Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Буерные соревнования / 1985 год / Чемпионат Европы среди буеров в классе «DN» 1985 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Чемпионат Европы в классе «Звездный» 1985 года
    Чемпионат Европы буеристов в классе «DN» 1971 года
    Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1977 года
    Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1979 года
    Кубок и Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1983 года
    Чемпионата Европы в классе «Финн» среди юношей 1988 года
    Чемпионат мира и Европы в классе буеров DN в 2002 году
    Чемпионат Европы 1969 года в классе скутеров OJ-175
    Юношеский чемпионат Европы 1977 года в классе «Финн»
    Чемпионат Европы в классе «Виндгляйдер» 1981 года
    Чемпионат Европы в классе «Виндгляйдер» 1983 года
    Чемпионат Европы в классе «470» 1983 года
    Чемпионат Европы в классе «Солинг» 1983 года
    Весенний чемпионат Европы в «Звездном» классе 1984 года


    Чемпионат Европы среди буеров в классе «DN» 1985 года

    Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 117 (Все статьи)
              0


    Участников Кубка и Чемпионата Европы 1985 г. среди буеров класса «DN» принимало на этот раз озеро Веттерн в Швеции. Соревнования собрали 97 спортсменов из 9 стран: Австрии, Голландии, Дании, ПНР, СССР, ФРГ, Финляндии, ЧССР, Швеции. Нашу страну представляли призеры прошлых чемпионатов мира и Европы гонщики из Таллина Айн Вильде, Матти Куулман, Вайко Вооремаа, Энн Норман и Велло Юрье.

    Серьезную конкуренцию нашим спортсменам могли составить прежде всего буеристы ПНР — чемпион Европы 1984 г. Б. Крамер, неоднократный призер П. Бурчинский и молодой, но весьма «агрессивный» гонщик К. Яблонский. Как известно, наиболее сильными в мире считаются сейчас спортсмены СССР, ПНР и США. Советские гонщики серьезно готовились к ответственным стартам, помня урок 1979 г., когда в сильнейшую шестерку вошел только Эндель Вооремаа. В сообщениях зарубежной спортивной прессы весьма прозрачно намекали тогда на спад советского буерного спорта. Но уже на следующий год наша команде на чемпионате мира в шведском городе Вестерос заняла пять первых мест и вновь заставила заговорить о себе как о сильнейшей. Такую репутацию предстояло укрепить.

    Информация об изображенииВайко Вооремаа — обладатель Кубка Европы
    Вайко Вооремаа — обладатель Кубка Европы
     
    Советские спортсмены проделали долгий и тяжелый путь на машинах под дорогам Скандинавских стран и прибыли к месту старта всего за день до открытия соревнований. Спешно собирали буера, а приспосабливаться к своеобразным условиям трассы и перенастраивать буера приходилось уже по ходу состязаний.

    Соревнования начались розыгрышем Кубка Европы. С первой до последней гонки основная борьба шла между Вайко Вооремаа, который в итоге и победил с преимуществом всего а одно очко, и Каролом Яблонским.

    Гонки на Кубок Европы были одновременно и отборочными для участия в чемпионате континента. От каждой страны допускались три спортсмена и участники, вошедшие в десятку сильнейших на Кубке Европы. Таким образом, на старт европейского чемпионата вышли пять советских спортсменов и семь буеристов Польши.

    Поначалу ситуация для нашей команды складывалась неудачно. Две первые гонки все буеристы, кроме Айна Вильде, проиграли. Особенно обидно это было для нового обладателя Кубка Вайко Вооремаа, который поставил новую мачту западногерманского производства, еще недостаточно освоенную. В результате 13-е и 7-е места. А лидером стал польский спортсмен Веслав Маркинчук.

    Но свое «слово» Вайко Вооремаа все же сказал. Заменив мачту и щитовые коньки на Т-образные, он, по выражению лыжников, попал «в мазь» и три заезда подряд пересекал финиш первым. Это дало ему возможность возглавить таблицу и стать чемпионем Европы.

    «В Швеции Вайко выиграл благодаря своим ногам, — шутил позднее его отец и тренер Эндель Вооремаа, — ведь он начал старт бегом с буером и быстрее набрал скорость». Но если серьезно, то Вайко помогла прежде всего отличная общефизическая подготовка, которая и давала ему возможность развивать высокую скорость прямо со старта.

    Побеждать сейчас в чемпионатах становится все трудней. Добиться успеха в одиночку практически невозможно, так как спортсмены все чаще применяют тактику командной борьбы. Обычно первую гонку каждый борется за победу самостоятельно, не забывая, впрочем, и о товарищах по команде. Начиная со второго заезда лидеру обеспечивается безоговорочная поддержка: вся команда прилагает немало усилий к тому, чтобы затруднить гонку его основным соперникам.

    А Вайко, проиграв две стартовые гонки, вел борьбу именно в одиночку, без подстраховки. Поддерживать его начали лишь после третьего заезда, блокируя основных и очень опытных соперников К. Яблонского и П. Бурчинского, которые, кстати, также имели хорошие тылы — польская команда славится отработанной тактикой коллективных действий (Карол Яблонский стал серебряным, а Петер Бурчинский — бронзовым призером). Остальные наши гонщики звняли следующие места: 4-е — Матти Куулман, 5-е — Айн Вильде, 7-е — Энн Норман и 11-е — Велло Юрье.

    Итак, кто же он — новый обладатель Кубка и чемпион Европы!

    Вайко Вооремаа 22 года. Он живет в Таллине и учится на III курсе Тартуского политехнического института. Парусным спортом начал заниматься в раннем детстве в Хаапсалу, где жила семья. Первой яхтой двенадцатилетнего Вайко бил «Оптимист». Затем отец построил ему «ОК-Динги», на котором Вайко начал выступать на соревнованиях и весьма успешно. Побеждал на Первенстве СССР среди юниоров в 1980 г. и в 1981 г. |на «Финне»). На «Финне» младший Вооремаа был серебряным призером и на Молодежных играх 1982 г.

    Буерным спортом Вайко занимался параллельно с яхтенным. Сначала только катался на буере, который сделал ему отец, тогда уже чемпион мира в классе «DN», а затем увлекся по-настоящему. Но времени и сип для занятий и буером и «Финном» не хватало. Поэтому яхту Вайко оставил, хотя это решение вызвало нарекания спортивного руководства — ему сулили большое будущее. Вайко стал известен среди лучших буеристов уже в 1978 г., когда 16-летним юношей выиграл чемпионат мира среди юниоров. В 1980 г. повторил этот результат, заняв кроме того в Швеции на чемпионате мира среди взрослых 3-е место. Примечательно, что в состав команды СССР тогда вошли оба Вооремаа — отец и сын.

    Из года в год молодой буерист под руководством отца добивался поразительных результатов на соревнованиях самого высокого ранга: в 1981 г. становится чемпионом страны, в следующем — снова призером чемпионата мира (бронзовая медаль), а еще через год чемпионом Европы и мира. В прошлом году он завоевывает серебряную медаль на чемпионате мира в Польше.

    Итак, Кубок и чемпионат Европы в очередной раз выиграны советским буеристом. Факт весьма отрадный. Но вглядитесь в таблицу результатов. За В. Вооремаа плотной стеной стоят спортсмены из Польши. Все трудней и трудней побеждать нашей уже немолодой сборной команде (средний возраст в этом году достигал 40 лет). А где резервы, талантливая молодежь? Их практически нет. И вот почему.

    Если спортсменов для любого вида большого спорта готовят с детских лет в секциях и школах, вплоть до школы высшего спортивного мастерства, то буерный спорт держится только на энтузиазме самих гонщиков, которые сначала осваивают парусные яхты, а затем пересаживаются на ледовые, изготовленные своими руками.

    Территориально буерный спорт культивируется в Эстонии, Латвии и Ленинграде. Причем, международный класс «DN» развит в основном в Эстонии, где материальная часть и мастерство передаются от отца к сыну. Так образовались семейные яхтенно-буерные династии Вооремаа, Шарашкина, Куулмана, Юрье, Калька и другие. Примеру эстонских буеристов начали следовать и в Латвии — Роланд Бердаш тоже готовит своего сына к сражениям на льду.

    Не пора пи наряду с традиционной пока формой подготовки перейти к школьной! Для начала, например, при ДЮСШОР Таллина и Ленинграда организовать буерные секции. Об этом, кстати, думают и ведущие гонщики-буеристы Эстонии.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    XXXIII Черноморская регата в Сочи 1984 года
    Советские яхтсмены на пятнадцатой Операции Парус-84
    Кубковые баталии и чемпионаты минувшего 1984 года
    XI гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1984 года
    Многокилометровая гонка по африканской реке Нигер
    Обзор международных соревнований воднолыжников сезона 1984 года
    Соревнования туристов-парусников на Московском море в 1984 году
    Водно-моторные рекорды скорости 1984 года
    Гонки морских катеров в Те-Соленте 1984 года
    Чемпионат мира на катерах открытого моря 1984 года
    Традиционный марафон «Шесть часов Парижа» 1984 года
    Неделя рекордов скорости на озере Уиндермир 1984 года
    IX открытое детско-юношеское первенство КЧФ 1985 года
    Гонки водномоторников на приз Хэрмсворта 1985 года
    Претендент на «Голубую ленту Атлантики»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Чемпионат Европы среди буеров в классе «DN» 1985 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    XXXVI чемпионат СССР по буерному спорту 1985 года
    Личный чемпионат СССР в классах скутеров ОА, ОВ и ОС 1985 года
    Соревнования на кубок СССР по парусному спорту 1985 года
    XIII регата на приз газеты «Слава Севастополя» 1985 года
    Чемпионат Европы в классе «Звездный» 1985 года
    Чемпионат мира на парусных санях 1985 года
    XVII Йерская парусная регата 1985 года
    XIII соревнования на Приз «Катеров и яхт» в Кавголово 1985 года
    Гонки чемпионата мира в классе «Виндгляйдер» 1985 года
    XXXV Международная Балтийская регата олимпийских яхт 1985 года
    Командные чемпионаты СССР водномоторников 1985 года
    I Всесоюзные юношеские соревнования парусных яхт 1985 года
    XV соревнования крейсерских яхт на Кубок Балтийского моря 1985 года
    Первенстве СССР среди юношей на «Хрустальный Кубок» 1985 года
    Первенство Приморского края крейсерских яхт 1985 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 43 + 15 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории