Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Водномоторный спорт / 1988 год / Гонки гигантских океанских катеров «суперботов» в Ки-Уэст 1987 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Гонки катеров открытого моря Каус — Торки — Каус 1987 года
    Гонка океанских катеров на приз Нидлес 1980 года
    Финал чемпионата мира в гонках океанских катеров 1981 года
    Парусные гонки на кубок «Катеров и яхт» 1969 года
    VI водно-моторные гонки 1972 года на приз «Катеров и Яхт»
    Гонки морских катеров в Те-Соленте 1984 года
    Гонки катеров открытого моря Каус — Торки — Каус 1985 года
    XXI соревнования водномоторников на приз «Катеров и яхт» 1987 года
    Гонки юношей на крейсерских яхтах на «Кубок Волги» 1987 года
    Гонки водномоторников в Бристольском доке в Англии 1987 года
    XII океанские гонки Каус — Торки — Каус 1972 года
    Тринадцатые океанские гонки Каус — Торки — Каус 1973 года
    Океанские гонки на Кубок Хеннесси 1973 года
    Четырнадцатые океанские гонки Каус — Торки — Каус 1975 года


    Гонки гигантских океанских катеров «суперботов» в Ки-Уэст 1987 года

    Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 135 (Все статьи)
              0


    Пять лет назад Американская ассоциация водно-моторного спорта АРВА учредила новый, неограниченный класс гоночных катеров открытого моря.

    Практически единственным ограничением, предусмотренным правилами постройки этих катеров, является наибольшая длина корпуса, которая не должна быть менее 41 и более 60 футов (12,5 — 18,3 м). Обводы, материал и конструкция корпуса могут быть любыми; нет ограничений рабочего объема либо мощности механической установки — важно только, чтобы это были поршневые двигатели внутреннего сгорания.

    За прошедшие годы было построено не так уж много «морских монстров» или «суперботов», как стали называть суда этого класса. Ведь «суперботы» проектируют, имея в виду достижение более высокой скорости и мореходности, чем это возможно в пределах ограничений самого старшего 1 класса «Оффшор», принятого Международным союзом водно-моторных гонок UIM. Напомним, что этими правилами ограничиваются длина корпуса — от 7,5 до 15 м — и рабочий объем двигателей — не более 16,2 л для бензиновых и 32 л для дизелей. При мощности двигателей 1500 л. с. катера класса 1 развивают скорость свыше 140 км/ч, а мировой рекорд скорости на километровой дистанции, обновленный в прошлом году американцем Элом Копландом, равен 221,2 км/ч. Любопытно, что для достижения такого результата гонщик использовал 8 двигателей от подвесных моторов «Меркюри», которые были скомпонованы в две группы по 4 двигателя в каждой и соединялись с гоночными угловыми колонками. Таким образом удалось получить эффективную механическую установку с высоким отношением мощности к массе и сократить до минимума сопротивление подводной части трансмиссии на гребные винты.

    На «суперботе» можно установить несколько легких двигателей значительно большей мощности. Например, в тех же весенних заездах на побитие рекордов скорости в Новом Орлеане, где был установлен рекорд Копланда, успеха добился другой американский гонщик Том Джентри. На его 15-метровом катамаране, построенном английской фирмой «Кугар», были установлены четыре бензиновых двигателя с турбонаддувом на основе 8-цилиндрового блока «Шевроле», которые развивали мощность по 750 л. с. каждый. Результат, показанный «суперботом» «Джентри Турбо Игл», — 238,57 км/ч, можно считать абсолютным мировым рекордом скорости для океанских гоночных катеров.

    Каждый новый «супербот» — явление уникальное, требующее немало усилий судостроителей для того, чтобы преодолеть извечные проблемы быстроходных глиссирующих катеров: снизить ударные перегрузки при ходе на волнении, обеспечить необходимую прочность корпусных конструкций при их умеренной массе, добиться от механической установки надежной бесперебойной работы, а от движителей — высокой эффективности в условиях периодического оголения лопастей и т. п. Не удивительно, что хороший «супербот» стоит около полумиллиона долларов и является, по существу, «игрушкой для миллионеров». К слову, одним из первых владельцем «морского монстра» стал Джордж Моралес, одержавший победу в 1257-мильной гонке по маршруту Майами — Нью-Йорк вдоль атлантического побережья США в 1985 г. и впоследствии осужденный на 16 лет лишения свободы за контрабанду наркотиков. Капиталом в несколько десятков миллионов обладает и 57-летний бизнесмен с Гавайских островов Томас Генри Джентри, для которого не проблема потратить полтора — два миллиона на завоевание символической «Голубой ленты Атлантики».

    Толчок развитию неограниченного океанского класса катеров в США дали гонки Майами — Нассау — Майами в Карибском море — это 362 мили (670 км) без остановки. Правда, успеха в них «морские монстры» пока еще не добились: соревнования проводились дважды — в 1986 и 1987 гг. — и оба раза первым на финише оказывался один единственный катер «Малтиз Магнум» так называемого «продукционного», т. е. серийного класса. «Малтиз Магнум» крупнее «супербота» — его алюминиевый корпус имеет длину 20 м. Он оснащен двумя 18-цилиндровыми двигателями «CRM» итальянского производства, которые развивают мощность по 1825 л. с.

    В ноябре прошлого года «морские монстры» впервые приняли участие в чемпионате мира среди океанских гоночных катеров, проводившемся в Ки-Уэст, Флорида. Вместе с 25 катерами класса 1 стартовали 4 «супербота», но основная борьба за титул разгорелась между старыми соперниками —Томом Джентри и Элом Копландом, выступавшими на катерах-катамаранах, которые были построены фирмой «Кугар». Джентри финишировал первым в двух 90-мильных гонках; в финальной гонке (на дистанции 140 миль) за 5 миль до финиша на его катамаране сломался гребной вал, но потеря скорости уже не влияла на исход поединка. Том Джентри стал первым чемпионом мира в классе «суперботов».


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    XIV регата Московского моря на призы «КиЯ» 1987 года
    Соревнования по технике парусного туризма на разборных судах 1987 года
    Гонки водномоторников в Бристольском доке в Англии 1987 года
    Весенний марафон на надувных мотолодках 1987 года
    Накануне XXIV Олимпиады 1987 года в Пусане
    Феномен водномоторников латвийского колхоза «Цоде»
    Чемпионаты мира и Европы по буеру 1988 года в классе «DN»
    III соревнования на призы газеты «Черноморская здравница»
    Соревнования по парусному спорту «Сочинская регата» 1988 года
    Вторая кругосветная гонка яхтсменов-одиночек «ВОС» 1986—1987 гг.
    Чемпионат Европы в классе «Звездный» 1988 года
    Гонки парусных яхт на кубок озера Гарда 1988 года
    Открытое первенство Краснознаменного Черноморского флота 1988 года
    Всесоюзной регаты на приз газеты «Слава Севастополя» 1988 года
    Соревнования на Кубок Дружбы и братства соцстран 1988 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Гонки гигантских океанских катеров «суперботов» в Ки-Уэст 1987 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    106-я Кильская парусная регата 1988 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1988 года
    XX Йерская парусная регата 1988 года
    Крейсерская регата «Кубок Балтики» 1988 года
    XVI Кавголовская регата на туристических судах 1988 года
    Соревнования на «Кубок «Ассоль» 1988 года
    Всесоюзные соревнования на призы «КиЯ» и колхоза «Большевик» 1988 года
    Всесоюзные соревнования по виндсерфингу в Зеленогорске 1988 года
    V Всесоюзные соревнования по судомодельному спорту 1988 года
    XXI чемпионат мира яхт в классе «Торнадо» 1988 года
    Чемпионат мира в классе скутеров O-500 1988 года
    Показательны ли рекорды воднолыжников?
    Новый национальный класс буеров ТО «Зимний Оптимист»
    Парусная регата XXIV Олимпиады в Пусане 1988 года
    Первый этап чемпионата Европы по водномоторному спорту 1988 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 30 + 18 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории