Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Водномоторный спорт / 1985 год / Финал чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1984 года
    Краткое оглавление
    Серия гонок 4X5 миль 10-мильная гонка Примечания


    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Первый этап чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1984 года
    Заметки с XXIII чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1976 года
    Первый этап личного чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1981 года
    Финала кубка СССР по водно-моторному спорту 1982 года
    Рекорды СССР по водно-моторному спорту 1970 года
    Чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1971 года
    Чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1973 года
    Финал спартакиады по водно-моторному спорту 1975 года
    XXIV чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1977 года
    Личный чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1978 года
    Личный чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1980 года
    Командное первенство СССР по водно-моторному спорту 1981 года
    18-е Всесоюзные соревнования по водно-моторному спорту 1984 года
    Лично-командного чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1985 года


    Финал чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1984 года

    Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 113 (Все статьи)
              0


    В конце сентября сильнейшие водномоторники страны вновь1 собрались в Грозном, чтобы завершить сезон.

    Программа встречи открылась командным первенством СССР в классах скутеров и глиссеров. Соревнования были посвящены 80-летию отечественного водно-моторного спорта, ведущего начало от гонки моторных судов вокруг Елагина острова, организованной в 1904 г. Санкт-Петербургским яхт-клубом.

    Особенностью соревнований в Грозном явилось то, что впервые после длительного перерыва выставленная на акватории трасса была не двух-, а четырехбуйной, некогда единственно применяемой и потому привычной.

    В гонках глиссеров так же уверенно, как и на Спартакиаде народов СССР в 1983 г., победила сборная России. Стоит отметить, что в ее составе удачно выступали не только именитые спортсмены В. Каширин и В. Зайцев, но и мало известный на всесоюзной арене барнаулец В. Крутов (R-1). Команде-чемпиону достаточно сильную конкуренцию составили сборные Литвы (2-е место) и Узбекистана (3-е место). Узбекские водномоторники впервые заняли призовое место; это, несомненно, значительный успех дружного коллектива.

    Розыгрыш командного первенства в классах скутеров проходил не менее напряженно и интересно. Выиграли его латвийские спортсмены, сумевшие оторваться от преследующих их команд Ленинграда и Литвы на целых 50 км/ч. Победитель предыдущего первенства — сборная РСФСР, имевшая в своем составе таких асов, как Е. Степанов и И. Чермашенцев, на этот раз даже не смогла пробиться в призеры; во многом этому «помогли» скутера класса OBN, не давшие в командный зачет ни одного очка, — четыре «баранки», четыре нулевых результата!

    Информация об изображенииЧемпион страны Б. Макнаискас выходит на старт
    Чемпион страны Б. Макнаискас выходит на старт
     
    После однодневного перерыва на той же трассе начали «выяснять отношения» 155 участников личного первенства страны во всех культивируемых у нас классах. При этом для спортсменов, выступавших на скутерах национальных классов и глиссерах, первенство определялось по трем лучшим гонкам из четырех гонок серии. А вот у гонщиков в классах мотолодок и международных скутеров зачет был более сложным; сравнивались суммы скоростей шести лучших гонок из восьми проведенных на обоих этапах. Заметим, что осенняя четырехбуйная трасса позволяла развивать более высокие скорости; соответственно, возрастало и значение результатов каждой из осенних гонок. Тем не менее это обстоятельство не оказало серьезного влияния на окончательное распределение мест: победили сильнейшие, и наглядным доказательством этому было необычно большое число «золотых дублей».

    Лидер в классе скутеров OBN — В. Сакавичус — четко определился еще во время выступления за свою сборную (Литва) на командном первенстве. Теперь, на личном чемпионате, он выступал не менее уверенно: выиграл две гонки и, несмотря на сход с дистанции в одной из остальных гонок, на 12 км/ч оторвался от ближайшего из соперников. Не было ему равных и в 10-мильной гонке.


    Борьба,в OCN носила более сложный характер. Чемпион страны 1983 г. ногинский спортсмен Игорь Чермашенцев постоянно ощущал за спиной дыхание одного из сильнейших претендентов на высший титул — грозненца В. Шумакова. К неописуемой, шумной радости болельщиков-земляков Шумаков выиграл две гонки, но опередить Игоря ему так и не удалось, пришлось довольствоваться серебром. В 10-мильной гонке Чермашенцев завоевал вторую золотую медаль и одновременно выполнил норматив мастера спорта международного класса.

    Младший класс глиссеров оказался самым малочисленным, но это ни в в коей мере не умаляет заслуги победителя — эстонского спортсмена Ханса Виссора, также сумевшего сделать «золотой дубль». Его победа в серии особенно убедительна: сумма скоростей на 30 км/ч больше, чем у обладателя серебра.

    На глиссерах R-2, как обычно, оспаривали первенство А. Шлапикас (Литва) в В. Зайцев (РСФСР). И Антанас Шлапикас переборол соперника — стал дважды чемпионом страны 1984 года!

    Информация об изображенииЗа подготовкой гоночного подвесного мотора «Ямато»
    За подготовкой гоночного подвесного мотора «Ямато»
     
    И, наконец, пятый дубль. Как и ожидалось, гонки II этапа в классе скутеров ОВ проходили особенно остро. Победитель I этапа киевлянин И. Герасименко выиграл — и притом с большим преимуществом — первую гонку, но в последующих уже не смог поддерживать столь же высокую скорость; в итоге у него лишь 3-е место. И. Чермашенцев, по результатам I этапа занимавший довольно скромное 6-е место, прекрасно провел все четыре гонки заключительной серии: он победил в двух из них и, к тому же, развил максимальную скорость в классе, но полностью компенсировать «весеннюю недостачу» так и не смог — получил серебро. А чемпионом страны стал ленинградец Дмитрий Джуренко, весной бывший лишь третьим призером. И в 10-мильной гонке он доказал, что успех его в серии — не случайность: успешно отбил все попытки соперников (особенно И. Герасименко) обойти его и показал очень высокую скорость 115,96 км/ч. Надо сказать, минувший сезон был для Джуренко исключительно успешным: в его активе победа на первенстве страны среди команд ДСО и ведомств, победа на Кубке СССР.

    Буквально несколько слов о событиях в других классах. Едва ли не главной сенсацией чемпионата в Грозном стала победа в классе R-4 спортсмена из Барнаула С. Егорычева впервые включенного в состав сборной республики. Сюрпризом было и то, что в SC-500 ни один из трех именитых призеров I этапа чемпионом не стал. Золото за серию здесь завоевал ленинградец В. Осипов, по итогам весенней встречи занимавший только 5-е место и отстававший от победителя А. Гомжина на 10 км/ч. Теперь, на финише сезона, ленинградец показал отличные скорости и по сумме шести гонок хотя и не намного — на какие-то 0,47 км/ч, но обошел грозного челябинца.


    В самом высокоскоростном классе ОС-500 победителем в серии 4X5, как и на I этапе, снова стал ленинградец Алексей Ишутин. (Тот самый, которого на чемпионате мира в Западном Берлине комментаторы называли «Ишутин-фантастик», поскольку он дважды опережал будущего чемпиона Манфреда Лота на финише на целую прямую!) Стоит подчеркнуть: победил Ишутин с убедительным отрывом в 25 км/ч.

    А чемпионом на 10-мильной дистанции стал ногинский спортсмен А. Чермашенцев. Перед ним в минувшем году была поставлена вполне определенная задача: довести японский гоночный мотор «Ямато», определить его возможности. К началу I этапа освоить этот мотор по-настоящему он не успел, хотя и показал на нем наивысшую скорость соревнования. На II этапе встречи мотор не выдержал жестких условий гонки. Тогда А. Чермашенцев заменил «Ямато» старым испытанным «Кёнигом» и красиво выиграл заключительный 10-мильный заезд с абсолютно наивысшей скоростью чемпионата, равной 127,66 км/ч.

    Серия гонок 4X5 миль


    OBN-350: 1 — В. Сакавичус (Лит. ССР); сумма скоростей — 292,68 (лучшая скорость — 98,26) км/ч; 2 — В. Варзарь (МССР); 280,53 (97,34); 3 — Н. Грунин (Ульяновск); 269,58 (91,61).

    OCN-500: 1 — И. Чермашенцев (Ногинск); 316,68 (109,89); 2 — В. Шумаков (Грозный); 310,37 (103,90); 3 — Ю. Миткус (ЛитССР); 290,74 (101,71).

    R-1: 1 — X. Виссор (ЭССР); 303,37 (104,28); 2 — С. Манукян (АрмССР); 272,60 (92,79); 3 — В. Крутов (Барнаул); 267,24 (89,52).

    R-2: 1 — А. Шлапикас (ЛитССР); 325,42 (109,15); 2 — В. Зайцев (Воронеж); 318,09 (108,17); 3—С. Новиков (Ленинград); 300,46 (104,28).

    R-4: 1 — Б. Макнаускас (Лит. ССР); 324,65 (114,05); 2 — В. Каширин (Воронеж); 321,37 (109,39); 3 — B. Цыбульник (УССР); 318,25 (108,33).

    SB-350: 1 — С. Кунгуров (Каменск-Уральский); 476,50 (84,06); 2 — В. Усолкин (Тольятти); 470,02 (84,75); 3 — А. Бакшис (ЛитССР); 466,71 (82,06).

    SC-500: 1 — В. Осипов (Ленинград); 458,17 (82,77); 2 — А. Гомжин (Челябинск); 457,70 (78,67); 3 — А. Раудва (ЭССР); 453,41 (78,93).

    ОА-250: 1 — А. Сайковский (Ленинград); 562,03 (103,75); 2 — C. Ковалев (УССР); 550,14 (96,37); 3 — Н. Пывват (ЭССР); 545,66 (104,35).


    OB-350: 1 — Д. Джуренко (Ленинград); 637,69 (112,71); 2 — И. Чермашенцев (Ногинск); 635,52 (114,41); 3 — И. Герасименко (Киев); 623,67 (113,87).

    ОС-500: 1 — А. Ишутин (Ленинград); 700,11 (124,22); 2 — В. Харченко (УССР); 674,44 (121,61); 3 — Б. Клюшников (Ленинград); 670,12 (122,54).

    10-мильная гонка


    OBN-350: 1 — В. Сакавичус (ЛитССР); 96,62 км/ч; 2 — А. Панов (ЭССР); 86,65; 3 — М. Захарченок (ЛатвССР); 86,35.

    OCN-500: 1 — И. Чермашенцев (Ногинск); 107,97; 2 — Е. Степанов (Ульяновск); 98,36; 3 — Ю. Ударов (Воронеж); 96,11.

    R-1: 1 — X. Виссор (ЭССР); 103,68; 2 — Р. Цирикидзе (ГССР); 87,94; 3 — С. Чермашенцев (Ногинск); 86,75.

    R-2: 1 — А. Шлапикас (ЛитССР); 109,77; 2 — В. Зайцев (Воронеж); 108,17; 3 — В. Задубровский (Москва); 102,72.

    R-4: 1 — С. Егорычев (Барнаул); 108,82; 2 — В. Цыбульник (УССР); 108,70; 3 — В. Каширин (Воронеж); 107,58.

    SB-350: 1 — А. Бакшис (ЛитССР); 82,39; 2 — С. Кунгуров (Кам.-Уральский); 81,35; 3 — В. Усолкин (Тольятти); 79,13.

    SС-500: 1 — А. Раудва (ЭССР); 79,95; 2 — А. Гомжии (Челябинск); 79,19; 3 — Я. Миллере (ЛатвССР); 79,08.

    ОА-250: 1 — Н. Пывват (ЭССР); 105,76; 2 — А. Сайковский (Ленинград); 100,76; 3 — С. Ковалев (УССР); 95,86.

    OB-350: 1 — Д. Джуренко (Ленинград); 115,96; 2 — И. Герасименко (УССР); 114,95; 3 — С. Сабо (Ленинград); 104,09.

    ОС-500: 1 — А. Чермашенцев (Ногинск); 127,66; 2 — А. Берницын (Ленинград); 124,86; 3 — Б. Клюшников (Ленинград); 122,69.

    Примечания


    1. В №111 уже рассказывалось об открывшем минувший сезон I этапе чемпионата СССР в классах мотолодок и международных скутеров. Эта встреча также проходила на Чернореченском водохранилище в г. Грозном.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Советские яхтсмены на Чемпионатах мира и Европы 1984 года
    XIV соревнования яхт на Кубок Балтийского моря 1984 года
    Парусные яхты на Каспийском море
    IX Международная парусная регата «Георгий Димитров» 1984 года
    18-е Всесоюзные соревнования по водно-моторному спорту 1984 года
    Водно-моторные соревнования «80 лет ADAC» 1984 года
    Водно-моторные гонки на Большой приз Бристоля 1984 года
    Финал всесоюзных гонок на судах народного потребления 1984 года
    IX соревнования водномоторников «Дружба и братство» 1984 года
    Чемпионат мира яхт в классе «Солинг» 1984 года
    Чемпионат Европы в классе «Торнадо» 1984 года
    Совещание руководящих комитетов ИЯРУ в 1984 году
    Соревнования крейсерских яхт на Кубок Онежского озера 1984 года
    XXVII регата пролива Муху-Вяйн в 1984 году
    Трансатлантический рекорд скорости побит

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Финал чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1984 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Вторая многоэтапная гонка вокруг Британии на катерах 1984 года
    Итоги внутрисоюзных воднолыжных соревнований сезона 1984 года
    Лучшим тренерам и спортсменам страны присвоено высокое звание
    Чемпионат Европы в классе «Звездный» 1984 года
    XXXIII Черноморская регата в Сочи 1984 года
    Советские яхтсмены на пятнадцатой Операции Парус-84
    Кубковые баталии и чемпионаты минувшего 1984 года
    XI гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1984 года
    Многокилометровая гонка по африканской реке Нигер
    Обзор международных соревнований воднолыжников сезона 1984 года
    Соревнования туристов-парусников на Московском море в 1984 году
    Водно-моторные рекорды скорости 1984 года
    Гонки морских катеров в Те-Соленте 1984 года
    Чемпионат мира на катерах открытого моря 1984 года
    Традиционный марафон «Шесть часов Парижа» 1984 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 11 + 40 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории