильником емкостью до 180 л.

    Информация об изображенииОбщее расположение: продольный разрез, план жилой и верхней палуб
    Общее расположение: продольный разрез, план жилой и верхней палуб
     
    В продолжительное крейсерское плавание на «Юности-II» могут отправиться восемь человек: кроме шести постоянных спальных мест, под койки можно использовать два находящихся в кают-компании дивана с оградительными закладными досками. При небольших по продолжительности плаваниях, когда команда может увеличиться до 10 человек, дополнительными спальными местами (разумеется, только на стоянках) могут служить банки кокпита; их размеры соответствуют габаритам обычного спального места. Со стороны кокпита эти места будут ограждены закладными досками. От непогоды ночующих в кокпите людей защитит тент, который можно соорудить из гиков и специальных съемных стоек, устанавливаемых по комингсам кокпита. На стоянке здесь удобно поставить раскладной съемный стол, вокруг него может разместиться весь экипаж.

    Все крышки люков будут изготовлены из прозрачного оргстекла.


    Для питания камбузной плиты и холодильника предусмотрена установка двух стандартных газовых баллонов по 50 л каждый.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж
    Теоретический чертеж
     
    Емкости для пресной воды (до 450 л) обеспечивают экипажу из шести человек автономное плавание в течение месяца, емкости для топлива (около 450 л) — дальность плавания яхты под двигателем на расстояние не менее 750 км.

    В качестве вспомогательного двигателя предполагается применить 23-сильный судовой дизель «4 ЧСП 8,5/11». Некоторый избыток его мощности резервируется для сложных условий плавания.

    При разработке проекта конструкторы уделили внимание и вопросам обеспечения хороших ходовых качеств, остойчивости и возможности участвовать в гонках. «Юность-II» можно обмерить по формуле IOR, однако достижение минимума гоночного балла при данных ее размерениях не ставилось во главу угла.

    Информация об изображенииКонструктивный мидель-шпангоут
    Конструктивный мидель-шпангоут
     
    Корпус яхты предполагается строить из дерева с широким применением клееных ламинированных конструкций. Размеры элементов набора и соединений выбраны по Правилам Английского регистра Ллойда 1966 г. для деревянных яхт. Палубные перекрытия, переборки, шкафы, дверцы, ограждения коек, столешницы, слани и все другие плоские панели будут выполнены в виде трехслойных конструкций. Для наружных слоев будет использована авиафанера, для среднего — пенопласт с удельным весом 0,08—0,1 г/см3; в качестве армирующих элементов палубного настила и силовых переборок — бруски из ели или кедра. Флоры планируется изготовить из нержавеющей стали, фальшкиль — литым из свинца; водяные баки сварной конструкции — из листов нержавеющей стали толщиной 0,8 мм с переборками жесткости внутри; топливные баки — из алюминиевого сплава АМг-6 или АМц толщиной 1 мм.

    Обшивка яхты общей толщиной 20,5 мм будет состоять из реек красного дерева сечением 10X25 мм, склеенных по кромкам друг с другом эпоксидным клеем, и трех-четырех слоев шпона красного дерева.


    Одинаковые по ширине шпангоуты и бимсы, склеенные друг с другом на ус, образуют замкнутую рамку; привальные брусья, имеющие треугольное поперечное сечение, — жесткую основу для соединения палубы и борта. Между шпангоутными рамами (шпация 310 мм) будут установлены промежуточные бимсы, являющиеся армирующими элементами для пенопластового наполнителя.

    Стеклопластик предполагается использовать для защитного покрытия палубы (два слоя стеклоткани на эпоксидной смоле) и, как один из вариантов, — для выклейки съемной «ванны» кокпита (при снятом кокпите двигатель можно демонтировать для ремонта), якорной ниши, «мокрого» ящика для мелких шкиперских принадлежностей под банкой кокпита и защитного кожуха двигателя.

    Мачты и гики планируется изготовить из алюминиевого сплава АМг-6.

    Тщательная проработка всех конструктивных элементов, соблюдение жесткого весового «лимита», отпущенного для них, применение легких и эффективных конструкций позволяют увеличить вес фальшкиля до 48% от водоизмещения (например, благодаря трехслойной конструкции палубы ее вес удалось уменьшить на 30—35%); для деревянных корпусов традиционной конструкции этот показатель составляет 42—43%.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Гонки водномоторников на приз Багамских островов 1984 года
    Гонка морских катеров вокруг Британских островов 1984 года
    Чемпионат мира яхт в классе «470» 1984 года
    Чемпионат мира яхт в классе «Торнадо» 1984 года
    Каннская регата парусных яхт 1984 года
    VI гонки крейсерских яхт на приз памяти Р. Е. Алексеева 1984 года
    Чемпионат СССР по буерному спорту 1984 года
    Чемпионаты мира и Европы по буеру 1984 года в классе «DN»
    IV чемпионат Ленинграда по парусной лыже 1984 года
    VIII первенство Краснознаменного Черноморского флота 1984 года
    Парусные гонки на приз газеты «Слава Севастополя» 1984 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1984 года
    XVI Йерская парусная регата 1983 года
    Весенний чемпионат Европы в «Звездном» классе 1984 года
    Чемпионат мира в «Звездном» классе 1984 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Проект крейсерской яхты «Юность-II»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Первый этап чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1984 года
    Первенство среди ДСО и ведомств 1984 года
    Соревнования на туристских разборных судах под парусом 1984 года
    Международная парусная регата «Дружба-84»
    Соревнования по парусному спорту на Кубок СССР 1984 года
    Советские яхтсмены на Чемпионатах мира и Европы 1984 года
    XIV соревнования яхт на Кубок Балтийского моря 1984 года
    Парусные яхты на Каспийском море
    IX Международная парусная регата «Георгий Димитров» 1984 года
    18-е Всесоюзные соревнования по водно-моторному спорту 1984 года
    Водно-моторные соревнования «80 лет ADAC» 1984 года
    Водно-моторные гонки на Большой приз Бристоля 1984 года
    Финал всесоюзных гонок на судах народного потребления 1984 года
    IX соревнования водномоторников «Дружба и братство» 1984 года
    Чемпионат мира яхт в классе «Солинг» 1984 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 26 + 27 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории