Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Виндсерфинг / 1984 год / Гонки чемпионата мира в классе «Виндгляйдер» 1983 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Гонки чемпионата мира в классе «Виндгляйдер» 1985 года
    Финал чемпионата мира водномоторников в классе OZ 1982 года
    Чемпионат мира в классе «Летучий Голландец» 1983 года
    III этап чемпионата мира в классе «Формула Гран-При» в СССР 1989 года
    Чемпионат мира в «Звездном» классе 1983 года
    Итоги чемпионата мира 1998 года в «Классе 1 Оффшор» в Дубай
    Чемпионат мира по буеру в классе «DN» 1983 года
    Чемпионат Европы в классе «Виндгляйдер» 1983 года
    I этап личного чемпионата СССР в классе скутеров 1983 года
    Чемпионат мира в классе «Торнадо» 1983 года
    III Всесоюзная регата в классе «Виндгляйдер» 1983 года
    Чемпионат мира в классе «Солииг» и «Финн» 1983 года
    Итоги чемпионата мира в классе «Формула-1» 2003 года
    После чемпионата мира и Европы в классе «Zoom8» 2005 года


    Гонки чемпионата мира в классе «Виндгляйдер» 1983 года

    Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 109 (Все статьи)
              0


    Гонки чемпионата мира 1983 г. проходили в защищенном от океанских воли заливе Гамильтон на Бермудских островах. Они завершили серию зачетных соревнований на Кубок мира (Хейнекена). В серию входили Иерская и Кильская регаты, открытый чемпионат Европы в Хельсинки и предолимпийская регата в Лонг-Бнче в Калифорнии. Труднее было предсказать погоду, которая будет на Бермудах в ноябре, чем назвать имена претендентов на чемпионский титул. Большинство тренеров уверенно прочили в чемпионы 22-летнего голландского спортсмена Стефана Baн ден Берга — самого результативного «виндгляйдериста» сезона 1983 г. Начав этот сезон завоеванием серебра на йерской регате, он одержал победу в Киле и уступил титул чемпиона Европы итальянцу Клаусу Марану, своему основному сопернику.

    Информация об изображенииУчастники гонки на дистанции
    Участники гонки на дистанции
     
    Острая дуэль между спортсменами завязалась и на предолимпийской регате, где Маран выиграл четыре гонки из семи. Во всех этих гонках Ван ден Берг финишировал вторым, буквально наступая на пятки итальянцу. О напряженности борьбы можно судить, например, по такому эпизоду. На старте шестой гонки Ван ден Берг нарушил правила и знал, что будет дисквалифицирован. Но все равно он продолжил соревнование, настиг Марана с подветра и начал лувинговать (приводиться на курсе бейдевинд, будучи «связанным» с соперником, и заставлять его делать то же). Голландец довел эту тактику до такого положения, что Маран потерял управляемость и навалился на его снаряд. По окончании гонки Ван ден Берг подал протест на Марана и выиграл его. Так, оказавшись дисквалифицированным, Стефан добился дисквалификации и своего главного противника. В итоге Марану не хватило всего пяти очков, чтобы оказаться впереди Ван ден Берга, который второй год подряд победил на воде будущей Олимпиады-84.

    В этом эпизоде Ван ден Берг проявил себя не только как талантливый и опытный яхтсмен, но и как хладнокровный олимпийский боец, использующий даже малейший шанс на победу.


    Гонки на Бермудах начались при слабых ветрах, в лидеры вышли наиболее легкие спортсмены. Первые четыре гонки (а их проводилось по две в день) выиграли чемпион Австралии в классе «Виндсерфер» Роберт Уилмот, австриец Бруно Эйбл, итальянцы Вирц и Кантагалли. Предстартовые фавориты Ban ден Берг и Маран провели эти гонки неважно и почти распрощались с надеждой на успех, но па 3-й день подул свежий бриз скоростью до 10 м/с и картина моментально изменилась. Пятую гонку выиграл Маран, голландец был вторым; в следующей — они поменялись местами. Перед стартом финальной гонки четыре спортсмена могли претендовать на победу, причем Ван ден Бергу для этого достаточно было финишировать не дальше 10-го места, а Марану обязательно надо было закончить гонку первым.

    Ван ден Берг стартовал левым галсом и, уступая дорогу спортсмену, идущему правым, коснулся его снаряда. Чтобы избежать дисквалификации голландец немедленно совершил поворот на 720°, в результате чего оказался под ветром у всего флота и потерял время. Еще некоторое время ему пришлось обходить под кормой нескольких «Виндгляйдеров», идущих правым галсом, чтобы выбраться на ветер и, наконец, Стефан лег на параллельный основной массе гонщиков курс. Верхний знак он обогнул в середине третьего десятка и на бакштагах начал обходить одного соперника за другим. Маран, развив хорошую скорость, уже лидировал гонку, но Ван ден Берг в этой ситуации был настоящим «Летучим голландцем»...

    Маран финишировал первым и в его честь с судейского судна прозвучал салют чемпиону, но минутой позже Ван ден Берг прибыл к финишу как раз вовремя — восьмым, чтобы стать «настоящим» чемпионом мира и победителем Кубка Хейнекена. На третьем месте в кубковом зачете его соотечественник Онно Тельер, атлетически сложенный спортсмен, особенно хорошо выступавший в свежие ветра.

    Стефан Ван ден Берг сейчас определенно является лидером в классе «Виндгляйдер». Свою новую победу он одержал с минимальным запасом — всего 2,7 очка, что свидетельствует о той напряженности, которой будут сопровождаться гонки олимпийской регаты.

    Хорошая подготовка присуща и Клаусу Марану, высокому стройному (рост 197 см, вес 73 кг) итальянцу. Однако он оказывается слабее в критических ситуациях. По-видимому, оба эти спортсмена будут бороться за золото и в 1984 г., а на серебро и бронзу могут претендовать около 20 сильных спортсменов из 12 стран, прошедших проверку боем.

    Результаты чемпионата мира


    1 — С. Ван ден Берг, Голл.: 5, 4, 8, дискв., 2, 1, 8; 49,0; 2— К. А1арант Итал.; 6, 15, 10, 27, I, 2, и 51,7; 3 — С. Расмуссен, Норв.; 3. 3, 9, 4. 25, 14, 3; 60,1; 4 — П. Вильер, Франц.; 70,1 5 — О. Тельер, Голл.; 71,4; 6 — Б. Энел, Австрия; 83,0.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Чемпионат мира по воднолыжному спорту 1983 года
    Соревнование московских туристов-парусников «Осенняя регата» 1983 года
    XXXII черноморская регата в Сочи 1983 года
    Международная парусная регата «Дружба» в Сочи 1983 года
    III Всесоюзная регата в классе «Виндгляйдер» 1983 года
    Соревнования парусных яхт имени Николая Мясникова 1983 года
    Чемпионат мира в классе «Солииг» и «Финн» 1983 года
    Зональные парусные кубковые соревнования 1983 года
    Девятиэтапная гонка крейсерских яхт на приз «Авроры»
    Неделя рекордов скорости на озере Уиндермир 1983 года
    Традиционный марафон «Шесть часов Парижа» 1983 года
    Обзор воднолыжных соревнований сезона 1983 года
    Юбилейная 25-я Сибирская регата 1983 года
    Обновление рекордов скорости под парусами
    Чемпионат мира в «Звездном» классе 1983 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Гонки чемпионата мира в классе «Виндгляйдер» 1983 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Статистика результатов олимпийских регат
    Гонки яхт на Кубок Америки 1983 года
    Балтийская гонка на приз «Катти Сарк» 1983 года
    Гонки водномоторников на приз Багамских островов 1984 года
    Гонка морских катеров вокруг Британских островов 1984 года
    Чемпионат мира яхт в классе «470» 1984 года
    Чемпионат мира яхт в классе «Торнадо» 1984 года
    Каннская регата парусных яхт 1984 года
    VI гонки крейсерских яхт на приз памяти Р. Е. Алексеева 1984 года
    Чемпионат СССР по буерному спорту 1984 года
    Чемпионаты мира и Европы по буеру 1984 года в классе «DN»
    IV чемпионат Ленинграда по парусной лыже 1984 года
    VIII первенство Краснознаменного Черноморского флота 1984 года
    Парусные гонки на приз газеты «Слава Севастополя» 1984 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1984 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 18 + 38 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории