Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Водномоторный спорт / 1985 год / Личный чемпионат СССР в классах скутеров ОА, ОВ и ОС 1985 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Чемпионат СССР в международных классах скутеров 1990 года
    Лично-командного чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1985 года
    Чемпионат СССР в классе «Виндгляйдер» 1985 года
    Чемпионат мира в классе скутеров 0-500 в СССР 1987 года
    Личный чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1978 года
    Личный чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1980 года
    I этап личного чемпионата СССР в классе скутеров 1983 года
    XXXVI чемпионат СССР по буерному спорту 1985 года
    II-го этап личного чемпионата СССР скутеров 1983 года
    Чемпионат Европы 1969 года в классе скутеров OJ-175
    Первый этапличного чемпионата страны в классах скутеров и мотолодок 1982 года
    Чемпионат Европы среди буеров в классе «DN» 1985 года
    Чемпионат Европы в классе «Звездный» 1985 года
    Командные чемпионаты СССР водномоторников 1985 года


    Личный чемпионат СССР в классах скутеров ОА, ОВ и ОС 1985 года

    Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 117 (Все статьи)
              0


    Старты 46 сильнейших на личном чемпионате СССР в классах скутеров ОА, ОВ и ОС по традиции состоялись на акватории Чернореченского водохранилища г. Грозного. Особую остроту спортивной борьбы на соревнованиях определили два обстоятельства. Первое из них заключается в том, что на этот раз зачет в гонке получали только спортсмены, показавшие или превысившие скоростной норматив 1-го разряда: для класса ОА — 78 км/ч, для ОВ — 83 км/ч и для ОС — 88 км/ч. Вроде бы это и пе очень высокие барьеры, однако порывистый боковой ветер (особенно во второй день соревнований) нагнал сильную волну, из-за которой многие спортсмены в значительной степени снизили скорости; это поставило их на грань получения нулевой оценки.

    Скоростной лимит оказался роковым и для гонщиков, совершивших фальстарт. Напомним, что обычно финиш закрывается по прошествии трех минут после финиша лидера, поэтому преждевременно стартовавший спортсмен, как правило, успевал уложиться в контрольное время, пройдя полагающийся в этом случае штрафной круг. На этих же соревнованиях фальстартовавшие спортсмены не получили зачетов, даже развив очень высокие скорости (А. Бакшис, С. Жиров и Ф. Искандарян).

    Информация об изображенииСкутер класса OB на воде
    Скутер класса OB на воде
     
    Вторым обстоятельством, вызвавшим повышенный интерес к чемпионату и определившим остроту борьбы на дистанции, послужили несколько построенных на ЛПО «Патриот» скутеров оригинальной конструкции с трехкилевыми обводами, прототипом для которых послужили корпуса А. Берницына и А. Ишутина. С легкой руки ленинградцев, новая модель получила название «дрейгстер». Некоторые спортсмены изготовили дрейгстеры самостоятельно, по аналогичным чертежам.

    Новые скутера требуют более тонкой настройки, для чего необходима установка устройства, позволяющего изменять угол откидки мотора на транце, а также глубину погружения гребного винта. С такой настройкой хорошо справились далеко не все спортсмены.

    В классе ОА-250, которого не коснулись изменения в конструкции корпусов и где многие водномоторники гоняются не на корпусах с лежачим расположением водителя, а на еще «древних» сидячих, были свои особенности. Впервые в этом году спортсмены получили два четырехцилиндровых мотора фирмы «Кёниг» (до этого все двигатели с рабочим объемом до 250 см3 были двухцилиндровыми). Кроме того, большой интерес вызвал двигатель собственной конструкции грозненского гонщика Б. Осипова, изготовленный на базе силовой головки мотора «Вихрь-25» и деталей кривошипно-шатунного механизма кроссового мотоцикла «ЧЗ-125», К сожалению, все три мотора еще не освоены в полной степени, поэтому их владельцам не удалось достичь высоких результатов.

    В одной из гонок этого класса сложилась курьезная ситуация: погодные условия и фальстарты не позволили уложиться в зачетное время ни одному участнику, кроме Г. Лубяницкого из Севастополя. Он был единственным, кто финишировал во всех четырех гонках. Это завидная стабильность, если учесть «древность» мотора на его скутере.

    Второе место занял экс-чемпион страны А. Сайковский — единственный гонщик в классе ОА-250, выступавший с новым «Кёнигом». В его активе было две гонки. Третьим закончил этап, также пройдя две гонки, С. Ковалев из Николаева. Четвертое и пятое места достались, соответственно, А. Бакшису и Т. Метсу. Оба мастера спорта международного класса выиграли по одной гонке. Примечательно, что мотор на скутере литовского спортсмена заглох метров за десять до финиша! Скутер пересек створ, продолжая движение по инерции.

    В классе ОВ-350 яркую и убедительную победу во всех четырех гонках одержал А. Берницын, выступавший на новом корпусе с катамаранными обводами и оригинальной системой управления положением мотора на транце. На финише трех гонок его преимущество в скорости перед ближайшим соперником составляло не менее 5 км/ч. Во второй гонке А. Берницын стартовал одним из последних, так что ему пришлось сперва догонять своих соперников. Перед финалом чемпионата у этого гонщика оказался солидный запас скорости — от м. с. м. к. Р. Мателиониса, завоевавшего по итогам I этапа второе место, А. Берницына отделяли почти 18 км/ч.

    У литовского спортсмена, так же как у А. Берницына и прошлогоднего чемпиона СССР и рекордсмена мира Д. Джуренко, в активе было четыре гонки. Три гонки прошел украинский спортсмен И. Герасименко. Напомним, что в зачет спортсменам шли результаты шести гонок из восьми обоих этапов.

    В последние годы наибольшее внимание зрителей привлекали гонки скутеров самого «старшего» в нашей стране класса ОС-500. Однако в Грозном этот класс оказался мало представительным. Многие известные гонщики, в том числе два экс-чемпиона мира — А. Головин и А. Чермашенцев, а также Б. Клюшников не участвовали в соревнованиях по разным причинам.

    А. Чермашендева и С. Атаманова подвези новые японские моторы «Ямато»: на моторе Чермашенцева после тренировочных выходов на воду сломался подшипник верхней о поры коленчатого вала, на двигателе Атаманова неполадки начались с обрыва крепления катушек зажигания, а закончились (и тоже на тренировке) разворотом щек коленвала.

    Б. Клюшников в тренировочных заездах на новом скутере при сильном порыве ветра не справился с потерей корпусом продольной устойчивости и «взлетел». Корпус остался цел, но утонули носовой и кормовой обтекатели. Сам гонщик отделался легким ушибом, однако врачи не допустили его к участию в соревнованиях.

    В классе ОС-500 мерились силами три дрейгстера ленинградцев А. Ишутина, И. Дубинина и В. Плиева. А. Ишутин одержал победу в двух гонках и стал чемпионом. И. Дубинин тоже выиграл дважды, но в общем итоге ему досталось лишь шестое место. В активе В. Плиева оказались два вторых места и одно третье, он занял третье место. Единственный спортсмен, который смог почти на равных бороться с ленинградскими гонщиками, — это м. с. В. Харченко из Киева, по сумме скоростей у которого был второй результат.

    В «старшем» классе скутеров ни один спортсмен не смог пройти все четыре гонки (правда, В. Харченко преднамеренно не вышел на старт четвертой гонки, ошибочно посчитав, что по сумме трех гонок он опередил А. Ишутина).

    Технические результаты


    ОА-230: 1 — Г. Лубяницкий; сумма скоростей трех лучших гонок —241,13 км/ч (максимальная скорость — 81,6 км/ч): 2 — A. Сайковский — 166,35 (87,46); 3 — С. Ковалев — 161,61 (81,14).

    ОВ-350: 1 — А. Берницын — 295,10 (100,30); 2 — Р. Мателионис — 277,45 (95,73); 4 — Д, Джуренко — 274,69 ( 93,75).

    ОС-500: 1 — А, Ишутин — 291,77 (104,20); 2 — В. Харченко — 290,75 (101,00); 3 — B. Плиев — 285,03 (96,95).


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Кубковые баталии и чемпионаты минувшего 1984 года
    XI гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1984 года
    Многокилометровая гонка по африканской реке Нигер
    Обзор международных соревнований воднолыжников сезона 1984 года
    Соревнования туристов-парусников на Московском море в 1984 году
    Водно-моторные рекорды скорости 1984 года
    Гонки морских катеров в Те-Соленте 1984 года
    Чемпионат мира на катерах открытого моря 1984 года
    Традиционный марафон «Шесть часов Парижа» 1984 года
    Неделя рекордов скорости на озере Уиндермир 1984 года
    IX открытое детско-юношеское первенство КЧФ 1985 года
    Гонки водномоторников на приз Хэрмсворта 1985 года
    Претендент на «Голубую ленту Атлантики»
    Чемпионат Европы среди буеров в классе «DN» 1985 года
    XXXVI чемпионат СССР по буерному спорту 1985 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Личный чемпионат СССР в классах скутеров ОА, ОВ и ОС 1985 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Соревнования на кубок СССР по парусному спорту 1985 года
    XIII регата на приз газеты «Слава Севастополя» 1985 года
    Чемпионат Европы в классе «Звездный» 1985 года
    Чемпионат мира на парусных санях 1985 года
    XVII Йерская парусная регата 1985 года
    XIII соревнования на Приз «Катеров и яхт» в Кавголово 1985 года
    Гонки чемпионата мира в классе «Виндгляйдер» 1985 года
    XXXV Международная Балтийская регата олимпийских яхт 1985 года
    Командные чемпионаты СССР водномоторников 1985 года
    I Всесоюзные юношеские соревнования парусных яхт 1985 года
    XV соревнования крейсерских яхт на Кубок Балтийского моря 1985 года
    Первенстве СССР среди юношей на «Хрустальный Кубок» 1985 года
    Первенство Приморского края крейсерских яхт 1985 года
    Лауреатом «Серебряного секстана-84» стал Анджей Урбаньчик
    XIX всесоюзные соревнования водномоторников 1985 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 10 + 18 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории