Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1988 год / Чемпионат СССР по парусному спорту 1988 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1968 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1973 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1981 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1982 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1986 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1987 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1984 года
    Кубок СССР по парусному спорту 1988 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1989 года
    Первый чемпионат СССР по парусному спорту
    Первенство СССР по парусному спорту 1965 года
    Результаты первенства СССР по парусному спорту 1964 года
    Первенство СССР по парусному спорту 1965 года
    Первенство СССР по парусному спорту 1966 года


    Чемпионат СССР по парусному спорту 1988 года

    Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 136 (Все статьи)
              0


    В нынешнем году чемпионат СССР по парусному спорту проводился непривычно рано — в начале июня. Обычно эта важнейшая встреча яхтсменов страны стартует в сентябре и как бы подводит итоги прошедшего сезона. Но на этот раз свои коррективы внесла Олимпиада. Чемпионат Союза стал одним из главных отборочных соревнований перед олимпийской регатой в Пусане.

    Пожалуй, именно этим и объяснялась чрезвычайно напряженная спортивная борьба на севастопольских дистанциях, ведь победитель получал не только высокое чемпионское звание, но и право представлять парусный спорт страны на самом престижном спортивном форуме.

    Наибольшее внимание в ходе нынешнего чемпионата уделялось дистанции «Чарли», на которой гонялись «старшие» классы яхт. Самой острой борьбой отличались гонки «звездников», в которых «выясняли отношения» экипажи В. Соловьева и С. Хорецкого. Соперники стоили друг друга — В. Соловьев и А. Зыбин стали чемпионами с отрывом всего лишь в 0.4 очка! Многочисленные прогнозы, прочившие в победители Г. Биганишвили, не подтвердились — маститый гонщик из Грузии на этот раз ходил в аутсайдерах. «Провалился» и экипаж В. Потапова, который занял лишь 5-е место.

    Итоговые протоколы гонок в классах «Летучий Голландец», «Торнадо» и «Солинг» очень напоминали... список сборной страны: «номер первый», «номер второй»... Наши мастера «выстроились по ранжиру»: первый в «Солинге» — Г. Шайдуко (а С. Пичугии, естественно, за ним), без проблем победил в «голландце» экипаж С. Бородинова (А. Шпильке — второй), «по нулям», выиграв все 7 гонок, завоевал чемпионское звание в «Торнадо» экипаж Ю. Коновалова (вторым здесь стал С. Приймак). О. Хоперский, Ю. Токовой, Н. Сухорукое в классе «Финн» — именно в таком порядке располагаются эти давно знакомые нам фамилии в протоколах и всесоюзных и международных встреч.

    Лидеры «заморозились». Хорошо это или плохо? Думается, что тревожного в этом положении больше, чем радостного. Где резерв нашего парусного спорта? Кто сменит наших ведущих мастеров, когда им придется «сойти со сцены»?


    Хочется надеяться, что молодые способные яхтсмены у нас есть. Но не секрет, что результат гонщика во многом зависит от качества материальной части. А хорошие лодки находятся, как правило, в руках ведущих спортсменов. И неслучайно, как видно, сейчас все чаще звучат голоса в пользу гонок с пересадкой, уравнивающих возможности яхтсменов и выдвигающих на первый план только мастерство — тактическое и техническое.

    Речь здесь, конечно, не идет о встречах такого ранга, как чемпионат страны — есть у нас и Черноморская, и Сочинская, и другие достаточно представительные всесоюзные регаты, на которых вполне можно поэкспериментировать, дать возможность талантливой молодежи без оглядки на матчасть проверить свое мастерство. Не исключено, что свое слово скажет и практика проведения матчевых гонок, положение о которых разрабатывается сейчас нашими специалистами по парусному спорту.

    «Класс «470». Только у женщин наблюдается здесь «стабильность лидеров». Как и в прошлом году, чемпионский титул уверенно завоевал экипаж во главе с Л. Москаленко У мужчин борьба была более напряженной, но и здесь никому не удалось потеснить прошлогодних победителей — братьев Тынисте.

    «Многострадальная дистанция «Браво» — эта фраза часто повторялась в дни чемпионата. Спортсмены, выступавшие на этой дистанции на «Лучах», буквально замучили и себя, и судей общими отзывами при массовых фальстартах.

    «Правило одной минуты» не оказало своего действия, и пришлось ввести правило пяти минут! И даже при таком жестком ограничении «лучисты» ухитрились установить своеобразный рекорд: в одной из гонок они взяли старт только... с шестой попытки! На главном судейском судне кончились ракеты, и сигналы пришлось подавать сиреной Хороший старт — это половина победы, считают опытные гонщики. А большинство молодых спортсменов на «Лучах», похоже, пока что относятся к нему очень несерьезно...

    «Дивизион-II». Гонки в этом классе проводились по системе, впервые опробованной на регате на приз газеты «Слава Севастополя». По результатам отборочных гонок были определены десять сильнейших спортсменов, которые померились силами в гонках с пересадкой. Победу здесь одержал один из наших опытнейших серфистов Н. Кравченко.


    А чемпионом в классе «Монотип» стал юный Г. Скрипников, который хотя и выступает на всесоюзной арене всего лишь первый сезон, успел выиграть несколько представительных регат. У женщин на этот раз победила Ю. Козакова. Прошлогодняя чемпионка Г. Авдеенко стала лишь пятой.

    В заключение хотелось бы отметить хорошую организацию нынешнего чемпионата. Так, в частности, впервые всерьез была задействована система передачи результатов очередной гонки прямо с дистанции: главный секретарь соревнований Н. Говорушко принимала все данные по радио, и к возвращению на берег гонщиков и судей предварительные результаты уже висели на информационном стенде.

    Результаты чемпионата


    5—14 июня 1988 г., г. Севастополь

    «Торнадо»(16 яхт): 1 — Ю. Коновалов, С. Кравцов (места по гонкам — 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1); итоговая сумма очков — 0,0; 2 — С. Приймак, С. Кузовов (2, 5, 3, 2, 5, 2, 3); 30,4; 3 — В. Семенов, М. Коваль (6, 6, 2, 3, 6, 3, 2); 40,8;

    «Солинг» (11): 1 — Г. Шайдуко, Н. Поляков, С. Канов (4, 1, 4, 1, 2, 1, 1); 11,0; 2 — С. Пичугин, Г. Страх, О. Мирон (1, 3, 2, 3, 3, 3, НФ); 25,8; 3 — С. Занудько, А. Лицинский, С. Косяков (2, 2, 3, 2. 1. ДФ, НФ); 32,7;

    «Звездный» (8): 1 — В. Соловьев, А. Зыбин (8, 1, 2, 6, 5, 2, 1); 27,7; 2 — С. Хорецкий, B. Зуев (3,3,3,4,2, I, 6); 28,1; 3 — С. Делембовский, Р. Садчиков (1, 5. 4, 1, 3, 5, 7); 33,7;

    «Летучий Голландец» (10): 1 — C. Бородинов, Р. Буданцев (1,3, 1, 2, 1, 1, НУ); 8,7; 2 — А. Шпилько, Д. Ярмоленко (4, 1, 3, 1, 3, 2, 1); 14,4; 3 — А. Конов, Д. Харитонов (3, 7, 2, 3, 2, 5, 3); 33,1;

    «470» (муж.— 35): 1 — Т. Тынисте, Т. Тынисте (1, 1, 2, 9, 2, 5, 7); 29,0; 2 — П. Шарашкин, П. Пэттай (ФС, 4, 6, 2, 1, 4, 3); 36,4; З — О. Каллас, М. Каал (2, 5, 7, 10, 5, 3, 1); 41,7;

    «470» (жен.— 15): 1 — Л. Москаленко, И. Чуниховская (5, 13, 9, 4, 6, 6, 21); 75,4; 2 — Т. Орг, Л. Уусталу (22, 11, 13, 30, 8, 22, 15); 127,0; 3 — М. Дубннко, Т. Тарвис (16, 19, 29, 23, 34, 18, 14); 155,0;

    «Финн» (27): 1 — О. Хоперский (ФС, 1, 1, 2, 8, 1, 3); 22,7; 2 — Ю. Токовой (1, 2, 10, 3, 16, 2, 1); 27,7; 3 — Н. Сухорукое (2, 12, ФС, 1, 5, 4, 6); 50,7;


    «Луч» (легк.— 44): 1 — Д. Хащина (1, 1, 3, 13, 6, 4, 1); 25,4; 2 — П. Чуприна (10, ДФ, 1, 1, 2, 14, СП); 56, 5; 3 — В. Сидоренко (9, 4, 8, 20, 14, 6, 4); 76,7;

    «Луч» (тяж.— 13): 1 — А. Вирченко (25, 11, 17, 8, 25, 12, 2); 106,0; 2 — М. Харитонов (13, 8, 12, ДФ, 11, 15 12); 106,0; 3 — Т. Римонис (27, ФС 20, 3, 15, 10, 21); 115,7;

    «Дивизион-II» (29): 1 — Н. Кравченко (4, 1, 1, 4, 4, 1, 1, 3, 1); 13,7; 2 — А. Дале (ДФ, 2, 2, 1, 3, 2, 2, 4, 2); 20,7; 3 — Ф. Рытов (3, СП, 6, 2, 1, 4, 3, 1, 3); 25,1;

    «Монотип» (муж.— 28): 1 — Г. Скрипников (1, 4, 7, 1, 2, 11, 3); 29,7; 2 — В. Айвазян (11, 6, 1, 9, 1, 8, 1); 40,7; 3 — Б. Кловшикис (2, 3, 3, 13, 15, 4, 18); 62,4;

    «Монотип» (жен.— 11): 1 — Ю. Козакова (3, 2, 4, 2, 6, 1, 2); 22,7; 2 — И. Дзелме (4, 1, 6, 3, 5, 6, НФ); 47,1; 3 — М. Зуева (5, 12, 23, 8, 18, 22, 6); 105,7.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Гонки водномоторников в Бристольском доке в Англии 1987 года
    Весенний марафон на надувных мотолодках 1987 года
    Накануне XXIV Олимпиады 1987 года в Пусане
    Феномен водномоторников латвийского колхоза «Цоде»
    Чемпионаты мира и Европы по буеру 1988 года в классе «DN»
    III соревнования на призы газеты «Черноморская здравница»
    Соревнования по парусному спорту «Сочинская регата» 1988 года
    Вторая кругосветная гонка яхтсменов-одиночек «ВОС» 1986—1987 гг.
    Чемпионат Европы в классе «Звездный» 1988 года
    Гонки парусных яхт на кубок озера Гарда 1988 года
    Открытое первенство Краснознаменного Черноморского флота 1988 года
    Всесоюзной регаты на приз газеты «Слава Севастополя» 1988 года
    Соревнования на Кубок Дружбы и братства соцстран 1988 года
    Гонки гигантских океанских катеров «суперботов» в Ки-Уэст 1987 года
    106-я Кильская парусная регата 1988 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1988 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    XX Йерская парусная регата 1988 года
    Крейсерская регата «Кубок Балтики» 1988 года
    XVI Кавголовская регата на туристических судах 1988 года
    Соревнования на «Кубок «Ассоль» 1988 года
    Всесоюзные соревнования на призы «КиЯ» и колхоза «Большевик» 1988 года
    Всесоюзные соревнования по виндсерфингу в Зеленогорске 1988 года
    V Всесоюзные соревнования по судомодельному спорту 1988 года
    XXI чемпионат мира яхт в классе «Торнадо» 1988 года
    Чемпионат мира в классе скутеров O-500 1988 года
    Показательны ли рекорды воднолыжников?
    Новый национальный класс буеров ТО «Зимний Оптимист»
    Парусная регата XXIV Олимпиады в Пусане 1988 года
    Первый этап чемпионата Европы по водномоторному спорту 1988 года
    Первенство СССР по водномоторному спорту среди юношей 1988 года
    III Парусная регата всесоюзных летних юношеских игр 1988 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 28 + 15 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории