Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Водномоторный спорт / 1989 год / Итоги внутрисоюзных соревнований водномоторного сезона 1988 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Итоги внутрисоюзных воднолыжных соревнований сезона 1984 года
    Итоги соревнований водномоторного сезона 1987 года
    Итоги соревнований воднолыжников сезона 1972 года
    Обзор внутрисоюзных соревнований воднолыжников сезона 1981 года
    Сильнейшие водномоторники СССР сезона 1988 года
    Итоги воднолыжного сезона 1967 года
    Итоги водно-моторного сезона 1973 года
    Итоги иностранного водно-моторного сезона 1974 года
    Итоги юношеского парусного сезона 1974 года
    Итоги воднолыжного сезона 1974 года
    Итоги водно-моторного сезона 1975 года
    Итоги водно-моторного сезона 1976 года
    Итоги водно-моторного сезона 1977 года
    Обзор соревнований воднолыжников сезона 1982 года


    Итоги внутрисоюзных соревнований водномоторного сезона 1988 года

    Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 138 (Все статьи)
              0


    Так получилось, что в рубрике «Регаты, чемпионаты» мы рассказывали, в основном, о международных встречах прошедшего сезона. А как обстояли дела у нас дома? Что происходило на главных внутрисоюзных соревнованиях водномоторников?

    I этап личного чемпионата СССР в международных классах скутеров О-250, О-350 и О-500 проводился 23—24 апреля 1988 г. близ Сухуми на водоеме учебно-тренировочного центра «Скурча». Это была первая встреча сезона — проба сил, проверка техники и подготовка к международным соревнованиям «За дружбу и братство социалистических стран», которые состоялись в мае на озере Харку в Таллинне.

    В I этапе чемпионата приняли участие 57 спортсмене среди которых были 11 мастеров-«международников» и 46 мастеров спорта. Наиболее сильный состав оказался у ленинградцев. Погода благоприятствовала спортсменам — на акватории не было ни ветра, ни волны. Программу удалось выполнить полностью: было проведено по четыре 5-мипьных заезда в каждом классе.

    Открыли соревнования скутера с двигателями с рабочим объемом 250 см3. Несмотря на то, что в этом классе выступали достаточно сильные гонщики, чувствовалось, что период межсезонья не прошел бесследно. Много хлопот доставляла техника. Только два спортсмена — ленинградцы Александр Сайковский и Иван Атаманов — сумели пройти без поломок все четыре гонки. В каждом заезде приходило к финишу менее половины участвующих судов, многие вообще не могли стартовать.

    А сильнейшим здесь оказался Юллар Пывват из Тарту. Во второй гонке он показал и лучшую скорость — 88,1 км / ч.

    В классе 0-350 сходов с дистанции было сравнительно немного, борьба была более напряженной. Очень стабильно выступил Григорий Петров из Ленинграда. Его титулованный земляк Андрей Берницын стал лишь вторым.

    Поломки моторов исключили из борьбы многих гонщиков и в «старшем классе О-500. В первой гонке до финиша добралась лишь половина участников. И здесь впереди был ленинградец — знаменитый Алексей Ишутин. У него же и лучшая скорость — 112,98 км/ч. Конкуренцию лидерам пытался составить Артурас Таранда из Литвы, но во второй гонке он не смог стартовать. В результате от серебряного и бронзового призеров его отделяли около 9 км /ч. Неудача постигла и Анатолия Чермашенцева, он занял лишь 13 место.

    Призовые места по классам распределились следующим образом:

    О-250 (18): 1 — Ю. Пывват сумма скоростей в трех лучших гонках — 258,19 км/ч; 2 — А. Сайковский; 257,9; 3 — С. Ковалев (Николаев); 256.41;

    О-350 (18): 1 — Г. Петров; 294,12; 2 — А. Берницын; 291,44; 3 — А. Бакшис (Каунас); 289.47;

    О-500 (19): 1 — А. Ишутин; 335,93; 2 — Ю. Лагутин (Евпатория!; 308,93; 3 — Н. Евдокимов (Ленинград!; 308,05.



    II этап личного чемпионата СССР проходил 16—17 июня в Липецке. В нем приняли участие 49 гонщиков, в числе которых были 8 мастеров спорта международного класса и 41 мастер спор i Согласно Положению о соревнованиях результаты II этапа суммировались с итогами I этапа. Зачет шел по шести лучшим результатам из восьми.

    В классе О-250 борьба за призовые места, как и в Сухуми, развернулась между ленинградцами А Сайковским, А Клюшниковым, И. Атамановым, а также Ю. Пывватом из Тарту. Борьба приняла драматический характер. Пывват выступал очень сильно, но в одной из гонок его подвела техника. Сайковский меньше рисковал, гонялся стабильно, что и помогло ему в итоге занять первое место.

    И снова очень многие не смогли добраться до финиша. Проще назвать число закончивших гонки: в первой — 5, во второй — 4, в третьей — 5 и в заключительной четвертой — только 2. Как видим, положение не из лучших. И причина, думается не только в старой технике; многих очень подвела неправильная тактика.

    Сайковский выиграл и заезд на 10 миль (87,49 км/ч); второе место у А. Клюшникова (85.8), третье — у С. Ковалева (85,47).

    В классе 0-350 борьбу за призовые места вели практически четыре спортсмена: А. Берницын, А. Бакшис, А. Хобта из Бреста и С. Ласарейшвили из Тбилиси. На втором этапе Берницын взял реванш и по сумме шести лучших гонок стал первым (участвовать в заключительном заезде ему не понадобилось).

    Подготовка техники в этом класс) мол ко лучше, чем в О-250, но и здесь было немало сходов с дистанции, невыходов на старт из-за технических неисправностей. До финиша 10-мильной гонки добрались только 6 участников. Победил здесь А. Хобта (98,29), второе место — у С. Ласарейшвипи (97,08), третье — у В. Макарскаса из Каунаса (94,66).

    В 0-500 были заявлены 19 гонщиков, трое из которых не финишировали ни в одной гонке, еще трое закончили только по одному заезду, а двое одолели по две гонки. И в этом классе борьбу за призовые места вела лишь небольшая группа спортсменов: А. Ишутин, Н. Евдокименков, Ю. Лагутин и ереванец Г. Абрамян.

    Лидерство в «пятисотках» прочно захватил Ишутин. Уже в первой гонке он показал лучшую скорость — 118,04 км / ч. В последних двух заездах он мог уже и не участвовать. Алексей победил и в 10-мильной гонке (115,82|; вторым стал Ю. Лагутин (104,76), третье место у Г. Абрамяна (99,68|.

    По сумме двух этапов победителями и призерами стали:

    О-250 (19): 1 — А. Сайковский; 517,53; 2 — Ю. Пывват; 512,53; 3—А. Кпюшников; 502,33;

    О-350 (18): 1 — А. Берницын; 606,25; 2 — А. Бакшис; 591,33; 3 — А. Хобта; 569,01;

    О-500 (19): 1 — А. Ишутин; 115,82; 2 — Ю Лагутин; 104,76; 3 — Г. Абрамян; 99,68.



    Лично-командный чемпионат СССР в национальных классах спортивных судов проводился с 10 по 16 августа в Кинешме. Эти соревнования вызвали большой интерес среди специалистов и любителей водно-моторного спорт) так как они имели и командный зачет. Естественно, собрали они и большое число участников — 186 спортсменов выступавших за 15 команд. Были представлены практически все союзные республики (отсутствие в списках участников представителей Киргизии и Таджикистана становится уже плохой традицией! Москва и Ленинград, а также Кинешма на правах организатора.

    Это были первые соревнования в нашей стране, на которых была опробована система старта с места. Погода была хорошей — солнечной, практически безветренной.

    Открыли встречу скутера ON 350. Уже в первой гонке 10 гонщиков сошли с дистанции и 7 не стартовали. То же самое было и в последующих заездах. Из 33 заявленных спортсменов очки своим командам принесли лишь 22. Это говорит о весьма неважной подготовке спортсменов и техники.

    За призовые места с первой до последней гонки боролись Иван Герасименко и Анатолий Круш из Киева, а также Витаутас Сакавичус из Каунаса. Борьба этих гонщиков была очень интересной и захватывающей. Герасименко выиграл первые две гонки (причем в одной из них показал лучшую скорость — 88,37 км/ч), Сакавичус пришел первым в третьем заезде. Судьбу первого места решила последняя гонка: победителем снова стал Сакавичус.

    Информация об изображенииМомент гонки скутеров
    Момент гонки скутеров
     
    В гонке на 10 миль в этом классе первое место у А. Круша — 86,19 км / ч, второе у И. Герасименко — 86,06, третье — у Г. Абрамяна — 82,93. Только 9 гонщиков дали результаты своим командам, 13 — не стартовали из-за неисправностей, 10 — сошли с дистанции и двое не уложились в контрольное время. Что и говорить, итог неутешительный.

    В классе ON-500 блестяще выступил москвич Всеволод Кунич. Он не оставил своим основным соперникам — Сергею Ефимову из Коврова и Михаилу Трубникову из Москвы — никаких шансов на победу, выиграв все гонки. А во второй показал самую высокую скорость — 95,98 км/ч. Поломок и сходов с дистанции в этом классе было еще больше, чем в ON-350.

    В 10-мильном заезде впереди были молодые спортсмены. Первое место занял перворазрядник из Литвы Вилюе Умбражюнас (91,26 км/ч); второе место у ленинградца Вадима Зубрилина (88,97), третье завоевал Эдмонис Пабринкис из Литвы (87.41).

    Выступления в классе мотолодок SN-350 были более интересными и спортивными. Большинство гонщиков имели хорошо подготовленную технику, сходов с дистанции было мало. В лидирующей группе «выясняли отношения» Николай Егоров и Александр Колосов из Латвии, Виталий Замирайло и Георгий Гапли из Ленинграда, Минтаутас Савейкис из Литвы, москвич Андрей Тореко и Сергей Иванов из Молдавии.

    В первой гонке лидерство захватил Савейкис, который показал лучшую скорость заезда — 64,72 км/ч. Во второй первым закончил дистанцию Егоров, он же выиграл и все последующие заезды, превысив результат Савейкиса на 1,81 км/ч. Второе место — у Колосова, третье — у Галли. В таком же порядке заняли они пьедестал почета и после 10-мильной гонки, в которой Н. Егоров превысил свой скоростной результат и довел его до 66,64 км/ч.

    В гонках мотолодок S-500 за победу боролись представители РСФСР, Москвы, Украины, Литвы, Латвии и Эстонии. Победил здесь москвич Виктор Кунич (брат Всеволода — победителя в ON-500). Обладатель второго места — Владимир Завалин из Челябинска, который показал лучшую скорость в классе — 83,48 км/ч. На третьем месте — рекордсмен мира Атис Спактерис из Бауски. Его рекорд, установленный в 1987 г. — 85,05 км/ч. до сих пор не побит.
    Слактерис взял реванш в 10-мипьном звезде (81,71 км/ч). Вторым здесь стал В. Завалин (79,451, третьим — Г. Гитапенко из Владивостока (79,36). 10 миль одолели лишь 12 гонщиков из 34 заявленных, 17 спортсменов вообще не вышли на старт.

    В гонках глиссеров R-1000 участвовали всего 15 спортсменов — по одному представителю от команды. Сильнейшим оказался гонщик из Тарту Ханс Виссор, который во втором заезде показал лучший результат — 93,2 км / ч. Первенствовал он и на 10-мипьной дистанции (91,7), где второе место — у А. Кузнецова из Новгорода. третье — занял Н. Казаков из Латвии. 3 кончили гонку 11 глиссеров из 15.

    В классе R-1500 уверенно лидировал Альгирдас Ракаускас из литовского города Апитус. Он показал самую высокую скорость (98,8 км/ч) и был первым во всех заездах. Серебро оспаривали Агрис Капициемс из Юрмалы и минчанин Михаил Шахнович. В упорной бескомпромиссной борьбе его завоевал Капициемс.

    В гонках на 10 миль лидировали другие спортсмены. Впереди был Владимир Мищенко из Латвии (96,24 км/ч), второе место занял Лаури Шмить из Эстонии (95,26), на третьем — Виктор Баленко с Украины (93,29).

    Завершали соревнования гонки глиссеров R-2500 Первое место в серии гонок занял ленинградец Геннадий Кожухов, у него же и лучший результат — 91,09 км/ч. В гонках на 10 миль победителем стал серебряный призер серии Бронюс Макнаускас из Алитуса (92,28 км/ч), на втором месте — Г. Кожухов (90,33), на третьем оказался спортсмен из Горького Юрий Крупин (88,13).

    В командном зачете победили представители Украины (3062,05 очка), на втором месте ленинградцы (2989,20), третье место заняла команда Литвы (2804,91). Сильнейшей в классах мотолодок оказалась команда Ленинграда, в классах скутеров — Украины, глиссеров — Белоруссии.

    Призовые места распределились таким образом:

    ON-350 (33): 1 — В. Сакавичус; 261,98; 2 — И. Герасименко; 261,45; 3 — А. Круш; 260,31;

    ON-500 (35): 1 — В. Кунич; 285,0; 2 — С. Ефимов; 273,84; 3 — М. Трубников; 267,45;

    SN-350 (33): 1 — Н. Егоров (Рига); 198 05; 2 — А. Колосов (Стучка); 195,4; 3 — Г. Гапли; 191,1;

    S-500 (34): 1 — В. Кунич; 244,26; 2 — В. Завалин; 242,69; 3 — А. Слактерис; 240,63;

    R-1000 (15): 1 — X. Виссор; 277.78; 2 — А. Кузнецов (Новгород|- 263,43; 3 — В. Широконос (Изюм); 263,11;

    R-1500 (17): 1 — А. Ракаускас; 298,8; 2 — А. Капнциемс; 284,99; 3 — М. Шахнович; 279,82;

    R-2500 (17): 1 — Г. Кожухов; 272.99; 2 — Б. Макнаускас; 268,18; 3 — А. Никоненко (Ульяновск!; 264,58.

    На собрании представителей команд, которое состоялось после закрытия соревнований, была дана оценка новой схеме проведения чемпионата. Специалисты пришли к мнению, что опробованная система старта с места значительно повышает безопасность в стартовой зоне, хотя отсутствие у большинства гонщиков опыта вызвало несколько случаев бокового касания в момент начала движения и даже один навал (сцепку трех судов). Учитывая, что на международных соревнованиях старт, как правило, проводится по этой систем стоит и в дальнейшем использовать старт с места.

    Были выявлены и некоторые организационные трудности, над устранением которых придется поработать в будущем. В частности, лагерь участников лучше всего размещать поблизости от стартовых плотов, так как транспортировка судов затягивает время очередного старта. Отсутствие достаточно надежной и оперативной связи между группами хронометристов и счета кругов и старшим судьей на старте приводит к ошибкам в случае фальстарта (преждевременному отходу от стартового плота), поскольку секундомеры запускаются в момент прохождения стартового створа лидером гонки.

    Требуется доработать и некоторые документы, разработать и утвердить систему отсчета предстартового времени и правила поведения гонщиков в этот период, точно определить понятие «фальстарт» и метод его фиксирования.



    Прошедшие всесоюзные встречи водномоторников показали, что интерес к этому виду спорта очень высок, особенно среди молодежи Но развитие его в нашей стране по прежнему «на тормозах». Речь идет не столько о запретах на использование «воды», о которых уже так много и часто говорилось (этот вопрос все же понемногу решается на местах), сколько об отсутствии отечественных моторов — не только специальных гоночных, но и серийных, потребительских. Моторный голод душит водно-моторный спорт. Взамен снятых с производства «подвесников» Минавиапрома и Минавтопрома ничего нового не предложено хотя на этот счет имеется правительственное решение.

    Производство гоночных судов, хотя и далеко не в необходимом количестве и нужного качества, все же налажено. Набирает темпы Шальчининкайский завод спортивного судостроения — расширяется и модернизируется. С переходом на новую систему экономического стимулирования можно ожидать, что наше спортивное судостроение перестанет огорчать спортсменов, что его продукцию не надо будет «доводить до кондиции» в клубах и секциях.

    Анализируя итоги прошедшего сезона, надо отметить особый успех ленинградцев. Команда города на Неве — дружный коллектив, располагающий очень сильными спортсменами. Ленинградцы победили во всех международных классах скутеров на чемпионате СССР, стали вторыми на лично-командном чемпионате. Сильнейшей оказалась юношеская сборная Ленинграда, первой была и команда ДЮСТШ.

    Ленинградские спортсмены составляют ядро сборной Союза и не раз добивались успеха на самых представительных международных встречах. Не случайно в десятку сильнейших спортсменов года вошли четыре ленинградца. Успех команды по праву разделяют тренеры: опытный наставник спортсменов Е. Крашенников, подготовивший немало талантливых гонщиков, тренер А. Ишутина и А. Берницына — В. Воякин и другие.

    Сезон 1988 г. имел одну характерную особенность — все соревнования прошли без аварий и травм. В этом заслуга опытных судей, четко организовавших проведение встреч: Р. Афанасьева, А. Куликовского и В. Токмакова.

    Таким и должен быть водномоторный спорт — безопасным, несмотря на высокие скорости и бескомпромиссную борьбу. Будем надеяться, что так пройдет и предстоящий сезон.

    П. Грищук, заместитель председателя Федерации водно-моторного спорта СССР.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Соревнования на «Кубок «Ассоль» 1988 года
    Всесоюзные соревнования на призы «КиЯ» и колхоза «Большевик» 1988 года
    Всесоюзные соревнования по виндсерфингу в Зеленогорске 1988 года
    V Всесоюзные соревнования по судомодельному спорту 1988 года
    XXI чемпионат мира яхт в классе «Торнадо» 1988 года
    Чемпионат мира в классе скутеров O-500 1988 года
    Показательны ли рекорды воднолыжников?
    Новый национальный класс буеров ТО «Зимний Оптимист»
    Парусная регата XXIV Олимпиады в Пусане 1988 года
    Первый этап чемпионата Европы по водномоторному спорту 1988 года
    Первенство СССР по водномоторному спорту среди юношей 1988 года
    III Парусная регата всесоюзных летних юношеских игр 1988 года
    Первенства СССР среди юношей и девушек 1988 года
    Всесоюзные юношеские гонки с пересадкой 1988 года
    Сильнейшие водномоторники СССР сезона 1988 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Итоги внутрисоюзных соревнований водномоторного сезона 1988 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Включение воднолыжников в программу Олимпийских игр
    Важнейшие водные соревнования в СССР 1989 года
    Кубок СССР по парусному спорту 1988 года
    VI чемпионат Европы в классе «Оптимист» 1988 года
    Чемпионата Европы в классе «Финн» среди юношей 1988 года
    Всесоюзные соревнования «Кубок Черного моря» 1988 года
    Многокорпусные яхты заявляют о себе
    Гонка на катамаранах вдоль побережья США «Уорлд-1000»
    Первый этап ЧМ в классе скутеров «Формула-1» в СССР
    Соревнования больших парусных судов «Операция «Парус-88»
    XXVII соревнования на Кубок Америки 1988 года
    Впервые советская яхта «Золотое руно» учавствует в гонках «WRWR»
    Новый абсолютный рекорд скорости под парусом — 40,3 узла
    Женские «Гонки амазонок-88» в Бургасском заливе
    Соревнования буеров «DN» «Большой Кубок Сибири» 1988 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 44 + 49 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории