Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Соревнования туристов / 1985 год / Соревнования туристов-парусников на Московском море в 1984 году
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Соревнования водных туристов на Южном Буге в 1972 году
    Соревнование парусных байдарок на Московском море в 1974 году
    Всесоюзные соревнования туристов-парусников «Осенняя регата-79»
    Соревнования по парусному и буерному спорту в 1969 году
    Соревнования по водномоторному спорту в 1969 году
    Рекорды скорости парусников в Уэймутском заливе в 1972 году
    Скоростные соревнования парусников в Уэймутском заливе 1973 года
    Соревнования парусников на рекорд скорости 1974 года
    Соревнования на разборных туристических судах «Парусный Берег» в 1977 году
    Соревнования «Гран-При Эмбасси» в 1979 году
    Седьмой сезон московских туристов-парусников
    VIII соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» в 1983 году
    XIV соревнования яхт на Кубок Балтийского моря 1984 года
    18-е Всесоюзные соревнования по водно-моторному спорту 1984 года


    Соревнования туристов-парусников на Московском море в 1984 году

    Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 114 (Все статьи)
              0


    Очередные соревнования туристов-парусников, разыгрывавших призы «Катеров и яхт» на Парусном берегу Московского моря, собрали около 100 экипажей, выступавших в 9 классах. Если говорить о призе журнала, установленном для команд, выступающих на разборных туристских швертботах, то можно уточнить, что это были не просто очередные, а своего рода юбилейные соревнования — десятые по счету! Приз для команд, составленных из экипажей, плавающих на многокорпусниках, разыгрывался в восьмой раз. Можно сказать, регата Московского моря уже имеет солидную историю и теперь проводится совсем не так, как раньше.

    Остановимся в первую очередь на организационной стороне этой регаты, по существу (но не официально) уже давно являющейся всесоюзным слетом туристов-парусников: по числу экипажей-участников Московская регата стала крупнейшим в стране соревнованием по технике туризма под парусами на разборных судах.

    Информация об изображенииПанорама Парусного Берега во время соревнований
    Панорама Парусного Берега во время соревнований
     
    Разделение на классы по-прежнему довольно грубое — оговаривается только тип судна и предельная площадь парусности, поэтому наши самодеятельные конструкторы имеют широкое поле деятельности и практически неограниченную свободу. Как обычно, регата была не только спортивно-туристским соревнованием, но и очередным конкурсом техники, создаваемой своими руками. О результатах конкурса — разговор отдельный. Здесь только скажем, что когда все участники съехались и смонтировали свои разборные лодки, можно было сразу же отметить, что даже по сравнению с предыдущим годом заметно уменьшилось и число тримаранов на основе серийных байдарок, и число постепенно выходящих из строя швертботов «Мева», зато больше стало катамаранов (такая же картина наблюдалась и на соревнованиях в Кавголово). Эта четкая тенденция, можно полагать, содержит ответ на вопрос, какое судно больше всего пригодно для целей парусного туризма.

    Как всегда, помимо командных соревнований на призы журнала про водился и Матч команд городов Внесенные в этом году изменения Положение впервые делали возможным одновременное выступление од ной и той же команды из трех судов и в Матче, и на приз «КиЯ». Это и упростило работу судей, обострило спортивную борьбу — расстановка сил стала гораздо более наглядной. Кроме туристов из многих городов Московской области за призовые места боролись гости из Ленинграда, Куйбышева, Курска, Ворошиловграда, Старой Руссы, Калинина, латвийского города Елгавы и ряда других мест.


    Основная программа регаты включала две «длинные» классные гонки на дистанцию 7 км и три «короткие» гонки по треугольной дистанции. Для участников матча городов дополнительно проводились соревнования по технике безопасности — «буксировка» (имитация потери способности к самостоятельному движению одним из судов и спасение его двумя другими судами команды) и конкурс отчетов о совершенных членами команды туристских походах за последние два сезона. По своей значимости — числу очков в зачете для определения победителей — «буксировка» и конкурс походов были приравнены к гонкам; вместе с гонками они составили, так называемое, «парусно-туристское многоборье». Интересным новшеством было введение гандикапных коэффициентов, уравнивающих шансы в упражнении «буксировка» для команд, состоящих из судов разных классов. Коэффициенты были перед регатой опробованы (и уточнены) в весенних маршрутных гонках, организованных московской парусной секцией.

    Такое изменение программы осенней Московской регаты, на наш взгляд, позволило подчеркнуть, что соревнуются не яхтсмены-гонщики, а именно туристы-парусники. Судя по отзывам, участники регаты остались довольны; во всяком случае на ближайшие год-два, по общему мнению, программу следует оставить примерно такой же.

    Оба дня дули несильные, но вполне устойчивые ветра. Это позволило провести пять гонок. Во время «длинных» гонок участникам пришлось преодолевать препятствие в виде шоссейного моста с низким пролетом. Многие по традиции «рубили» мачты, а ворошиловградские туристы продемонстрировали интересный новый прием, быстро подхваченный остальными: перед мостом они кренили свои крупные катамараны на 90°, держа их за топ мачты, а после моста быстро спрямляли.

    Переходящий приз «КиЯ» для швертботов завоевала смешанная московско-ленинградская команда «Транспрогресс»: рулевые — А. Волков, А. Карпухин, Ю. Николаев. На 2-м месте — команда «Узел» (Москва) — В. Егоров, В. Закладной и А. Шуленин, на 3-ем — «Бриз» (Москва) — В. Латонов, В. Шаров и Ю. Морозов.


    Приз «КиЯ» для команд, составленных из многокорпусников, вручен второй сборной команде Московской области «Подмосковье-2» (Н. Ильичев, В. Краснощеков, Е. Кузнецов). На 2-м месте «Куйбышев-1» — В. Зайцев, В. Прохоров и С. Орлов, на 3-ем — «Наука» (Ленинград) — С. Зуев, Н. Иванов.

    В Матче городов впервые победила слаженная команда г. Куйбышева; ей и был вручен переходящий «Белый кубок» Московского городского клуба туристов. Заняла 2-е место команды «Подмосковье-2», 3-е — вторая сборная Москвы (И. Марр, К. Федоров и В. Святенко).

    Победителями в личном зачете по классам стали: швертбот «Мева» — A. Карпухин; швертбот-6,4 м2 — B. Закладной; многокорпусник-4,5 м2 — В. Зайцев; тримаран-7 м2 — В. Джалалов; катамаран-7 м2 — Рязанов; многокорпусник-10 м2 — К-Федоров; катамаран-13 м2 — В. Краснощеков; надувные лодки — И. Вайнонен.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Совещание руководящих комитетов ИЯРУ в 1984 году
    Соревнования крейсерских яхт на Кубок Онежского озера 1984 года
    XXVII регата пролива Муху-Вяйн в 1984 году
    Трансатлантический рекорд скорости побит
    Финал чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1984 года
    Вторая многоэтапная гонка вокруг Британии на катерах 1984 года
    Итоги внутрисоюзных воднолыжных соревнований сезона 1984 года
    Лучшим тренерам и спортсменам страны присвоено высокое звание
    Чемпионат Европы в классе «Звездный» 1984 года
    XXXIII Черноморская регата в Сочи 1984 года
    Советские яхтсмены на пятнадцатой Операции Парус-84
    Кубковые баталии и чемпионаты минувшего 1984 года
    XI гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1984 года
    Многокилометровая гонка по африканской реке Нигер
    Обзор международных соревнований воднолыжников сезона 1984 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Соревнования туристов-парусников на Московском море в 1984 году

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Водно-моторные рекорды скорости 1984 года
    Гонки морских катеров в Те-Соленте 1984 года
    Чемпионат мира на катерах открытого моря 1984 года
    Традиционный марафон «Шесть часов Парижа» 1984 года
    Неделя рекордов скорости на озере Уиндермир 1984 года
    IX открытое детско-юношеское первенство КЧФ 1985 года
    Гонки водномоторников на приз Хэрмсворта 1985 года
    Претендент на «Голубую ленту Атлантики»
    Чемпионат Европы среди буеров в классе «DN» 1985 года
    XXXVI чемпионат СССР по буерному спорту 1985 года
    Личный чемпионат СССР в классах скутеров ОА, ОВ и ОС 1985 года
    Соревнования на кубок СССР по парусному спорту 1985 года
    XIII регата на приз газеты «Слава Севастополя» 1985 года
    Чемпионат Европы в классе «Звездный» 1985 года
    Чемпионат мира на парусных санях 1985 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 38 + 45 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории