26 марта был дан первый старт, хотя дорога выглядела далеко не идеальной и буера не могли развить большой скорости. Поэтому хрупкие буера класса «DN» вступили в борьбу еще позже, когда солнце, дождь и ветер очистили лед от снега.
Кроме традиционных соперников — спортсменов Эстонии, Латвии и Ленинграда на этих соревнованиях были экипажи из Новосибирска, Омска, Волгограда и даже Владивостока. Всего было заявлено 90 ледовых яхт в четырех классах; в самом многочисленном — «DN» стартовало 47 буеров.
Именно в этом классе и получилась особенно напряженная и упорная борьба. Сначала лидировал Матти Куулман, но затем его обошел Вайко Вооремаа, а в пятой гонке вырвался вперед Тийт Хаагма. И все же чемпионат выиграл Куулман. Не только потому, что он был легче ближайших конкурентов и это давало ему некоторое преимущество в гонках при слабых ветрах. Матти — гонщик жесткий, в совершенстве владеющий мастерством тактической борьбы на дистанции. В конструкции его буера «Виктория», построенного собственными руками, учтены все последние технические новинки.
В классе «Монотип-XV» медали чемпионата разыгрывали сравнительно молодые спортсмены В. Юрье, Ю. Ныу, Т. Сахтель и А. Вийсма. Прошлогодний чемпион Ю. Ныу с трудом удерживал лидерство вплоть до шестой гонки: на «хвосте» его буера постоянно висели одноклубники Т. Сахтель и В. Юрье. Судьба золотых медалей решалась в последних двух гонках, которые в условиях слабого ветра выиграл экипаж Т. Сахтель — В. Вахи.
В классе «С-8» медали чемпионата разыгрывали между собой ленинградцы, хотя в спор могли вмешаться именитые гонщики из Латвии и Эстонии В. Васильев, С. Тамквайтис, В. Райме и др.
Во второй раз в гонках чемпионата стартовали буера нового класса «Монотип-7м», которые вывели на старт молодые гонщики из Ленинграда, Кронштадта и Эстонии. Гонки в этом классе были наиболее трудными и драматичными. Пожалуй, только прошлогодний чемпион Вадим Бихлер не испытывал проблем, связанных с недостаточной прочностью стеклопластиковых корпусов. Без серьезных срывов, хотя и не так успешно, заканчивал гонки серебряный призер Н. Каргополов, а вот Ю. Поклонскому дважды приходилось прерывать гонки из-за поломок.
Несмотря на хорошую дорогу, поломок было явно многовато. Свежий ветер часто вгонял буера в «штопор», в процессе соревнований приходилось менять треснувшие поперечные брусья, погнутые вилки рулевых коньков, поврежденные мачты и т. п. По-видимому, конструкция этих серийных буеров и технология их изготовления на Ленинградском экспериментальном заводе спортивного судостроения (ЛЭЗСС) нуждаются в серьезном усовершенствовании. Тем более, что новый отечественный класс призван способствовать развитию массовости буерного спорта, а буер «7м» является единственной моделью, выпускаемой нашей промышленностью.
Технические результаты
«Монотип-XV» (20 экипажей): 1 — Т. Сахтель, В. Вахи («Калев», Таллин); 23,7 очка; 2 — Ю. Ныу, А. Йоллер («Калев», Таллин); 31,4; 3 — В. Юрье, В. Сильвере («Калев», Таллин); 34,0; 4 — А. Вийсма, А. Уит («Калев», Таллин); 54,0; 5 — Е. Печенкин, Т. Вихман (ВС); 54,1; 6 — А. Рауд, Т. Кристюхан («Калев»); 54,5.
«DN» (47): 1 — М. Куулман (Сборная СССР); 14,7; 2 — А. Вильде (Сб. СССР); 30,4; 3 — В. Вооремаа (Сб. СССР); 31; 4 — Т. Хааг-ма (Сб. СССР); 48,7; 5 — Т. Тийск (Сб. СССР); 59,7; 6 — Р. Кыйв (Сб. СССР); 75,1.
«8-метровый» (13): 1 — Г. Леонтьев (ВС, Л-д); 14,7; 2 — Н. Красноперое (Л-д); 22,4; 3 — В. Кошелев (Л-д); 23,1.
«Монотип-7м» (10): 1 — В. Бихлер (ВС, Л-д); 0; 2— Н. Каргополов (Л-д); 26,1; 3 — Ю. Поклонский (Л-д); 35,4.
Чемпионат Европы в классе «DN»
Соревнования проходили в Швеции — под Гетеборгом.
Чемпионат для советских буеристов был крайне неудачным. Началось с того, что после долгих переездов в поисках дороги они не успели освоиться с дистанцией. Положение осложнялось еще и тем, что основные конкуренты — очень сильные спортсмены Польши — только что вернулись из США с чемпионатов мира и Северной Америки, где удачно завершили двухмесячный тренировочный цикл в очень сходных со шведскими ветровых и ледовых условиях.
В первый день стартовал Кубок Европы (45 участников). После пяти проведенных гонок три первых места заняли поляки В. Стефанович и С. Мазур и К. Яблоньский из ФРГ.
Чемпионат Европы (50 участников) проходил на следующий день — 21 февраля. И вновь с большим преимуществом победили спортсмены Польши и ФРГ, занявшие все шесть призовых мест. Сделав «золотой дубль», чемпионом континента стал В. Стефанович (ПНР), выигравший четыре из семи проведенных гонок. Лучшим среди пяти наших буеристов был Айн Вильде, занявший 9-е место; остальные не вошли в десятку сильнейших.