Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1988 год / Соревнования крейсерских яхт на «Кубок Средней Волги» 1987 года
    Краткое оглавление
    Победители соревнований Мнение Примечания


    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    XIII соревнования крейсерских яхт на «Кубок Волги» 1982 года
    Соревнования крейсерских яхт на Кубок Ладожского озера 1987 года
    III соревнования крейсерских яхт на кубок «Ассоль» 1987 года
    Гонки юношей на крейсерских яхтах на «Кубок Волги» 1987 года
    X Всесоюзные соревнования крейсерских яхт на Кубок Волги
    XI гонки крейсерских яхт на Кубок Волги 1980 года
    XI соревнования крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1981 года
    XII соревнования крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1982 года
    Соревнования крейсерских яхт на Кубок Онежского озера 1984 года
    XV соревнования крейсерских яхт на Кубок Балтийского моря 1985 года
    Соревнования крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1985 года
    II соревнования крейсерских яхт на кубок «Ассоль» 1986 года
    Соревнования крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1986 года
    Регата крейсерских яхт на Кубок Георгия Димитрова 1987 года


    Соревнования крейсерских яхт на «Кубок Средней Волги» 1987 года

    Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 132 (Все статьи)
              0


    Нам, казанским яхтсменам, довелось не раз участвовать в «Кубке Средней Волги» на яхте, описанной в № 3 журнала за 1984 г. в заметке «Крейсер из старой эмки». Нашу яхту мы назвали несколько странным именем «Мемпест», что означает переделку из класса «Л4» с использованием некоторых конструкторских идей яхты класса «Темпест».

    Соревнования минувшего года собрали довольно большой флот — 58 яхт из Тольятти, Куйбышева, Сызрани, Ульяновска, Москвы, Свердловска, Ижевска и Казани.

    Яхты гонялись в четырех группах: III, V, VI классы IOR и VI класс «Скандикап». Среди серийных судов были представлены классы «Таурус», «316», «Картер-30», «Скорпиус», «Нева», «Четвертьтонник», «Минитоннер», «Капелла», швертбот «Т2». Наиболее многочисленными оказались «Конрады» и «Нефриты». Участвовало 14 яхт самостоятельной постройки, как правило, оригинальных конструкций.

    Информация об изображенииУчастники соревнования на дистанции
    Участники соревнования на дистанции
     
    Были проведены четыре официальные гонки протяженностью 77, 70, 70 и 27 миль и одна неофициальная, но очень интересная «гонка капитанов» (около 10 миль), в которой на борту яхты находился только рулевой. Экипажи в это время оставались на крутом берегу Волги в качестве зрителей и болельщиков, а яхтенные коки состязались в поварском искусстве у костра, оспаривая «медаль за долгий труд».

    Первая гонка была памятна ночным грозовым шквалом. Шквал был короткий, всего около трех минут, но очень крепкий. Для двух швертботов «Т2» его налет закончился оверкилем. На одном из «Конрадов» срезало алюминиевую мачту. У кого-то старенький хлопчатобумажный стаксель превратился после шквала в узенькие, по 3—4 сантиметра, ленточки. Многие потеряли латы и получили различные мелкие повреждения. Положение во время шквала усугублялось навальным на близкий берег ветром и тем, что к этому моменту много яхт оказалось в непосредственной близости к трем крестовым буям, ограждающим водозабор г. Тольятти.

    После этих происшествий судейская коллегия поспешила объявить, что на будущие соревнования «Кубок Средней Волги» швертботы и самодельные яхты длиной менее 7 м допускаться не будут. Это вызвало у нас смешанное чувство. С одной стороны, судейская коллегия сама обязана сделать все, чтобы предупредить ЧП. Главному мерителю соревнований Г. В. Курочкину, например, пришлось даже подать заявление об увольнении с работы, чтобы получить возможность сделать все необходимое для обеспечения нормального хода соревнований. Руководители спортивных организаций не позаботились об этом, хотя КЗоТ предусматривает возможность освобождения работника с сохранением заработной платы.

    С другой стороны, не размеры яхты определяют безопасность плавания, а прочность ее конструкций и выучка экипажа. Думается, что к допуску каждой яхты нужно подходить индивидуально.

    Вторая гонка по маршруту Тольятти — Ульяновск проходила в меняющихся погодных условиях — от свежего ветра до штилей. Часть ее прошла, по обыкновению, ночью, что требовало от экипажей максимальной собранности.

    Информация об изображенииЯхта «Авось» на «Кубке Средней Волги»
    Яхта «Авось» на «Кубке Средней Волги»
     
    Между второй и третьей гонками в Ульяновске отдых яхтсменов украсили выступления бардов из г. Тольятти. В прошлом году перед участниками регаты выступали лауреаты Грушинских фестивалей самодеятельной песни. Состоялся смотр самодельных яхт1, ошвартованных у набережной. Сразу скажем, что откровенно плохих конструкций не было. Если некоторые самоделки не блистали современностью дизайна и качеством отделки, то они были неплохими «ходоками».

    Третья гонка по маршруту Ульяновск — Тольятти началась во второй половине дня с лавировки к стартовому створу при слабом ветре. Но не успел еще прозвучать стартовый сигнал, как яхты были подхвачены попутным уходящим шквалом. Почти всю гонку весь флот шел плотно, под спинакерами. Временами лаг показывал 12 узлов. К утру, когда до финиша осталось всего около 5 миль, ветер скис. Прошло еще не менее 4 часов, прежде чем яхты стали вползать в финишные «ворота».

    Уже на берегу, в тольяттинском яхт-клубе «Дружба» мы увидели следы шквала, прошедшего накануне: поваленные деревья, сорванные крыши сараев, опрокинутый катамаран, разбросанные по территории ялики...

    Последняя четвертая гонка была короткой, но для нас — самой тяжелой. Она проходила при сильном встречном ветре и крупной волне. Начав гонку, обнаружили, что наша мачта гнется гораздо сильнее обычного, а яхта плохо лавирует. Мы решили, что сказались последствия дождя, который лил всю ночь накануне и пропитал деревянную мачту влагой. Чтобы как-то компенсировать потери в крутизне хода, приходилось набивать до предела переднюю шкаторину стакселя. В итоге были оборваны оба имевшихся стаксель-фала. Гонку закончили под штормовым стакселем, поставленным на спинакер-фале. Финишировали не последними, но и далеко не в лидерах. Впоследствии разобрались, что на мачте поползла оковка крепления средних вант.

    На следующий день «гонка капитанов» у правого берега Волги завершила праздник паруса. Из-за очень сильного ветра самодельные яхты VI класса «Скандикап» в гонку допущены не были. Абсолютным победителем стал капитан А. Касаткин (яхта «Легенда», класс «Таурус»).

    Экипаж яхты «Мемпест»: М. Макаров, И. Исмагилов, Ш. Загитов, А. Власов, г. Казань.


    Победители соревнований


    г. Тольятти, 10—19 июля 1987 г.

    • III класс IOR — «Легенда» (капитан А. Касаткин);
    • V класс IOR — «Спарта» (В. Лободин);
    • VI класс IOR — «Браво» (М. Соколов);
    • VI класс «Скандикап» — «Пилигрим» (М. Башенов).

    Мнение


    Так уж получилось, что крейсерский спорт стал вроде бы спортом региональным. Яхтсмены западных областей тяготеют к «Кубку Онеги». На Дальнем Востоке проводятся Тихоокеанские гонки. Раньше самым популярным и массовым был «Кубок Волги», но в последние годы появились более мелкие региональные соревнования, которые «растащили» его по частям: «Кубок Нижней Волги» в Камышине, мемориал К. Т. Гуняшова и «Кубок Средней Волги» в Тольятти, «Кубок Алексеева» в Горьком, «Кубок Камы» в Перми.

    С одной стороны, это дало положительный эффект: увеличилась массовость крейсерских гонок на местах. Но с упразднением «Кубка Волги», к примеру, крейсеристы центра России лишились возможности помериться силами на высоком уровне, рост мастерства яхтсменов этих регионов замедлился.

    Пришла пора поднять значение «Кубка Волги», для чего предлагаю присвоить ему ранг чемпионата РСФСР по крейсерским гонкам, а победителям в классах присваивать звание чемпиона РСФСР. Лучшие экипажи в классах «К-25» и «Картер-30» можно направлять сборной командой на Балтийскую регату.

    Проводить его лучше в Тольятти, имеющем отличную акваторию — недаром «Кубок Средней Волги» в 1987 г. был самым многочисленным. Следует всемерно пропагандировать «Кубок Волги», использовав, в частности, практику обменных экипажей с другими регионами. Мы к такой практике готовы, а предложения по обмену экипажами можно направлять по адресу: 445003, г. Тольятти, ул. Набережная, яхт-клуб «Дружба», Козлову А. П.

    Стоит подумать и над улучшением судейства, смелее выдвигать в судейскую коллегию волжских спортсменов и судей — энтузиастов «Кубка Волги». Думается, что эту регату можно проводить не только в личном зачете, но и в командном. Командная борьба увеличит спортивность соревнований. Пример тому «Кубок Средней Волги».

    И еще одна проблема. Очень часто региональные соревнования на Волге накладываются по срокам друг на друга. Пришло время упорядочить календарь. Первая попытка в этом направлении сделана: на 1988 и последующие годы время проведения традиционных соревнований пересмотрено.

    Г. Курочкин, председатель Тольяттинского крейсерского клуба. Фото И. Лисицкого.


    Примечания


    1. Краткие описания самодельных яхт, принимавших участие в «Кубке Средней Волги», будут помещены в разделе «Построено любителями» в одном из следующих номеров «КиЯ».


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Основные события водномоторного спорта сезона 1987 года
    Сборная воднолыжников СССР — чемпион Европы
    Парусная регата «Кубок Бухтарминского моря»
    Всесоюзная регата «Большой кубок Днепра»
    XXI соревнования водномоторников на приз «Катеров и яхт» 1987 года
    Открытые лично-командные соревнования по виндсерфингу 1987 года
    IX всесоюзные соревнования по судомодельному спорту 1987 года
    Первенства СССР по парусному спорту среди юношей 1987 года
    V регата крейсерских яхт на приз крейсера «Аврора» 1987 года
    Международная парусная регата «Варна-87»
    Первенство Всесоюзного добровольного спортивного общества профсоюзов
    Секретные яхты на соревнованиях на Кубок Америки
    IV международная регата «Белый парус мира-87» в Японском море
    Итоги соревнований водномоторного сезона 1987 года
    Наши спортсмены на 13-й регате «Уоррелл-1000» 1987 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Соревнования крейсерских яхт на «Кубок Средней Волги» 1987 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Чемпионат мира в классе скутеров 0-500 в СССР 1987 года
    Парад суперзвезд по воднолыжному спорту в Торп-Парке
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1987 года
    Соревнования между школ высшего спортивного мастерства 1987 года
    Финал соревнований на судах народного потребления в 1987 году
    Кубок СССР по воднолыжному спорту 1987 года
    Традиционная регата в городе Гданьске 1987 года
    Гонки катеров открытого моря Каус — Торки — Каус 1987 года
    Предолимпийская регата в Пусане
    Почему «буксует» Кубок Черного моря?
    Традиционные соревнования «Черноморская регата» 1987 года
    Гонки многокорпусных яхт на дистанциях «Кубка Черного моря»
    Гонки юношей на крейсерских яхтах на «Кубок Волги» 1987 года
    Кубок СССР по буерному спорту в классе «DN» 1987 года
    III соревнования крейсерских яхт на кубок «Ассоль» 1987 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 27 + 49 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории