Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Новости спорта / 1985 год / Претендент на «Голубую ленту Атлантики»
    Краткое оглавление
    Еще один претендент Примечания


    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Претендент на «Голубую ленту Атлантики» катер «Дестриеро»
    Претенденты на Голубую ленту Атлантики
    Новые проекты катеров претендентов на «Голубую ленту Атлантики»
    Новый катер для гонок за «Голубую ленту Атлантики»
    Подготовка рекордсменов на «Голубую ленту Атлантики»
    Катер «Джентри Игл» завоевал «Голубую ленту Атлантики» в 1989 году
    Катера в борьбе за «Голубую ленту Атлантики»
    Создание скоростного катера для штурма «Голубой ленты Атлантики»
    Описание катера «Джентри Игл» обладателя «Голубой ленты Атлантики»
    Голубая лента Атлантики у катера «Дестриеро»
    Первопроходцы пересечения Атлантики на малых судах
    Глава из книги Жана Мерьена «Безумцы Атлантики»
    Переход через океан на веслах из книги «Безумцы Атлантики»
    Фанатик Атлантики капитан Уильям Эндрюс


    Претендент на «Голубую ленту Атлантики»

    Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 116 (Все статьи)
              0



    В начале этого года английские водномоторники вернули Британии старейший международный приз Хэрмсворта. Эта многозначащая победа стала дополнительным стимулом в борьбе за другой не менее почетный трофей, который по нынешним временам оценивается в 1,5 миллиона фунтов стерлингов. Речь идет о призе, учрежденном в 1935 г. английским политическим деятелем Гарольдом Хэйлзом. Символическая «Голубая лента Атлантики» и приз вручались пассажирскому судну, пересекшему за кратчайшее время Атлантический океан. Судно, курсирующее между Новым и Старым Светом, должно было пройти между маяком «Бишоп-Рок» и плавучим маяком «Эмброуз».


    Обладателями этого приза были знаменитые океанские суперлайнеры. Последним, завоевавшим этот приз, был турбоэлектроход «Юнайтед Стейтс» вместимостью 52 тыс. регистровых тонн. В 1952 г. во время первого рейса из Нью-Йорка в Англию он прошел по большому кругу 2949 морских миль (5465 км) со средней скоростью 35,59 узлов (65,95 км/ч). Когда машины суперлайнера отдавали полностью 240 тыс. л. с. мощности на гребные валы, его скорость достигала 77,24 км/ч. Все последующие попытки побить рекорд «Юнайтед Стейтс», в том числе и предпринимаемые на гоночных катерах открытого моря, оканчивались неудачей.

    Информация об изображенииПриз Гарольда Хзйлза
    Приз Гарольда Хзйлза
     
    Сейчас, кажется, появились серьезные претенденты на «Голубую ленту» — известные английские спортсмены Тед Толеман1 (гонщик на катерах открытого моря класса I) и Чей Блит (яхтсмен-авантюрист). Они на борту авиалайнера «Боинг 747 Юмбо» провели необычную пресс-конференцию для трехсот журналистов. На ней во время рекламного облета маяка «Бишоп-Рок» они сообщили детали разработанного ими плана покорения Атлантики.

    Похоже, что вся кампания по побитию рекорда будет проходить под флагом рекламы нескольких фирм, вложивших в это предприятие свои средства. Главной из них является «Вирджин Рекорде энд Тэйпс» — фирма по производству грампластинок и магнитофонных записей с капиталом в 150 миллионов фунтов стерлингов. Соответственно и катамарану, на котором должны будут отправиться через океан 8 человек во главе с Толеманом и Блитом дали название «Вирджин Атлантик Челенджер». Сейчас это небольшое 19,8-метровое судно строится на верфи «Куге Марин», известной по выпуску океанских гоночных катеров-катамаранов.

    Информация об изображенииОбщее расположение катамарана «Вирджин Атлантик Челенджер»
    Общее расположение катамарана «Вирджин Атлантик Челенджер»
     
    Корпус катамарана сварной из алюминиевых сплавов; надстройка — клепаные из тонких дюралюминиевых листе Общая ширина судна — 6,67 м, ширина одного корпуса по. скуле — около 2,27 м. Корпуса имеют несимметричные обводы с большой (около 20°) килеватостью днища и двумя поперечными реданами. Два 12-цилиндровых дизеля «MTU12V.396TB93», снабженных турбонаддувом, имеют мощность по 1960 л с. при 2100 об/мин и приводят во вращение частично погруженные гребные винты. Для того чтобы завоевать «Голубую ленту», «Вирджин Атлантик Челенджер» должен пересечь океан как минимум на 15 ч быстрее, чем это сделал «Юнайтед Стейтс». А это значит, что катамаран должен в течение 66 ч идти со средней скоростью 45 уз (83 км/ч). За это время двигатели «сожгут» 41 т топлива. Для дозаправки предусмотрены три остановки в океане. Емкость топливных цистерн на катамаране всего 13,5 т, однако на нем в отдельной цистерне хранится неприкосновенный запас в 0,7 т.

    Перед тем как отправиться через Атлантику, «Вирджин Атлантик Челенджер» совершит пробег вокруг Ирландии для проверки надежности всех механизмов и конструкции корпуса, а также отработки заправки топливом в открытом море. Судно оборудуется четырьмя радиостанциями, работающими на разных частотах, приборами спутниковой навигации, навигационными системами «Рэкен Декка», «Лоран» и «Омега», радиолокационной станцией «Декка-1070» и традиционными средствами навигации. Такое внимание к навигационному оборудованию катера не случайно, так как оно позволит провести судно по кратчайшей траектории и точно вывести его на заправщиков топливом.

    В случае успеха 1,2-метровый позолоченный приз Хэйлза будет извлечен из-под пуленепробиваемого прозрачного колпака, под которым он хранится уже более 30 лет в музее Академии торгового флота США, и возвращен в Англию. Эти гонки дадут толчок организации новых трансатлантических соревнований на мореходных катерах, в которых примут участие помимо англичан итальянские и американские спортсмены.

    Еще один претендент


    Недавно стало известно, что конкурировать с Толеманом и Блитом в борьбе за рекорд собирается английский гонщик-водномоторник Роберт де Скотерн, объявивший о постройке специально для этой цели 22,9-метрового катера. В отличие от Толемана, который избрал катамаран, Скотерн заказал узкий (шириной всего 3,81 м) глиссирующий катер. Конструктор катера считает, что этого будет достаточно для обеспечения остойчивости, но зато малая ширина судна позволит снизить сопротивление воды и ударные перегрузки на волне.

    На катере будут установлены два двигателя «Рольс-Ройс Гриффон» мощностью по 2000 л. с. Запас топлива разместится в металлической цистерне длиной 12 м, одновременно служащей днищевой частью корпуса. В час двигатели будут «сжигать» по 400 л топлива, так что неизбежно потребуется промежуточная заправка в океане. Несмотря на это Скотерн считает, что расстояние от островов Силли до Нью-Йорка он сможет покрыть за 67 часов.

    Примечания


    1. Т. Толеману принадлежит мировой рекорд скорости на катерах открытого моря, равный 194,7 км/ч.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Чемпионат Европы в классе «Звездный» 1984 года
    XXXIII Черноморская регата в Сочи 1984 года
    Советские яхтсмены на пятнадцатой Операции Парус-84
    Кубковые баталии и чемпионаты минувшего 1984 года
    XI гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1984 года
    Многокилометровая гонка по африканской реке Нигер
    Обзор международных соревнований воднолыжников сезона 1984 года
    Соревнования туристов-парусников на Московском море в 1984 году
    Водно-моторные рекорды скорости 1984 года
    Гонки морских катеров в Те-Соленте 1984 года
    Чемпионат мира на катерах открытого моря 1984 года
    Традиционный марафон «Шесть часов Парижа» 1984 года
    Неделя рекордов скорости на озере Уиндермир 1984 года
    IX открытое детско-юношеское первенство КЧФ 1985 года
    Гонки водномоторников на приз Хэрмсворта 1985 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Претендент на «Голубую ленту Атлантики»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Чемпионат Европы среди буеров в классе «DN» 1985 года
    XXXVI чемпионат СССР по буерному спорту 1985 года
    Личный чемпионат СССР в классах скутеров ОА, ОВ и ОС 1985 года
    Соревнования на кубок СССР по парусному спорту 1985 года
    XIII регата на приз газеты «Слава Севастополя» 1985 года
    Чемпионат Европы в классе «Звездный» 1985 года
    Чемпионат мира на парусных санях 1985 года
    XVII Йерская парусная регата 1985 года
    XIII соревнования на Приз «Катеров и яхт» в Кавголово 1985 года
    Гонки чемпионата мира в классе «Виндгляйдер» 1985 года
    XXXV Международная Балтийская регата олимпийских яхт 1985 года
    Командные чемпионаты СССР водномоторников 1985 года
    I Всесоюзные юношеские соревнования парусных яхт 1985 года
    XV соревнования крейсерских яхт на Кубок Балтийского моря 1985 года
    Первенстве СССР среди юношей на «Хрустальный Кубок» 1985 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 28 + 43 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории