Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Водномоторный спорт / 1985 год / Чемпионат мира на катерах открытого моря 1984 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Чемпионат мира на катерах открытого моря 1990 года
    Чемпионат мира по океанским гонкам на катерах 1977 года
    Чемпионат мира яхт в классе «Торнадо» 1984 года
    Чемпионат мира в «Звездном» классе 1984 года
    Чемпионат мира яхт в классе «470» 1984 года
    Чемпионат мира яхт в классе «Солинг» 1984 года
    Чемпионаты мира и Европы по буеру 1984 года в классе «DN»
    Советские яхтсмены на Чемпионатах мира и Европы 1984 года
    XI Чемпионат мира по водным лыжам 1969 года
    Чемпионат мира на судах с подвесными моторами 1971 года
    XII воднолыжный чемпионат мира 1971 года
    Юношеский чемпионат мира в классе швертботов «420» 1972 года
    Чемпионат мира 1972 года на озере Гавасу с подвесными моторами
    Чемпионат мира на буерах в классе «DN-60» 1973 года


    Чемпионат мира на катерах открытого моря 1984 года

    Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 115 (Все статьи)
              0


    Финальные гонки чемпионата мира 1984 г. состоялись на Средиземном море близ итальянского порта Виареджио. Чемпионом должен был стать обладатель наибольшей суммы очков, полученных в трех морских гонках.

    В самом крупном классе OPI (катера, оснащенные двигателями с рабочим объемом 16 л) стартовали 16 судов, управляемых победителями и призерами чемпионатов континентов и стран. Интересно отметить следующее: если раньше на катерах преимущественно устанавливались бензиновые двигатели «Меркруйзер», то на этот раз механические установки отличались большим разнообразием. На пяти судах, в том числе и чемпиона Европы Ренато Делла Валле, стояли 12-цилиндровые бензиновые двигатели «Ламборджини»; на катере «Уайт Ивеко» Фаббио Баззи — победителя марафона вокруг Британии (см. «КЯ» №113) — четыре дизеля «Фиат Ивеко»; можно было видеть также 700-сильные дизели «Изотта Фраскини», английские бензиновые двигатели «Ягуар» мощностью 750 л. с. и т. п. В изготовлении форсированных гоночных двигателей итальянцы достигли определенных успехов. Об этом свидетельствует тот факт, что во время чемпионата в Виареджио выходили из строя трансмиссии, отказывали обслуживающие двигатели системы, но случаев поломки непосредственно двигателей не было.

    Старт первой гонки пришлось дать в сильный ветер, который развел в море крутую волну. Управление судами, мчащимися на скорости свыше 120 км/ч, усложнял также проливной дождь, снизивший видимость до мили. Поэтому дистанцию наполовину сократили (до 96 км).

    Вскоре после старта на одном английском катере прогорел выхлопной коллектор двигателя, на другом («Легенд»), управляемом известным гонщиком Жервазьеь-Брэзером, сломался топливный насос; катамаран «Ред Ивеко» вернулся в Виареджио в полузатопленном состоянии и т. п. и т. д.

    Информация об изображенииКатер Альберто Петри финишировал в проливной дождь
    Катер Альберто Петри финишировал в проливной дождь
     
    Не обошлось и без дисквалификаций. Один из основных претендентов на чемпионский титул — рекордсмен мира Туллио Аббат — из-за плохой видимости «проскочил» мимо поворотного знака; Дон Альберто из ФРГ во время старта отправил экипаж на бак своего катера с тем, чтобы быстрее вывести судно на режим глиссирования (следовательно, было нарушено правило, по которому каждый гонщик должен быть постоянно соединен с устройством для остановки двигателя).

    Финиша достигли только пять участников соревнований. Затратив на прохождение штормовой дистанции менее часа, первым пришел итальянец Альберто Петри — новичок в мире океанских водно-моторных гонок. Для него сезон 1984 г. был первым и весьма удачным. Участвуя во многих соревнованиях чемпионата Европы, он накопил, большое количество зачетных очков, всего на несколько меньше, чем Делла Валле. Его 11,58-метровая «Миура» имеет серийный корпус, построенный по проекту английского конструктора Дона Шеда и оснащена двумя 7,2-литровыми «Меркруйзерами».


    Вторым был также итальянец Анджело Барделли, который выступал на одном из самых крупных катеров I класса — 13,71-метровом «Аутсайдере» постройки английской фирмы «Кугэ Марин» с механической установкой из трех дизелей «Изотта Фраскини». Третьим финишировал чемпион Европы 1981 г. Альберто Сманья, лидировавший в начальной стадии гонки, четвертым — Ренато Делла Валле, пятым — Джанни Россо. Независимо от результатов выступлений в оставшихся двух гонках чемпионом мира должен был стать кто-либо из этой пятерки.

    Погода не улучшалась и в последующие два дня. Старт второй гонки был дан практически при таких же условиях, что и первой. И снова финишировали только пять участников чемпионата, причем последним был Альберто Петри.

    На этот раз первым пересек финишный створ Джорджио Вилла на отремонтированном после аварии «Ред Ивеко». Делла Валле с перебоями в работе зажигания одного из двигателей сумел прийти вторым.

    Единственному участнику чемпионата из-за океана — американцу Тому Джентри, чемпиону мира 1976 г, — не повезло. Большая волна накрыла его катамаран. Судно достигло гавани только благодаря помощи рыболовного сейнера.

    Во время финальной гонки море было просто ужасным. Огромные волны увенчивались ломающимися гребнями. Болельщики, которые за ходом соревнований следили с борта катера или яхты, предпочли остаться в гавани; для прессы пришлось нанять большой траулер.

    Стартовали всего три катера: «Миура» Альберто Петри, «Чинзано Бьянка» Делла Валле и «Ред Ивеко» Джорджио Вилла. Им предстояло преодолеть 321 км по разбушевавшемуся морю.

    Почти 200 км лидировал Делла Валле. Он уже предвкушал радость победы, как вдруг на одном из двигателей забарахлил топливный насос! Вперед вырвался Альберто Петри, который и завершил гонку победным финишем. Петри стал третьим итальянским чемпионом мира в океанских гонках после Карло Бономи и Ренато Делла Валле.

    Итальянские гонщики одержали также победы в классах II (рабочий объем цилиндров 10 л) и IIID (4 л) — чемпионами стали Альберто Ди Лука на катамаране с подвесными моторами «Меркюри» и Джузеппе Занпала на дизельном катамаране. В классе IIIE все три гонки, в которых стартовало всего тесть катеров, выиграл швед Лен Билок на дизельном катамаране.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Трансатлантический рекорд скорости побит
    Финал чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1984 года
    Вторая многоэтапная гонка вокруг Британии на катерах 1984 года
    Итоги внутрисоюзных воднолыжных соревнований сезона 1984 года
    Лучшим тренерам и спортсменам страны присвоено высокое звание
    Чемпионат Европы в классе «Звездный» 1984 года
    XXXIII Черноморская регата в Сочи 1984 года
    Советские яхтсмены на пятнадцатой Операции Парус-84
    Кубковые баталии и чемпионаты минувшего 1984 года
    XI гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1984 года
    Многокилометровая гонка по африканской реке Нигер
    Обзор международных соревнований воднолыжников сезона 1984 года
    Соревнования туристов-парусников на Московском море в 1984 году
    Водно-моторные рекорды скорости 1984 года
    Гонки морских катеров в Те-Соленте 1984 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Чемпионат мира на катерах открытого моря 1984 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Традиционный марафон «Шесть часов Парижа» 1984 года
    Неделя рекордов скорости на озере Уиндермир 1984 года
    IX открытое детско-юношеское первенство КЧФ 1985 года
    Гонки водномоторников на приз Хэрмсворта 1985 года
    Претендент на «Голубую ленту Атлантики»
    Чемпионат Европы среди буеров в классе «DN» 1985 года
    XXXVI чемпионат СССР по буерному спорту 1985 года
    Личный чемпионат СССР в классах скутеров ОА, ОВ и ОС 1985 года
    Соревнования на кубок СССР по парусному спорту 1985 года
    XIII регата на приз газеты «Слава Севастополя» 1985 года
    Чемпионат Европы в классе «Звездный» 1985 года
    Чемпионат мира на парусных санях 1985 года
    XVII Йерская парусная регата 1985 года
    XIII соревнования на Приз «Катеров и яхт» в Кавголово 1985 года
    Гонки чемпионата мира в классе «Виндгляйдер» 1985 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 32 + 35 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории