На середину октября прошлого года в Уэймуте — традиционном месте проведения заездов на побитие рекордов скорости под парусами — пришлась самая ветреная погода за все 11 лет со времени первых соревнований подобного рода. Это способствовало достижению высоких скоростей во всех классах и обновлению трех мировых рекордов. Наиболее успешными были заезды спортсменов в самом массовом классе парусников с площадью парусов до 10 м2, где преобладали парусные доски, построенные специально для достижения высоких скоростей. В этом классе рекорды неоднократно обновлялись за время проведения соревнований.
Высшее достижение показал Фред Хейвуд с острова Мауи, Гавайский архипелаг. 34-летний виндсерфист, в прошлом чемпион своего региона по плаванию и спортсмен высшей квалификации по прыжкам на парусной доске на прибойной океанской волне, развил скорость 30,82 уз (57,29 км/ч). Этого было достаточно, чтобы Фред стал чемпионом мира, но ему не хватило всего 2,71 км/ч, чтобы получить учрежденный фирмой по производству виски «Джонни Уолкер» денежный приз в 10 тыс. фунтов стерлингов. Приз предназначается спортсмену, превысившему скорость 60 км/ч. Напомним, что существующий абсолютный рекорд скорости под парусами 67,66 км/ч установлен на катамаране «Кроссбау-II» длиной 18 м и площадью парусности 130 м2 в 1977 г.
Хейвуд выступал в соревнованиях на специально построенной доске с профилированной мачтой-крылом и парусом со сквозными латами. Поскольку спортсмену нужно было пройти 500-метровую дистанцию одним галсом, мачта была раскреплена «штагами», идущими с ее топа на нок гика-уишбона и к шпору. И тем не менее в один из заездов последнего дня мачта, сделанная с применением сверхпрочного углеволокна, не выдержала и дала трещину.
Были побиты еще два мировых рекорда. В классе А (площадь парусности до 13,94 м2) англичане Гордон Вэй и Глен Мак-Кинли развили скорость 25,38 уз (47,15 км/ч) на виндсерфере типа «тандем» — с двумя мачтами. В классе В катамаран «Икарус» («Торнадо» на подводных крыльях), управляемый Джеймсом Гро-гоно, повысил свое предыдущее достижение до 26,59 уз (49,4 км/ч).
Наконец, был установлен еще один мировой рекорд, пока еще не официальный: Мари-Аник Маус из ФРГ стала быстрейшей женщиной — яхтсменкой в мире, показав на парусной доске скорость 23,97 уз (44,5 км/ч).
Сильный ветер стал причиной нескольких аварий с парусниками, которые их создатели тщательно готовили в течение всего года. Катамаран «Икарус-2» утонул, но был поднят и продолжил соревнования; лодка с надувными гелиевыми воздушными змеями, сконструированная Кейтом Стюартом, потеряла 4 паруса-змея, тримаран на подводных крыльях «Лойсирс-3000» сломался до того, как можно было получить представление о его возможностях.