Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Новости спорта / 1989 год / Первый этап ЧМ в классе скутеров «Формула-1» в СССР
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    I этап личного чемпионата СССР в классе скутеров 1983 года
    III этап чемпионата мира в классе «Формула Гран-При» в СССР 1989 года
    Первый этап чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1984 года
    Первый этап личного чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1981 года
    Чемпионат мира в классе скутеров 0-500 в СССР 1987 года
    II-го этап личного чемпионата СССР скутеров 1983 года
    Чемпионат мира в классе скутеров «Формула-3» в 1998 году
    Второй этап чемпионата мира в классе «Формула 2000» в 2005 году
    Первый этапличного чемпионата страны в классах скутеров и мотолодок 1982 года
    Первый Чемпионат СССР по водным лыжам 1965 года
    Первый чемпионат СССР по парусному спорту
    Чемпионат Европы 1969 года в классе скутеров OJ-175
    Андрей Балашов — первый номер в классе «Финн»
    Первый этап экспедиции вокруг Ямала на «Аквелоне»


    Первый этап ЧМ в классе скутеров «Формула-1» в СССР

    Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 138 (Все статьи)
              0


    «Гран-при СССР» — первый этап чемпионата мира в классе скутеров «Формула-1» — впервые в истории водно-моторного спорта стартует у нас в стране. Произойдет это событие 18 июня на водохранилище в Минске.

    Такое решение было принято в Монако на заседании Международного водно-моторного союза (УИМ). Подчеркивалось, что оно было выдвинуто с учетом высоких достижений советских гонщиков на международных соревнованиях. Одна из основных целей — познакомить советских любителей водно-моторного спорта с самым престижным классом скутеров в мире, способствовать расширению круга участников гонок «Формулы-1».

    «Гран-при» проводится впервые после довольно длительного перерыва: последний раз «Формулы» соревновались лишь в 1985 году. Чемпионат мира-89 будет проводиться в 6 этапов. Второй этап «(«Гран-при Западного Берлина») пройдет 9 июля, третий («Гран-при Европы») — 23 июля в итальянском городе Лень-яно, четвертый («Гран-при Венгрии») — 20 августа в Будапеште, пятый («Гран-при Италии») — 17 сентября в Милане и шестой, заключительный этап («Гран-при Франции») — 1 октября в Париже.

    Информация об изображенииСкутера «Формулы-1» на дистанции
    Скутера «Формулы-1» на дистанции
     
    Гонки скутеров «Формула-1» во многом сродни соревнованиям автомобилей одноименного класса. Мощные подвесные моторы с рабочим объемом от 1500 до 2750 см разгоняют катамараны до скорости 140 миль в час (226 км/ч). Каждый гонщик должен иметь суперлицензию, которая выдается УИМ только спортсменам экстра-класса.

    По представлению национальных федераций УИМ отбирает 12 «пилотов», ранее участвовавших в гонках «Формулы-1»; остальных гонщиков выставляют организаторы и фирмы-спонсоры. В гонках допускается участие не более 25 судов — этого требуют правила безопасности. С этой же целью прямые отрезки дистанции ограничены длиной 800 м, а на скутерах обязательны так называемые капсулы безопасности.


    Перед каждым этапом будут проводиться предварительные классификационные заезды, по результатам которых определяются места гонщиков на старте: победитель предварительного заезда будет стартовать с наиболее выгодной позиции.

    Для чемпионата-89 принята новая система зачета: победителя этапа определит одна-единственная гонка, длящаяся 45 минут (а не серия гонок, как обычно) — это гораздо проще воспринимается болельщиками и телезрителями.

    Кстати, одно из обязательных условий, которые ставятся перед организаторами «Гран-при» — широкое освещение хода соревнований в прессе. Телевидение будет вести прямые трансляции на страны Европы и, возможно, на США и Японию.

    А где телевидение — там и реклама: «Гран-при» «Формулы-1» — это не только спортивное, но и коммерческое мероприятие. Организация гонок требует немалых затрат. Главный организатор должен внести в бюджет соревнований 120 000 ЭКЮ (100 ЭКЮ — 70 рублей), спонсор — 30 000, а спонсор отдельного гонщика — 15 000. Но все эти расходы окупаются. Прежде всего, за счет рекламы. Она будет везде — на корпусах скутеров, одежде и шлемах гонщиков, поворотных буях дистанции... Таким образом, организаторам гонок в Минске придется выступить и в качестве коммерсантов. Готовы ли мы к этому?

    Думается, что необходимость перевода спортивных мероприятий на хозрасчет и самофинансирование сомнений сейчас не вызывает. Будем надеяться, что первый опыт, да еще на таком высоком уровне пройдет удачно и многому научит нас. Материальную базу спорта должен обеспечивать сам спорт — только тогда он будет действительно развиваться.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Первый этап чемпионата Европы по водномоторному спорту 1988 года
    Первенство СССР по водномоторному спорту среди юношей 1988 года
    III Парусная регата всесоюзных летних юношеских игр 1988 года
    Первенства СССР среди юношей и девушек 1988 года
    Всесоюзные юношеские гонки с пересадкой 1988 года
    Сильнейшие водномоторники СССР сезона 1988 года
    Итоги внутрисоюзных соревнований водномоторного сезона 1988 года
    Включение воднолыжников в программу Олимпийских игр
    Важнейшие водные соревнования в СССР 1989 года
    Кубок СССР по парусному спорту 1988 года
    VI чемпионат Европы в классе «Оптимист» 1988 года
    Чемпионата Европы в классе «Финн» среди юношей 1988 года
    Всесоюзные соревнования «Кубок Черного моря» 1988 года
    Многокорпусные яхты заявляют о себе
    Гонка на катамаранах вдоль побережья США «Уорлд-1000»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Первый этап ЧМ в классе скутеров «Формула-1» в СССР

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Соревнования больших парусных судов «Операция «Парус-88»
    XXVII соревнования на Кубок Америки 1988 года
    Впервые советская яхта «Золотое руно» учавствует в гонках «WRWR»
    Новый абсолютный рекорд скорости под парусом — 40,3 узла
    Женские «Гонки амазонок-88» в Бургасском заливе
    Соревнования буеров «DN» «Большой Кубок Сибири» 1988 года
    Гонки яхт на Кубок Эгейского моря 1988 года
    Соревнования крейсерских яхт на Кубок Онежского озера 1988 года
    XIX гонки крейсерских яхт на Кубок Волги 1988 года
    Всесоюзная регата на Кубок залива Петра Великого 1988 года
    На яхте «Алкион» за Кубком Ладоги 1988 года
    Восьмая Трансатлантическая гонка яхтсменов-одиночек «CSTAR-88»
    Подготовка рекордсменов на «Голубую ленту Атлантики»
    Кто виноват в провале СССР на парусной регате XXIV Олимпиады
    Международная регата «Солнечный берег» 1989 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 39 + 36 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории