Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Соревнования туристов / 1988 год / Соревнования по технике парусного туризма на разборных судах 1987 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    VI соревнования по технике водного туризма на разборных судах
    VIII соревнования по технике водного туризма на разборных судах на приз «КиЯ»
    Соревнования на разборных туристских парусных судах 1990 года
    IV соревнования на туристских разборных судах 1976 года
    Соревнования на туристских разборных судах под парусом 1984 года
    XIV соревнования на разборных судах под парусами 1986 года
    Соревнования на разборных туристических судах «Парусный Берег» в 1977 году
    IX всесоюзные соревнования по судомодельному спорту 1987 года
    XVIII регата на туристических разборных парусных судах 1990 года
    Матч по технике водного туризма 1971 года на речке Зеленчук
    Первенство России по технике водного туризма 1972 года
    Первенство страны по технике водного туризма на Ардоне 1973 года
    II Всероссийские соревнования по технике водного туризма
    Гонки на разборных туристских судах на призы сборника 1978 года


    Соревнования по технике парусного туризма на разборных судах 1987 года

    Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 133 (Все статьи)
              0


    В прошлом году на Обском море проводились первые открытые областные соревнования по технике парусного туризма на разборных судах, организованные секцией парусного туризма Новосибирского городского клуба туристов, областным Советом по туризму и экскурсиям и городским Центром организации свободного времени молодежи обкома ВЛКСМ. Кроме традиционных гонок по замкнутой дистанции планировалось и проведение семидневного 200-километрового ралли Новосибирск — Ордынское — Новосибирск, которое позволило бы привлечь к соревнованиям иногородних туристов и более объективно оценить мастерство участников. Это для нас очень важно, так как новосибирская секция пока малочисленна (она объединяет немногим более десятка энтузиастов, имеющих самостоятельно построенные разборные туристские суда), и встреча с туристами-парусниками из других городов была бы полезной.

    К сожалению, из ожидавшихся туристов Барнаула, Ташкента и Москвы приехали лишь барнаульцы с тремя «Альбатросами» и двумя катамаранами на базе байдарок «Таймень».

    Информация об изображенииУчастники соревнования на дистанции
    Участники соревнования на дистанции
     
    Новосибирск представляли 6 судов: тримаран «Фрези Гранд-5», тримаран на базе байдарки «Салют», вооруженный шлюпом 10 м2, катамаран «Винни-Пух» — 8 м2, швертбот «Мева» и два легких катамарана со «стрижами» по 5 м2.

    Байдарочные катамараны барнаульцев отличались оригинальностью силовых схем — все нагрузки от парусов (15 м2) испытывал силовой каркас, не включающий в себя сами байдарки. Такая конструкция отличается высокой надежностью.

    Соревнования проходили у несудоходного левого берега Новосибирского водохранилища, в 5 километрах от плотины ГЭС. Сначала были проведены одна длинная (18 км) и 5 коротких (по 2—3 км) гонок при слабых ветрах силой 2—3 балла. Старт давался с берега, после переклички рулевых. Суда на классы не разделялись ввиду их малочисленности, а был введен гандикапный коэффициент.

    Надежда, гордость и краса новосибирских туристов — тримаран «Фрези Гранд-5» — не оправдал надежд. В первый день соревнований появилась течь в секции швертового колодца. Со 150 л обской воды и четырьмя человеками на борту он уже не «доставал» байдарочные катамараны, а во второй день, получив трещину в центральной секции, был снят с соревнований техкомиссией. Правда, экипаж проявил волю и находчивость, и в течение дня тримаран был превращен в стаксельный катамаран, который окрестили «Ну и ну и-2». Вспомнился, видно, известный плот Эрика Бишопа «Таити-Нуи-2», сделанный из останков плота «Таити-Нуи».

    Старт 200-километровому ралли был дан при полном штиле под палящим солнцем. Через час потянуло, и стало ясно, что будет гроза. Еще через час налетел первый шквал, а минут через 20 ветер свистел в вантах, сверху низвергались потоки воды с градом, появились разводья пены. Пришлось поднимать суда на берег. Когда ветер поутих, вся флотилия двинулась в путь и успешно достигла первых островов, удалившись от города почти на 30 км.

    Уже начало ралли не предвещало острой борьбы. Через несколько минут после старта суда выстроились в цепочку: первыми с большим отрывом шли байдарочные катамараны, потом «Альбатросы», «Винни-Пух», «Мева», а замыкали «караван» новосибирские мини-катамараны. Организаторы решили не продолжать 200-километровую гонку. Был выбран большой живописный остров, поросший соснами, с внутренней, защищенной от всех ветров лагуной. Вот тут-то и провели гонки на монотипах «Альбатрос» по олимпийской системе — из трех стартовавших выбывал последний — и гонки на всех судах с пересадками экипажей.

    На этом этапе соревнований определились лучшие рулевые. Ими стали Б. Накрохин (г. Новосибирск), Б. Полунин (г. Барнаул) и москвич В. Мочуговский, приглашенный для обмена опытом и судейства соревнований.

    По мнению всех участников, соревнования удались. Они не остались незамеченными общественностью и послужили своеобразным толчком для развития этого красивого вида туризма в нашем городе. Мы получили «право на существование» в областной федерации.

    Пользуясь случаем, приглашаем всех туристов-парусников принять участие в соревнованиях на Обском море в июле 1988 года. Будем рады и представителям заводов — изготовителей туристских парусных судов. Два дня гонок и семидневное ралли — отличное испытание и для судов, и для экипажей.

    Наш адрес: 630000, г. Новосибирск, ул. Советская, 20. Клуб туристов, парусная секция.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Парад суперзвезд по воднолыжному спорту в Торп-Парке
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1987 года
    Соревнования между школ высшего спортивного мастерства 1987 года
    Финал соревнований на судах народного потребления в 1987 году
    Кубок СССР по воднолыжному спорту 1987 года
    Традиционная регата в городе Гданьске 1987 года
    Гонки катеров открытого моря Каус — Торки — Каус 1987 года
    Предолимпийская регата в Пусане
    Почему «буксует» Кубок Черного моря?
    Традиционные соревнования «Черноморская регата» 1987 года
    Гонки многокорпусных яхт на дистанциях «Кубка Черного моря»
    Гонки юношей на крейсерских яхтах на «Кубок Волги» 1987 года
    Кубок СССР по буерному спорту в классе «DN» 1987 года
    III соревнования крейсерских яхт на кубок «Ассоль» 1987 года
    XIV регата Московского моря на призы «КиЯ» 1987 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Соревнования по технике парусного туризма на разборных судах 1987 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Гонки водномоторников в Бристольском доке в Англии 1987 года
    Весенний марафон на надувных мотолодках 1987 года
    Накануне XXIV Олимпиады 1987 года в Пусане
    Феномен водномоторников латвийского колхоза «Цоде»
    Чемпионаты мира и Европы по буеру 1988 года в классе «DN»
    III соревнования на призы газеты «Черноморская здравница»
    Соревнования по парусному спорту «Сочинская регата» 1988 года
    Вторая кругосветная гонка яхтсменов-одиночек «ВОС» 1986—1987 гг.
    Чемпионат Европы в классе «Звездный» 1988 года
    Гонки парусных яхт на кубок озера Гарда 1988 года
    Открытое первенство Краснознаменного Черноморского флота 1988 года
    Всесоюзной регаты на приз газеты «Слава Севастополя» 1988 года
    Соревнования на Кубок Дружбы и братства соцстран 1988 года
    Гонки гигантских океанских катеров «суперботов» в Ки-Уэст 1987 года
    106-я Кильская парусная регата 1988 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 38 + 29 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории