Острая дуэль между спортсменами завязалась и на предолимпийской регате, где Маран выиграл четыре гонки из семи. Во всех этих гонках Ван ден Берг финишировал вторым, буквально наступая на пятки итальянцу. О напряженности борьбы можно судить, например, по такому эпизоду. На старте шестой гонки Ван ден Берг нарушил правила и знал, что будет дисквалифицирован. Но все равно он продолжил соревнование, настиг Марана с подветра и начал лувинговать (приводиться на курсе бейдевинд, будучи «связанным» с соперником, и заставлять его делать то же). Голландец довел эту тактику до такого положения, что Маран потерял управляемость и навалился на его снаряд. По окончании гонки Ван ден Берг подал протест на Марана и выиграл его. Так, оказавшись дисквалифицированным, Стефан добился дисквалификации и своего главного противника. В итоге Марану не хватило всего пяти очков, чтобы оказаться впереди Ван ден Берга, который второй год подряд победил на воде будущей Олимпиады-84.
В этом эпизоде Ван ден Берг проявил себя не только как талантливый и опытный яхтсмен, но и как хладнокровный олимпийский боец, использующий даже малейший шанс на победу.
Гонки на Бермудах начались при слабых ветрах, в лидеры вышли наиболее легкие спортсмены. Первые четыре гонки (а их проводилось по две в день) выиграли чемпион Австралии в классе «Виндсерфер» Роберт Уилмот, австриец Бруно Эйбл, итальянцы Вирц и Кантагалли. Предстартовые фавориты Ban ден Берг и Маран провели эти гонки неважно и почти распрощались с надеждой на успех, но па 3-й день подул свежий бриз скоростью до 10 м/с и картина моментально изменилась. Пятую гонку выиграл Маран, голландец был вторым; в следующей — они поменялись местами. Перед стартом финальной гонки четыре спортсмена могли претендовать на победу, причем Ван ден Бергу для этого достаточно было финишировать не дальше 10-го места, а Марану обязательно надо было закончить гонку первым.
Ван ден Берг стартовал левым галсом и, уступая дорогу спортсмену, идущему правым, коснулся его снаряда. Чтобы избежать дисквалификации голландец немедленно совершил поворот на 720°, в результате чего оказался под ветром у всего флота и потерял время. Еще некоторое время ему пришлось обходить под кормой нескольких «Виндгляйдеров», идущих правым галсом, чтобы выбраться на ветер и, наконец, Стефан лег на параллельный основной массе гонщиков курс. Верхний знак он обогнул в середине третьего десятка и на бакштагах начал обходить одного соперника за другим. Маран, развив хорошую скорость, уже лидировал гонку, но Ван ден Берг в этой ситуации был настоящим «Летучим голландцем»...
Маран финишировал первым и в его честь с судейского судна прозвучал салют чемпиону, но минутой позже Ван ден Берг прибыл к финишу как раз вовремя — восьмым, чтобы стать «настоящим» чемпионом мира и победителем Кубка Хейнекена. На третьем месте в кубковом зачете его соотечественник Онно Тельер, атлетически сложенный спортсмен, особенно хорошо выступавший в свежие ветра.
Стефан Ван ден Берг сейчас определенно является лидером в классе «Виндгляйдер». Свою новую победу он одержал с минимальным запасом — всего 2,7 очка, что свидетельствует о той напряженности, которой будут сопровождаться гонки олимпийской регаты.
Хорошая подготовка присуща и Клаусу Марану, высокому стройному (рост 197 см, вес 73 кг) итальянцу. Однако он оказывается слабее в критических ситуациях. По-видимому, оба эти спортсмена будут бороться за золото и в 1984 г., а на серебро и бронзу могут претендовать около 20 сильных спортсменов из 12 стран, прошедших проверку боем.
Результаты чемпионата мира
1 — С. Ван ден Берг, Голл.: 5, 4, 8, дискв., 2, 1, 8; 49,0; 2— К. А1арант Итал.; 6, 15, 10, 27, I, 2, и 51,7; 3 — С. Расмуссен, Норв.; 3. 3, 9, 4. 25, 14, 3; 60,1; 4 — П. Вильер, Франц.; 70,1 5 — О. Тельер, Голл.; 71,4; 6 — Б. Энел, Австрия; 83,0.