Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Водномоторный спорт / 1991 год / Чемпионат мира в классе скутеров O-500 1990 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Чемпионат мира в классе скутеров O-250 1990 года
    Чемпионат мира в классе скутеров 0-500 в СССР 1987 года
    Чемпионат мира в классе скутеров O-500 1988 года
    Чемпионат мира в классе «Летучий Голландец» 1990 года
    Чемпионаты мира в классе «Солинг», «Финн» и «Летучий Голландец» 1990 года
    Чемпионат Европы 1969 года в классе скутеров OJ-175
    Юношеский чемпионат мира в классе швертботов «420» 1972 года
    Чемпионат мира на буерах в классе «DN-60» 1973 года
    Чемпионат мира в классе «Мот» 1970 года
    Чемпионат мира в классе 3/4-тонников в Финском заливе 1981 года


    Чемпионат мира в классе скутеров O-500 1990 года

    Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 150 (Все статьи)
              0


    В сентябре сборная СССР приняла участие в чемпионате мира в классе скутеров O-500, состоявшемся в г. Марибор (Югославия). На старт чемпионата вышли 42 гонщика из 12 стран. За нашу команду выступали А. Калнциемс из Риги, В. Плиев из Ленинграда, Ю. Лагутин из Евпатории и В. Кунич из Москвы. В списках участников не было трехкратного чемпиона мира в «пятисотках» ленинградца А. Ишутииа, уже второй сезон гоняющегося на «Формуле-1» (в прошлом году участие в серии «Формулы» не помешало ему стать чемпионом мира в O-500).

    Двухбуйная дистанция общей длиной 850 м была выставлена на реке шириной чуть более 100 м и проходила под мостом. Течение реки оказалось довольно сильным, но, к счастью, ветра практически не было.

    Соревнования проводились по правилам УИМ. Гонщиков разделили на три группы. В отборочных заездах спортсмены должны были пройти пять кругов со стартом по часам с хода. Три гонщика из каждой группы выходили в финал.

    Лагутин, попавший в первую группу, хорошо взял старт и держался среди лидеров, но приходилось очень трудно: для «трехточек» на поворотах было тесновато, постоянно зажимали соперники. В упорнейшей борьбе Лагутин добрался до финиша четвертым, в финал не попал и гонялся потом в утешительном заезде.

    Во второй группе старт выиграл В. Кунич. Уверенно возглавив гонку, Кунич все увеличивал отрыв от соперников, но через два круга гонку остановили из-за аварии у второго поворотного буя. В перезаезде Кунич стартовал не менее удачно, но на подходе к поворотному знаку «взлетел». Корпус разбит, а сам гонщик получил сильный ушиб.

    В третьей группе стартовали А. Калнциемс и В. Плиев. И у них удачным оказалось только начало: впереди спортсмен из Венгрии, сразу за ним — Калнциемс и Плиев. В таком порядке пройдено четыре круга, но на последнем повороте, перед выходом на финишную прямую, суда наших спортсменов столкнулись и выбыли из борьбы. Корпуса поломаны. Таким образом, в первый день ни один из наших гонщиков в финал не попал. Единственный шанс — прорваться в него из утешительного заезда.


    Всю ночь механики сборной восстанавливали корпус Калнциемса, который вместе с Лагутиным принял участие в утешительном заезде первой группы. Калнциемс выиграл, Лагутин пришел третьим, и оба прошли в финал, в котором соревновались 15 гонщиков.

    Финал состоял из четырех заездов по В кругов каждый. Калнциемс финишировал третьим и два раза четвертым, но в последнем заезде мотор у него стал «садиться» и в конце концов заглох. Не повезло в заключительном заезде и Лагутину — на одном из поворотов он столкнулся со спортсменом из Англии. Но надо отдать должное: наши гонщики сделали все возможное, боролись до конца.

    Звание чемпиона мира впервые завоевал Иордан Иорданов из Болгарии, вторым стал итальянец Ландини, третьим — Волонтир (Венгрия). А. Калнциемс на пятом месте, Ю. Лагутин — на восьмом.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    XVIII регата на туристических разборных парусных судах 1990 года
    Третий этап кругосветной гонки «Уитбред Рэйс» 1989—90 гг. WRWR
    Парусная регата вокруг Зеландии в 1990 году
    Соревнования парусных яхт в классе «микро» в 1990 году
    Третья регата на «Кубок залива Петра Великого» 1990 года
    Регата памяти атамана Запорожской Сечи Ивана Сирко 1990 года
    Регата между яхтсменами из СССР и Шотландии 1990 года
    27-я международная Эгейская регата 1990 года
    Крейсерская регата «Кубок Нижней Волги» 1990 года
    Персональные ЭВМ помогают судьям на воднолыжных соревнованиях
    Четвертый этап кругосветной гонки «Уитбред Рэйс» 1989—90 гг. WRWR
    Соревнования крейсерских яхт «Кубок Южного Креста» 1990 года
    Парусная регата Игр доброй воли 1990 года
    Заключительный этап водной «Формулы-1» в 1990 году
    Гонки скутеров класса O-250 в Польше 1990 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Чемпионат мира в классе скутеров O-500 1990 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Чемпионат мира в классе скутеров O-250 1990 года
    Чемпионат СССР в международных классах скутеров 1990 года
    Чемпионаты мира в классе «Солинг», «Финн» и «Летучий Голландец» 1990 года
    Чемпионаты Европы в классе «Звездный» и «Лазер» 1990 года
    XXII республиканские соревнования спасательных станций 1990 года
    Водно-моторные гонки на реке Печоре
    Последние этапы кругосветной гонки «Уитбред Рэйс» 1989—90 гг. WRWR
    Проблемы Кубка Черного моря
    Всесоюзные гонки с пересадкой среди юношей и девушек 1990 года
    Соревнования на разборных туристских парусных судах 1990 года
    Кубок Москвы по зимнему виндсерфингу 1990 года
    Гонки буеристов «Большой Кубок Сибири» в классе «DN» 1990 года
    Рейтинг-лист сильнейших воднолыжников мира 1988—1989 годов
    Размышления после юношеского первенства ИЯРУ в Голландии
    Чемпионат мира по зимнему виндсерфингу 1991 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 20 + 31 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории