Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Водномоторный спорт / 1987 год / Основные события водномоторного спорта сезона 1987 года
    Краткое оглавление
    Хорошо забытое старое Когда мешают дорогие призы Сутки под мостами Руана Гоночные катера в музее Награда конструктору гоночных скутеров «Гонщик года» Ни капли спиртного!


    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Итоги соревнований водномоторного сезона 1987 года
    Обзор буерного спорта сезона 1975 года
    Главные события воднолыжного спорта минувшего 1975 года
    Команды в ожидании стартов парусного сезона 1987 года
    Итоги внутрисоюзных соревнований водномоторного сезона 1988 года
    В преддверии водномоторного сезона 2004 года
    Главные старт по водномоторному спорту сезона 1986 года
    Начало спортивного парусного сезона 1973 года
    Соревнования сезона 1976 года по буерному спорту
    Список десятки сильнейших спортсменов СССР сезона 1985 года
    Обзор внутрисоюзных событий воднолыжного сезона 1986 года
    Чемпионат СССР по буерному спорту 1987 года
    Кубок СССР по парусному спорту 1987 года
    XXI соревнования водномоторников на приз «Катеров и яхт» 1987 года


    Основные события водномоторного спорта сезона 1987 года

    Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 130 (Все статьи)
              0


    Хорошо забытое старое


    В начале гоночного сезона 1987 г. в Англии появился новый катамаран «Юнипарт» класса III (катера открытого моря с двигателями, имеющими рабочий объем 4000 см1), построенный мало известной фирмой «Пума Пауэркрафт». В спортивной прессе «Юнипарт» широко рекламировался как новая концепция глиссирующего катамарана, у которого спонсоны имеют по одной скуле, т. е. как бы узкий корпус лодки разрезан вдоль диаметральной плоскости и образовавшиеся части расставлены на ширину тоннеля. Кроме того, каждый член экипажа располагается в «своем» спонсоне, а не на мостике.

    Информация об изображенииГоночный катамаран «Юнипарт» класса III
    Гоночный катамаран «Юнипарт» класса III
     
    В первой же гонке сезона из Лондона в Брайтон «Юнипарт» финишировал первым, наглядно продемонстрировав преимущества перед 20 однокорпусными катерами.

    Однако стоит вспомнить самый первый гоночный катамаран открытого моря «Флайовер» (так-же класса III), спроектированный Джимом Винном для Томи Сопвича еще в 1968 г. и имеющий такие же несимметричные обводы спонсонов с одной скулой и раздельными кокпитами, чтобы убедиться в справедливости старой истины — в мире нет ничего нового...

    Когда мешают дорогие призы


    Информация об изображенииСтарт соревнований «Формулы II» в Испании
    Старт соревнований «Формулы II» в Испании
     
    Известная американская фирма по производству свечей зажигания «Чемпион», ассигновавшая два года назад полмиллиона долларов на призы первого чемпионата мира в «Формуле I» (неограниченный класс гоночных скутеров OZ), вновь появилась на водно-моторной арене. На этот раз «Чемпион Спарк Плаг» финансирует серию из 10 гонок «Гран При Мира» в «Формуле II» (класс ON с рабочим объемом двигателей до 2000 см3). Ее призами награждаются спортсмены, занявшие первые шесть мест в каждом соревновании.

    Однако первое же соревнование серии, проводившееся в Испании, прошло в такой нервозной обстановке, что гонку закончили только три спортсмена. В течение 30 минут, что должна была длиться гонка, соревнование пришлось останавливать четыре раза и давать новый старт, чтобы извлекать из воды nod радавших гонщиков и восстанавливать сбитые ими буи. Победителю соревнований американцу Биллу Сиболду и занявшим последующие места Крису Бушу (США) и Марку Вилсону (Англия) засчитали только половину зачетных очков.

    Сутки под мостами Руана


    Информация об изображении5.2-метровый катамаран «Дженно» победителей 24-часовой гонки в Руане
    5.2-метровый катамаран «Дженно» победителей 24-часовой гонки в Руане
     
    В очередных гонках «24 часа Руана» победу одержал двукратный чемпион мира в «Формуле II» англичанин Джон Хилл, выступавший на этот раз с французским гонщиком Мишелем Руссо. Управляя гоночным катамараном французского национального класса 3000 см3 постройки фирмы «Дженно» с подвесным мотором «Меркюри», они финишировали на 16 кругов (56 км) впереди французского экипажа Шамбо/Пино, выступавшего на таком же скутере и моторе. Их соотечественники Кабатский и Шалле, доверившие спортивное счастье мотору «Маринер», отстали от них всего на 3 круга.

    Это уже третья победа Хилла в 24-часовом Руанском марафоне, причем первую из них он одержал 12 лет назад. Нынешний результат Хилла/Руссо — пройдено 2627 км со средней скоростью 109,05 км/ч — является рекордом трассы вокруг острова Лакруа.

    Гоночные катера в музее


    В Эссексе близ Базильдона в прошлом году открылся английский национальный музей катеров. Центральное место в его экспозиции занимает гоночный катер «Серфри», построенный по проекту Ренато Леви и одержавший немало побед в гонках открытого моря в конце 60-х годов.

    Как говорит куратор музея Клифф Торнтон, его цель показать эволюцию катеров, начиная от первых тяжелых рабочих моторных лодок и до современных гоночных глиссеров, быстроходных прогулочных судов и катеров открытого моря. Экспонируются также катерные двигатели, трансмиссии и другое оборудование.

    Награда конструктору гоночных скутеров


    Информация об изображенииКапсула безопасности Криса Ходжеса во время испытаний
    Капсула безопасности Криса Ходжеса во время испытаний
     
    Информация об изображенииСхема размещения капсулы безопасности в корпусе
    Схема размещения капсулы безопасности в корпусе
     
    Крис Ходжес награжден почетной правительственной наградой, присуждаемой за выдающиеся технические разработки в морской области. Этим отмечена важность его работы по созданию безопасного кокпита для гоночных скутеров. Напомним, что в сезоне 1985 г. погибли сразу четыре гонщика во время различных водно-моторных соревнований (см. «КиЯ» №117). Ходжес разработал, испытал и начал выпуск легких, отделяемых при аварии от лодки кокпитов из углепластика, которые в большинстве аварийных случаев гарантируют гонщика от фатального исхода. В 1986 г. по крайней мере 12 спортсменов, попавших в аварии, сохранили свои жизни благодаря тому, что их лодки были оборудованы кокпитом Ходжеса. Все они отделались не более, чем синяками и царапинами. Одним из них был итальянец Фабрицио Бокка, у которого скутер класса ON развалился на части на скорости 180 км/ч во время финальной гонки чемпионата мира.

    Правда, кокпиты безопасности пока еще очень дороги (2000—3000 фунтов стерлингов) и поэтому немногие гонщики идут на такие затраты.

    «Гонщик года»


    Итальянец Ренато Делла Валле, четырехкратный победитель океанских гонок Каус — Торки, объявлен «гонщиком года» во время традиционной выставки лодок и катеров в Лондоне в январе 1987 г. Выступая на алюминиевом катере «Эберхард» конструкции Дона Шеда с дизелем «Ламборджини», Делла Валле в 1986 г. второй раз стал чемпионом Европы в соревнованиях катеров откры ого моря класса I.

    Любопытно, что звание «гонщика года» присвоено спортсмену по результатам опроса читателей английского журнала «Пауэрбоут энд Уотаскиинг», что свидетельствует о популярности Делла Валле в стане его постоянных соперников.

    Ни капли спиртного!


    С таким призывом Международный союз водно-моторных гонок UIM обратился к спортсменам, имея в виду, правда, не потребление напитков по случаю побед в гонках, а предполагая ввести строгий контроль перед соревнованиями при помощи специальных анализаторов, как это делается у шоферов-профессионалов.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Традиции Кубка Нижней Волги
    Первенство РСФСР по спасательному многоборью
    Чемпионат СССР по буерному спорту 1987 года
    Седьмая международная Сочинская регата 1987 года
    XI Открытое первенство КЧФ в детских и юношеских классах яхт
    XV парусная регата на приз газеты «Слава Севастополя» 1987 года
    Республиканские соревнования на Кубок Азовского моря 1987 года
    Соревнования крейсерских яхт на Кубок Ладожского озера 1987 года
    Кубок СССР по парусному спорту 1987 года
    XXXVII международная Балтийская регата 1987 года
    Президент ИЯРУ в Таллине и таллинские интервью
    XXII международная регата «Дружба» 1987 года
    Регата крейсерских яхт на Кубок Георгия Димитрова 1987 года
    Всесоюзные соревнования среди юношей с пересадкой экипажей 1987 года
    XV соревнования туристов-водников на призы «КиЯ» 1987 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Основные события водномоторного спорта сезона 1987 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Сборная воднолыжников СССР — чемпион Европы
    Парусная регата «Кубок Бухтарминского моря»
    Всесоюзная регата «Большой кубок Днепра»
    XXI соревнования водномоторников на приз «Катеров и яхт» 1987 года
    Открытые лично-командные соревнования по виндсерфингу 1987 года
    IX всесоюзные соревнования по судомодельному спорту 1987 года
    Первенства СССР по парусному спорту среди юношей 1987 года
    V регата крейсерских яхт на приз крейсера «Аврора» 1987 года
    Международная парусная регата «Варна-87»
    Первенство Всесоюзного добровольного спортивного общества профсоюзов
    Секретные яхты на соревнованиях на Кубок Америки
    IV международная регата «Белый парус мира-87» в Японском море
    Итоги соревнований водномоторного сезона 1987 года
    Наши спортсмены на 13-й регате «Уоррелл-1000» 1987 года
    Соревнования крейсерских яхт на «Кубок Средней Волги» 1987 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 44 + 36 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории