Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1990 год / II парусная регата на «Кубок залива Петра Великого» 1989 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    9-я парусная регата на Кубок залива Петра 1996 года
    Всесоюзная регата на Кубок залива Петра Великого 1988 года
    Третья регата на «Кубок залива Петра Великого» 1990 года
    Первая Полярная парусная регата 1967 года
    Генуэзская парусная регата 1968 года
    Парусная «Регата дружбы» в Риге 1972 года
    Международная парусная регата в ГДР 1969 года
    XXIII Балтийская парусная регата 1971 года
    Парусная регата Готланд-Рунт вокруг острова Готланд 1977 года
    Дальневосточная парусная регата 1974 года
    Традиционная Кильская парусная регата 1982 года
    Парусная регата VIII Спартакиады народов СССР 1983 года
    XV Йерская парусная регата 1983 года
    Регата Дружбы Рижского залива 1977 года


    II парусная регата на «Кубок залива Петра Великого» 1989 года

    Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 143 (Все статьи)
              0


    Усилившийся к концу последней гонки ветер позволил яхтам развить высокую скорость и сделать очень эффектным финиш, подводивший итоги второй всесоюзной парусной регаты на «Кубок залива Петра Великого».

    Эти соревнования приобретают все большую популярность. На этот раз в них приняли участие 330 спортсменов на 58 яхтах — из Москвы, Ленинграда, Севастополя, Горького, Казани, Свердловска, Новосибирска, Иркутска, Якутска, Тольятти, Петропавловска-Камчатского, Хабаровска. В их числе были такие известные гонщики, как Я. Кливер из Севастополя — мастер спорта международного класса, на счету которого второе место на чемпионате мира, победы на чемпионатах Европы и СССР, мастер спорта М. Петрига из Москвы — победитель всесоюзных соревнований на Кубок Онежского озера 1989 года, мастер спорта А. Коновалов из Ленинграда и другие.

    Справедливости ради стоит отметить, что состав участников из Приморья мог быть несколько шире. Сейчас в крае имеется 10 яхт типа «Картер-30», из которых планировалось создать самостоятельную зачетную группу, но... все эти яхты закреплены за довольно высокими начальниками, которым некогда принимать участие в соревнованиях, и на старт регаты, как и в прошлом году, вышел только один «Картер-30», включенный в группу наиболее близких ему по гоночному баллу яхт типа Л6. Да и три «Цетуса» из семи имеющихся — далеко не предел. Правда, две яхты этого типа после регаты «Белый парус мира-89» в Японии вернулись без рулей и требовали ремонта, но, например, «Рыбак Приморья» в полной исправности «участвовал» в регате, стоя у причальной стенки.

    Соревнования проходили в сложных условиях, большая часть гонок проходила при слабом ветре, часто менявшем направление, что ставило перед капитанами весьма сложные задачи. Большинство экипажей успешно справились с их решением. Достаточно сказать, что порой после полуторасуточной борьбы яхты приходили на финиш с разрывом от 1 до 10 секунд, а судьбу места при подсчете гандикапа определяла 0,0001 часа.

    Основная борьба развернулась на яхтах типа «Конрад-25», где состязались 46 экипажей, а капитаны и помощники капитанов яхт, занявших первые десять мест, получали право на присвоение звания мастера спорта СССР.


    На сей раз гости оказались не очень-то «почтительны» по отношению к хозяевам. И хотя в первой гонке у них были довольно скромные результаты, уже после трех этапов в лидирующую группу вошли Я. Кливер (яхта «Наяда», Севастополь), М. Петрига («Омега», Москва), A. Коновалов («Астер», Ленинград).

    Неудачное начало — 21-е место в первой гонке — не обескуражило Н. Клеймана («Фаворит», Владивосток), выиграв очень трудную вторую гонку и финишировав вторым в не менее сложной четвертой гонке, он уверенно вышел на второе место.

    Окончательный результат зависел от послед ней пятой гонки — каждый из лидеров имел реальные шансы на победу. И она тоже не обошлась без сюрпризов.

    Вскоре после старта ветер изменил направление на 180°, а через некоторое время — еще на 90°. Многие лидеры из-за этого ухудшили свои позиции, но высокое мастерство позволило кандидатам на призовые места сохранить свое положение в гонке. Победителем регаты на яхтах типа «Конрад-25» стал экипаж Я. Кливера.

    На яхтах типа «Цетус», хотя там и участвовало всего три яхты, победитель определился только последней гонке. Перед пятым стартом B. Попов («Адмирал Невельской», Владивосток) и В. Бухальский («Капитан Панаев», Находка) имели по два первых и два вторых прихода. Победив в последней гонке, первым стал экипаж яхты «Адмирал Невельской».

    На яхтах типа «ЛЭС-35» и «Алькор» победил экипаж владивостокской «Зари» (капитан А. Смольянинов), который тоже только в последней гонке «выяснил отношения» со своим основным соперником А. Вялковым («Кронверк», Шкотово). Более уверенную победу на яхтах типа Л6 одержал экипаж «Легенды» (капитан Ю. Куич, Владивосток).

    Соревнования показали возросшее мастерство приморских яхтсменов и их готовность сражаться на регате на «Кубок залива Петра Великого» 1990 года, которая, в соответствии с решением Госкомспорта СССР, должна стать международной.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    «Зеленое Чудовище» штурмует рекорд скорости на воде
    III этап чемпионата мира в классе «Формула Гран-При» в СССР 1989 года
    Международная регата SPA в городе Медемблике 1989 года
    XXXIX международная Балтийская регата 1989 года
    Всесоюзные соревнования по водномоторников на призы «КиЯ» 1989 года
    Всесоюзных соревнования по виндсерфингу на призы «КиЯ» 1989 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1989 года
    Гонка на «звездниках» и гонка вдоль побережья США в 1989 году
    Что нового в международном классе буеров «DN»?
    Две встречи яхт класса «Микро» в 1989 году
    Кругосветная гонка яхт с полными экипажами WRWR 1989-1990 годов
    Первенство СССР среди юношей и девушек 1989 года
    Женский чемпионат мира по парусному спорту ИЯРУ 1989 года
    Чемпионат Европы в классе «Торнадо» 1989 года
    Чемпионат Европы в классе «Летучий Голландец» 1989 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    II парусная регата на «Кубок залива Петра Великого» 1989 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Чемпионат мира яхт в классе «470» 1989 года
    XXV чемпионат СССР по воднолыжному спорту 1989 года
    Чемпионат мира водномоторников в классе O-500 1989 года
    Посещение парусных школ ГДР для изучения опыта
    Катер «Джентри Игл» завоевал «Голубую ленту Атлантики» в 1989 году
    Результаты этапов чемпионата «Формула Гран-При» 1989 года
    Чемпионат мира в классе «Летучий голландец» 1989 года
    Чемпионат Европы в классе «Лазер», «470» и «Солинг» 1989 года
    Чемпионат мира в классе «Звездный» 1989 года
    Чемпионат мира среди юниоров в классе «470» 1989 года
    Чемпионат Европы в классе O-350 и чемпионы СССР 1989 года
    Всесоюзные соревнования на судах народного потребления 1989 года
    X всесоюзные соревнования по судомодельному спорту 1989 года
    XXVI Эгейская парусная неделя в Греции 1989 года
    Необычная гонка виидсерфингиста и яхтсмена


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 25 + 32 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории