Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Водномоторный спорт / 1988 год / Гонки водномоторников в Бристольском доке в Англии 1987 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Важнейшие гонки водномоторников 1965 года
    Зарубежные гонки спортсменов-водномоторников 1972 года
    Гонки водномоторников на «Гран При Эмбасси» 1980 года
    Гонки водномоторников на приз Багамских островов 1984 года
    Гонки водномоторников на приз Хэрмсворта 1985 года
    XXI соревнования водномоторников на приз «Катеров и яхт» 1987 года
    Гонки катеров открытого моря Каус — Торки — Каус 1987 года
    Гонки юношей на крейсерских яхтах на «Кубок Волги» 1987 года
    Гонки гигантских океанских катеров «суперботов» в Ки-Уэст 1987 года
    Гонка водномоторников «Халтер-200» 1981 года
    Гонки водномоторников на призы журнала «КиЯ» в 2005 году
    Гонки водномоторников на реке Висла
    Важнейшие гонки 1964 года в СССР
    Гонки на «Кубок Америки» 1964 года


    Гонки водномоторников в Бристольском доке в Англии 1987 года

    Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 133 (Все статьи)
              0


    Как всегда, среди девяти зачетных соревнований «Формулы GP» («Гран При») прошлогодние гонки в Бристольском доке в Англии стали центральным событием европейского водно-моторного сезона. Они привлекли 21 гонщика высшей квалификации, среди которых были чемпион мира 1986 г. Джонатан Джонс и четыре экс-чемпиона мира, выступающих в классе гоночных скутеров с двигателями рабочим объемом до 2000 см Предстартовым фаворитом был, конечно, американец Билл Сиболд — шестикратный обладатель приза герцога Йоркского, разыгрываемого в Бристоле.

    Организаторы остереглись давать одновременный старт такому большому количеству катамаранов, мчащихся со скоростью свыше 150 км/ч в тесном доке, ограниченном гранитными набережными, с правым и левым поворотами на дистанции. Основной гонке на приз герцога Йоркского предшествовали квалификационные заезды двух групп спортсменов по 9—11 человек в каждой. Занявшие 1—3 места в первых двух заездах допускались в финал; по шесть следующих за ними спортсменов составили третью группу, стартовавшую в дополнительной гонке. Победитель и занявший второе место в этой гонке также получали право на выступление в финале. Таким образом, в финальной гонке могли участвовать 14 спортсменов.

    Информация об изображенииТони Вильямс с трофеями соревнований
    Тони Вильямс с трофеями соревнований
     
    В первом заезде борьба за лидерство развернулась между английскими гонщиками Дж. Джонсом и Джоном Хиллом — чемпионом мира в классе ON 1984—85 гг., который вырвался вперед прямо со старта. В их соперничество пытался вклиниться итальянец Фабрицио Бокка, но Джонсу удалось финишировать первым. Его соотечественники Тони Вильямс и Джон Хилл заняли второе и третье места. В этой гонке спортсмены старались не рисковать техникой, чтобы сохранить ее для решающей схватки на следующий день. Тем не менее Джонс завершил ее с высоким результатом: 10 кругов дистанции он прошел со средней скоростью 144,5 км/ч.

    Заезд второй группы, в которую вошли три американских гонщика — Билл Сиболд, его сын Майк и Дон Джонсон, стал своего рода сокрушительным дерби. Противниками американцев были итальянский ас Гвидо Каппеллини, Майкл Вернер из ФРГ и англичанин Марк Вилсон. Американское трио, возглавляемое Джонсоном, сразу задало очень высокий темп гонке. Но на втором круге судьям пришлось прекратить соревновавания: катамаран англичанина Зампарелли внезапно сошел с курса и врезался, к счастью, не в каменную стенку, а в намытый около нее грунт.

    Гонка длилась недолго и после повторного старта. На первом же круге ударился в набережную катамаран Майка Сиболда, гонка вновь была остановлена. После очередного старта это же случилось с Каппеллини. Все три лодки оказались разбитыми, но гонщики отделались только ушибами благодаря установке на их судах капсул безопасности (см. «КиЯ» №130).

    В итоге только шесть спортсменов смогли завершить этот трудный квалификационный заезд. В финал вышли Джонсон, Сиболд и Вернер. После третьего заезда, который пришлось проводить утром следующего дня перед основной гонкой, к ним присоединились Марк Вилсон и француз Мишель Руссо. Но на этом злоключения спортсменов не кончились.

    Информация об изображенииКатамаран Тони Вильямса на дистанции
    Катамаран Тони Вильямса на дистанции
     
    В этот день на набережных дока собралось свыше 100 тысяч зрителей и организаторы решили устроить парад участников, на котором катамараны должны были на малой скорости совершить круг вдоль импровизированных трибун. Это стоило Вернеру прогоревшего поршня в двигателе, из-за которого он уже не смог стартовать...

    Гонка открылась впечатляющим стартом. Вода в доке закипела, волны многократно отражались от гранитных берегов, обдавая зрителей брызгами. Гонщикам предстояло совершить по кольцевой трассе 24 круга. Со старта вперед ушел Дон Джонсон, но через 9 кругов преследовавший его «по пятам» Билл Сиболд буквально проскользнул вперед через щель, оставленную Джонсоном у поворотного знака. Однако триумф именитого гонщика был недолгим. Все его надежды в седьмой раз завоевать почетнейший трофей рухнули, когда в шестицилиндровом «Меркюри» прогорел один из поршней. Впереди снова был Джонсон...

    Информация об изображенииСтарт гонки на приз герцога Йоркского
    Старт гонки на приз герцога Йоркского
     
    Джонатан Джонс почти настиг американца у следующего знака и попытался повторить прием Сиболда, но его попытка не увенчалась успехом. На прямом же участке американец быстро уходил вперед. На финише всего 33 секунды отделяли Джонсона от закончившего гонку третьим Тони Вильямса. Однако ни Джонсон, ни Джонс не получили желанной отмашки шахматным флагом: судьи зафиксировали касание их катамаранами поворотных буев и наказали спортсменов дополнительным кругом. Им достались только 5-е и 6-е места. А победителем соревнований стал ветеран британского водно-моторного спорта Тони Вильямс.

    Соревнования «Формулы GP» завершились в ноябре гонками в Сингапуре. Звание чемпиона мира завоевал Билл Сиболд, стартовавший в шести соревнованиях, победивший в четырех из них и набравший 43,5 зачетных очка. Джонатан Джонс — на втором месте (6 соревнований, 2 победы, 35,5 очка), Майкл Вернер — на третьем (5 соревнований, 2 победы, 27 очков).


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1987 года
    Соревнования между школ высшего спортивного мастерства 1987 года
    Финал соревнований на судах народного потребления в 1987 году
    Кубок СССР по воднолыжному спорту 1987 года
    Традиционная регата в городе Гданьске 1987 года
    Гонки катеров открытого моря Каус — Торки — Каус 1987 года
    Предолимпийская регата в Пусане
    Почему «буксует» Кубок Черного моря?
    Традиционные соревнования «Черноморская регата» 1987 года
    Гонки многокорпусных яхт на дистанциях «Кубка Черного моря»
    Гонки юношей на крейсерских яхтах на «Кубок Волги» 1987 года
    Кубок СССР по буерному спорту в классе «DN» 1987 года
    III соревнования крейсерских яхт на кубок «Ассоль» 1987 года
    XIV регата Московского моря на призы «КиЯ» 1987 года
    Соревнования по технике парусного туризма на разборных судах 1987 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Гонки водномоторников в Бристольском доке в Англии 1987 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Весенний марафон на надувных мотолодках 1987 года
    Накануне XXIV Олимпиады 1987 года в Пусане
    Феномен водномоторников латвийского колхоза «Цоде»
    Чемпионаты мира и Европы по буеру 1988 года в классе «DN»
    III соревнования на призы газеты «Черноморская здравница»
    Соревнования по парусному спорту «Сочинская регата» 1988 года
    Вторая кругосветная гонка яхтсменов-одиночек «ВОС» 1986—1987 гг.
    Чемпионат Европы в классе «Звездный» 1988 года
    Гонки парусных яхт на кубок озера Гарда 1988 года
    Открытое первенство Краснознаменного Черноморского флота 1988 года
    Всесоюзной регаты на приз газеты «Слава Севастополя» 1988 года
    Соревнования на Кубок Дружбы и братства соцстран 1988 года
    Гонки гигантских океанских катеров «суперботов» в Ки-Уэст 1987 года
    106-я Кильская парусная регата 1988 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1988 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 16 + 28 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории