Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Новости спорта / 1985 год / Чемпионат Европы в классе «Звездный» 1984 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Весенний чемпионат Европы в «Звездном» классе 1984 года
    Чемпионат Европы в классе «Торнадо» 1984 года
    Чемпионат Европы в классе «Звездный» 1985 года
    Йерская регата и чемпионат Европы в классе «Звездный» 1991 года
    Чемпионат Европы в классе «Звездный» 1988 года
    Чемпионаты мира и Европы по буеру 1984 года в классе «DN»
    Чемпионаты Европы в классе «Звездный» и «Лазер» 1990 года
    Чемпионат Европы 1969 года в классе скутеров OJ-175
    Чемпионат Европы буеристов в классе «DN» 1971 года
    Юношеский чемпионат Европы 1977 года в классе «Финн»
    Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1977 года
    Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1979 года
    Чемпионат Европы среди буеров в классе «DN» 1985 года
    Чемпионат Европы в классе «Виндгляйдер» 1981 года


    Чемпионат Европы в классе «Звездный» 1984 года

    Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 114 (Все статьи)
              0


    С 15 по 22 сентября 1984 г. в испанском городе Паламосе проходил очередной чемпионат Европы в классе «Звездный». Защищать честь советского парусного спорта было доверено экипажу — победителю регаты «Дружба-84», который составили тбилисец з. м. с. Гурам Биганишвили и москвич м. с. м. к. Александр 3ыбин. Они оправдали это доверие — выиграли золото.

    После возвращения на родину новые чемпионы Европы встретились с нашим корреспондентом и ответили на несколько его вопросов.



    — Расскажите о погодных условиях, о дистанции гонок.

    — Дистанция была выставлена у порта Паламос в Средиземном море. Большая, пологая волна и умеренный теплый ветер от 1 до 4 баллов напоминали Сочи. При этом ветер все время менял направление. На каждой лавировке, в каждой гонке приходилось заново раскладывать галсы при выходе на поворотный знак.

    — Какие страны принимали участие в чемпионате?

    — В Паламос приехало 73 экипажа из Бразилии и 14 стран Европы: Англии, Франции, ФРГ, Испании, Дании, Италии, Швеции и т. д.

    — Что можно сказать о составе участников?

    — Состав подобрался на редкость сильный. Пожалуй, не менее 20 экипажей составляли неоднократные чемпионы и призеры мира и Европы, если не в «Звездном», то в других олимпийских классах судов. Достаточно назвать имена двукратных чемпионов мира и трехкратных чемпионов Европы Горостегю из Испании и Хагена из ФРГ, неоднократного призера чемпионатов мира и Европы итальянца Фревези.

    — Как проходила борьба на дистанции?

    — Начать, очевидно, надо с того, что стартовать было сложно и трудно. Мы не привыкли к столь массовым стартам. На наших соревнованиях обычно на старт выходят не более десяти «звездников», а тут 72 яхты пытаются тебя оттеснить, проскочить вперед. Сутолока у стартовой линии невероятная. Вот здесь нам пригодился опыт, приобретенный на тренировках в Севастополе. Наш тренер Валентин Манкин по три часа подряд почти ежедневно заставлял нас брать старты, одни только старты! Зато в Паламосе мы с Сашей уходили со старта в числе первых, а при худшем варианте — в первой десятке.


    Нам удавалось маневрировать так, чтобы уже со старта обеспечить себе свободное пространство. На дистанции мы старались всемерно наращивать скорость (лучше давались попутные курсы), так разложить галсы, чтобы не пропустить вперед основных соперников.

    Две «стартовые» гонки мы выиграли, в третьей — пришли вторыми. Очередная четвертая была решающей, началась она для нас неудачно — мы стартовали только десятыми. Очевидно, сказалось напряжение. Собравшись, мы все-таки решили выполнить свою основную тактическую задачу — опередить ближайшего соперника Ю. Вреде из ФРГ. Финишировали только восьмыми, но Ю. Вреде опередили. Закончив пятую гонку пятыми, мы с 13 штрафными очками уже могли считать себя чемпионами Европы. Серебро завоевал Вреде (28 очков), бронзу — Фревези, на четвертом месте был Горостегю, на пятом — Хаген, на шестом — швед Юхансон.

    Надо сказать, выиграли мы благодаря хорошо отработанным на тренировках элементам. К регате «Дружба-84» и к этим соревнованиям нас готовил В. Манкин, который тренирует наш экипаж уже пять лет,

    — Что вы можете сказать об атмосфере соревнования?

    — На чемпионате царила нормальная, весьма дружелюбная атмосфера. Когда мы начали лидировать, то опасались, что нас начнут «придерживать»: на больших международных соревнованиях такое бывает нередко, особенно если от страны главного конкурента выступает несколько яхт. В Паламосе этого не было. Шла честная спортивная борьба. Судейство тоже было вполне объективным.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    18-е Всесоюзные соревнования по водно-моторному спорту 1984 года
    Водно-моторные соревнования «80 лет ADAC» 1984 года
    Водно-моторные гонки на Большой приз Бристоля 1984 года
    Финал всесоюзных гонок на судах народного потребления 1984 года
    IX соревнования водномоторников «Дружба и братство» 1984 года
    Чемпионат мира яхт в классе «Солинг» 1984 года
    Чемпионат Европы в классе «Торнадо» 1984 года
    Совещание руководящих комитетов ИЯРУ в 1984 году
    Соревнования крейсерских яхт на Кубок Онежского озера 1984 года
    XXVII регата пролива Муху-Вяйн в 1984 году
    Трансатлантический рекорд скорости побит
    Финал чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1984 года
    Вторая многоэтапная гонка вокруг Британии на катерах 1984 года
    Итоги внутрисоюзных воднолыжных соревнований сезона 1984 года
    Лучшим тренерам и спортсменам страны присвоено высокое звание

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Чемпионат Европы в классе «Звездный» 1984 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    XXXIII Черноморская регата в Сочи 1984 года
    Советские яхтсмены на пятнадцатой Операции Парус-84
    Кубковые баталии и чемпионаты минувшего 1984 года
    XI гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1984 года
    Многокилометровая гонка по африканской реке Нигер
    Обзор международных соревнований воднолыжников сезона 1984 года
    Соревнования туристов-парусников на Московском море в 1984 году
    Водно-моторные рекорды скорости 1984 года
    Гонки морских катеров в Те-Соленте 1984 года
    Чемпионат мира на катерах открытого моря 1984 года
    Традиционный марафон «Шесть часов Парижа» 1984 года
    Неделя рекордов скорости на озере Уиндермир 1984 года
    IX открытое детско-юношеское первенство КЧФ 1985 года
    Гонки водномоторников на приз Хэрмсворта 1985 года
    Претендент на «Голубую ленту Атлантики»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 37 + 15 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории