Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1995 год / Парусная регата «Игры Доброй Воли» 1994 года
    Краткое оглавление
    Участники гонок Новинки ИЯРУ Предоставление лодок Регата день за днем Заключительная встреча участников Вместо заключения Результаты участников регаты ИДВ-94 Мнение вице-президента ИЯРУ


    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Парусная регата Игр доброй воли 1990 года
    Таллинская регата «Игр доброй воли» в 1986 году
    Парусная регата Готланд-Рунт вокруг острова Готланд 1977 года
    III Парусная регата всесоюзных летних юношеских игр 1988 года
    Парусная регата вокруг Британских островов 2002 года
    Первая Полярная парусная регата 1967 года
    Генуэзская парусная регата 1968 года
    Международная парусная регата в ГДР 1969 года
    XXIII Балтийская парусная регата 1971 года
    Парусная «Регата дружбы» в Риге 1972 года
    Дальневосточная парусная регата 1974 года
    Дальневосточная парусная регата 1979 года
    Традиционная Кильская парусная регата 1982 года
    XXXI Черноморская парусная регата 1982 года


    Парусная регата «Игры Доброй Воли» 1994 года

    Год: 1995. Номер журнала «Катера и Яхты»: 158 (Все статьи)
              0


    Несмотря на вполне обоснованные опасения организаторов и неприкрытый скепсис откровенных противников этого мероприятия, «Игры Доброй Воли» — 94 все-таки состоялись!

    По мнению подавляющего большинства самих спортсменов-участников, гостей-специалистов и лиц, причастных к проведению Игр, праздник удался, город получил-таки зрелище высокого международного класса. В целом эту вполне удовлетворительную оценку можно отнести и к парусной регате ИДВ-94. Если не говорить о гидрометеоусловиях, то все прошло именно так, как предполагалось: был малочисленный, но довольно сильный состав участников, были интересные гонки по новым для нас правилам в четырех классах "одиночек".

    Как и опасались организаторы, причиной их головной боли до самого последнего дня оставался наш Центральный яхт-клуб — главная база регаты. Петербургская пресса, обычно не очень-то балующая вниманием яхтсменов, за последние месяц-два неоднократно обращалась к теме неподготовленности этого объекта — срыву всех сроков реконструкции клуба. Дела, действительно, шли плохо и имя директора яхт-клуба г-на Г. Кукова упоминалось исключительно "в нехорошем ключе".

    Тем не менее к началу собственно регаты клуб все-таки был готов. Честно скажу — не знаю, каким был ЦЯК сразу после окончания строительства новых корпусов, т.е. 14-15 лет назад, но, по сравнению с прошлым годом он заметно похорошел. Свалки разгребли, эллинги подпатали-подкрасили, кое-что сделали внутри эллингов для спортсменов. Преобразился главный корпус. После же того, как украсили территорию — подняли флаги, вывесили приветствия, расставили рекламные щиты да еще надули два здоровенных ярких воздушных шара, а всюду, где нужно и не нужно, выставили многочисленные милицейские кордоны, стало окончательно ясно, что, как ни странно, и на этот раз успели.

    За день до старта регаты, вечером 1 августа, состоялась церемония ее торжественного открытия. Среди официальных гостей присутствовали вице-президент ИЯРУ г-н П. Хендерсон (Канада), вице-президент МОК и Президент нашего Национального олимпийского комитета г-н В. Смирнов и мэр города Анатолий Собчак. Ожидали Тэда Тернера (как никак — человек, наиболее близкий именно к парусному спорту), но он так ни разу и не появился на Петровской косе. В ежедневном пресс-бюллетене о церемонии открытия было сказано так:

    "Анатолий Собчак и Пол Хендерсон пожелали участникам регаты попутного ветра. Поднятие Флага России ознаменовало начало одного из самых красивых спортивных соревнований ИДВ-94. По окончании официальной церемонии состоялась импровизированная встреча с журналистами мэра города, в которой были затронуты вопросы перспективы развития Петровского острова как центра отдыха горожан".

    К вечеру того же дня уже работали на полную мощность все службы, обеспечивающие проведение соревнований — международное жюри, судейская коллегия, бюро регаты и т.д. и т.п., а прибывшие на Игры яхтсмены завершили тренировочные выходы на обеих дистанциях.

    Участники гонок


    В стартовый протокол, как и предполагалось, было вписано 32 участника: 8 российских, 4 — из США и 20 представителей других парусных стран по приглашениям оргкомитета. Конечно, собрать в Петербурге всех, кого хотелось бы, не удалось. Организаторам Игр, видимо, пришлось "попотеть" при заполнении то и дело неожиданно возникающих вакансий. Достаточно упомянуть в этой связи только один факт: Лиза Нойбургер с Виргинских островов — чемпионка мира 1993 г. в классе "Мистраль" — сказала, что "еще всего лишь несколько дней назад она и думать не думала, что ей доведется ехать в Санкт-Петербург".

    Команда США состояла из четырех яхтсменов — по одному в каждом классе. Привез их 54-летний Энди Завейя — один из трех тренеров национальной сборной, дома специализирующийся на классах "Финн" и "Звездный".

    В его команде особого внимания заслуживали двое. 27-летний "финнист" Эрик От-ген был серебряным призером чемпионата Северной Америки 1994 г., а 24-летняя Лейн Батлер — гонщица в классе "олимпийских" парусных лодок "Мистраль" — заняла 5-е место на регате Олимпиады в Барселоне и была второй на чемпионате мира 1993 г: достаточно, пожалуй, сказать, что в 1993 г. ИЯРУ назвал ее Спортсменом года! Но и в остальных двух классах представляли США мастера. Так, 25-летняя учительница Джейн Керк, выступающая на швертботе "Европа", на только что прошедшей Весенней регате олимпийских классов в Саванне была лучшей из американок и второй в общем зачете. 22-летний "досочник" Ден Керкхофф имеет в своем активе победу в классе "Мистраль" на чемпионате Северной Америки.

    Но не только американцы имели в составе команды именитых яхтсменов. Некоторые из участников ИДВ-94 прошли "школу" Олимпийских игр — от Сеула (Пуссана) до Барселоны. Практически все являлись ведущими членами национальных сборных.

    Информация об изображенииНовозеландский яхтсмен Крейг Монк
    Новозеландский яхтсмен Крейг Монк
     
    Одним из фаворитов был чернокожий француз Жан-Макс де Шавиньи, который занимал 4-е место в классификационном листе ИЯРУ за 1993 г. Высоко оценивались шансы на победу "финниста" из Новой Зеландии Крейга Монка — бронзового медалиста Барселоны. Интересным спортсменом был и датчанин Бьерн Вестергаард. (Вот кому не пришлось ехать далеко, так это ему: гонщик работает директором представительства датской фирмы "Вана Информейшн" в Санкт-Петербурге!).

    В классе "Европа" громкими титулами выделялись ирландка Айслинг Боуман — победительница Чемпионата США 1994 г. и канадка Тина Моберг-Паркер, выигравшая Регату Олимпийских классов в Майами в 1994 г. Англичанка Шерли Робертсон на той же регате в Майами финишировала второй у "досочниц". Можно было ожидать самого высокого результата и от испанки Миррей Касас — победительницы ИДВ-90 в Сиэтле (тогда гонялись на досках "Лехнер"), участницы Олимпийской регаты в Барселоне.

    Из российских участников наиболее известны, пожалуй, были "финнисты": петербуржец Дмитрий Орлов, чье право на место на старте доказано во многих международных соревнованиях, и Михаил Апухтин; остальным еще предстояло проявить свои волевые и спортивные качества. Наши выступали под руководством тренеров Ю. Ларина, О. Шилова, А. Чарикова и Ю. Крикунова.

    Итак, 32 спортсменам из 14 государств дальнего и ближнего зарубежья, включая экзотические для нас Виргинские и Бермудские острова и вовсе неэкзотическую Украину, предстояло мериться силами в Маркизовой луже (исторический смысл этого названия мне так и не удалось растолковать моим коллегам — американцам).

    Новинки ИЯРУ


    Впервые в нашем городе важные международные соревнования проводились по новым правилам ИЯРУ, принятым на период 1993-1996 гг.

    Стоит напомнить, что сразу после Барселоны Парусный союз перешел к решительной "реконструкции" мирового парусного спорта. Специалисты считают, что процесс этой ''перестройки" продлится до 2000 года и новые формы организации парусных соревнований составят прочную основу на многие годы грядущего XXI века.

    Что же нового мы фактически смогли увидеть в те жаркие августовские дни на "Добровольской" регате?

    Изменения коснулись практически всех важнейших элементов соревнования: количества гонок, продолжительности гонок и всей регаты в целом, формы и размеров дистанций, системы зачета.

    Сокращение расстояния между нижним и верхним знаками примерно до 0.4 мили сделало дистанцию более тесной и исключило галсы "за горизонт и обратно", выдвигая на первый план уже не скоростные качества яхты, а технику управления, тактическое мастерство рулевого.

    Вместо классических схем типа "треугольник и "сосиска" теперь выставляются "M-дистанция" для парусных досок (она уже хорошо известна нашим "досочникам") и "Олимпийская трапеция", которая, хотя и названа олимпийской, на практике пока еще олимпийской ни разу не была, но уже используется на многих соревнованиях высшего ранга.

    Правда, на дистанции "Браво" в Петербурге была применена не "Олимпийская трапеция", а "Олимпийский треугольник", предусмотренный ИЯРУ "для специфических погодных условий". Такая дистанция различна для разных групп яхт. Для одиночек, а именно они были участниками петербургской регаты, это — треугольник с максимально удаленным вторым знаком (угол между бакштагами больше 60°). Под специфическими условиями аналитики ИЯРУ подразумевали сильный ветер при гладкой воде или при раскатистой волне, когда реальны режимы продолжительного серфинга. К сожалению, на деле хороший ветер мы увидели лишь на четвертый день, после двух дней полного штиля... Но сейчас это уже неважно.

    Гоночная инструкция устанавливала контрольное время финиша первой яхты группы в 1 час для всех классов. При этом первая яхта класса (группы) должна была обогнуть знак N9 1 не более чем через 20 минут после старта (иначе гонка прекращается), а яхта, пересекавшая финишную линию более чем через 15 минут после первой финишировавшей яхты класса (группы), считалась не финишировавшей.

    Предполагалось проведение десяти гонок: 2-го и 5-го августа — по две гонки, 3-го и 4-го — по три.

    Наконец, еще одним новшеством ИЯРУ стала прямая номинальная система зачета, когда за 1-е место присваивается 1 очко, за 2-е — 2 очка, за 3-е — 3 очка и т.д.

    Предоставление лодок


    По заранее объявленным условиям соревнований "финнисты" должны были выступать на своих лодках, а "досочники" и гонщики в классе "Европа" — на матчасти. предоставленной участникам оргкомитетом.

    Парусные доски "Мистраль" были поставлены германской фирмой "Спорттехника".

    Шверботы класса "Европа" поставила одна из ведущих датских фирм.

    Регата день за днем


    Итак, 2-го августа регата началась. В пресс-бюллетене об этом рассказывалось в классически спокойном традиционном стиле: "Соревнования вызвали большой интерес. Зрители вышли в залив на катерах и прогулочных судах, журналисты — на шхуне "Надежда". По окончании первого дня гонок в яхт-клубе состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие победители сегодняшних гонок и главный судья соревнований Александр Соболев. Встреча прошла в теплой, дружеской атмосфере."

    Итак, перед корреспондентами сидели лидеры регаты, определившиеся после первых двух гонок.

    В классе "Европа" это была ирландка Боуман, которая вырвала победу в первой гонке в трудной борьбе с соперницами из Британии и Канады, а во второй гонке пришла четвертой, пропустив вперед троицу из Норвегии, Германии и Бермудских островов. Этого, однако, было достаточно, чтобы, набрав 5 очков, возглавить турнир. Ее очаровательной соседкой по "столу победителей" в пресс-центре стала Лиза Нойбургер. сумевшая набрать за этот первый день соревнований 3 зачетных очка и опережавшая ближайших соперниц — француженку и американку — на 3 очка.

    У мужчин победу в этот день праздновали канадец Мюррей Мак-Кейг ("Мистраль") и "финнист" Крейг Монк — добродушный здоровяк, который на пресс-конференции стеснительно прятал свои огромные кулаки под восхищенными взглядами молоденьких девушек-волонтеров. Оба показали наивысший результат — выиграли по две гонки. Для Мюррея это был хороший задел, который впоследствии сильно помог ему в борьбе с де Шавиньи. А Монку "задел" и не понадобился.

    То, что делал на дистанции новозеландский "монах" (так можно перевести на русский язык его фамилию), вообще описанию не поддается: его превосходство над соперниками было полным, я бы сказал — подавляющим. Наблюдать за тем, как он ведет гонку, стало настоящим удовольствием. Все его действия укладывались в одну фразу: "Он выигрывает старт, уходит на дистанцию первым и уверенно наращивает преимущество"...

    Первый гоночный день был отмечен и первым же казусом. Формальный его итог был зафиксирован протоколом класса "Финн": напротив имен Вестергаарда и канадца Кларка стояли не зачетные очки за каждую гонку, а буквы DNC — т.е. "не участвовал". Но тот, кто был тогда в районе дистанции, мог дать голову на отсечение, что видел-таки в гонке Кларка, выступавшего на "финне" с номером на парусе КАН11. Что же произошло?

    Работающий в Санкт-Петербурге Бьерн Вестергаард пригласил участвовать в регате ИДВ своего канадского приятеля Ричарда Кларка. Везти лодку из Канады Кларк не смог, поэтому Бьерн пообещал предоставить корпус на месте. Однако найти в Петербурге свободный "Финн", удовлетворяющий всем международным нормам, не удалось. В результате сам Вестергаард в гонку не пошел, а на его "Финне" гонялся канадец под своим парусом, который к моменту старта даже не был заявлен.

    Международное жюри, возглавляемое В. Елизаровым, вынесло решение считать обоих спортсменов не участвовавшими в гонках № 1 и № 2. После этого Вестергаард отдал свой "Финн" канадцу и Ричард Кларк остальные три гонки выступал уже вполне официально: под канадским флагом и с заявленным парусом, причем выступал неплохо, заняв в итоге третье место.

    Присутствовавшие на пресс-конференции были настроены оптимистично, организация регаты всеми оценивалась очень высоко, что, конечно, было приятно, особенно для тех, кто последнюю неделю из-за большого объема работы и нервного напряжения и ел плохо, и спал мало. Судьи, члены Жюри, бюро регаты, весь вспомогательный персонал — все работали на удивление спокойно и четко.

    Единственным, что могло помешать удачному проведению соревнований в последующие дни, была погода. К сожалению, это и произошло: ветер "выключили", город оказался в центре антициклона. Два дня подряд, 3-го и 4-го августа "одиночек" отбуксировывали в район дистанций и оба раза после длительного ожидания ветра, позволявшего хотя бы дать старт, не скрывавшие огорчения спортсмены возвращались в клуб. Появилась реальная угроза того, что победителей регаты придется определять по итогам первого дня. т.е. по результатам первых двух гонок 2-го августа (по Инструкции регата считается состоявшейся, если есть результат хотя бы одной гонки).

    Информация об изображенииСхема дистанции "Альфа" для гонок парусных досок
    Схема дистанции "Альфа" для гонок парусных досок
     
    Устойчивый ветер в пятницу 5-го, наверное, был самым желанным подарком и для участников регаты, и для ее организаторов. При самом беглом взгляде на взволнованную поверхность залива становилось ясно, что уж в этот-то день мы увидим в гонке полюбившихся за время турнира спортсменов. На дистанции "Альфа" (у "досочников") дул ветер силой 5 м/с, на дистанции "Браво" ( швертботы) еще сильнее — на все 8 м/с.

    По принятому накануне решению, первый старт этого дня назначили на 11.00. Как и в предыдущие дни. раньше спортсменов в район дистанций отправилась кавалькада судейских катеров и судов обеспечения. За ними величаво следовала шхуна "Надежда", имея на борту весьма разношерстную публику. Изначально предполагалось, что "Надежда" станет гостевым судном и. в частности, будет персонально "возить" Т. Тернера. Но за отсутствием "отца" ИДВ руководство яхт-клуба приняло решение передать шхуну в распоряжение прессы. Благодаря этому многие наши российские журналисты впервые имели возможность лично наблюдать за ходом регаты от начала и до конца.

    Информация об изображенииСхема дистанции "Браво" для гонок швертботов-одиночек
    Схема дистанции "Браво" для гонок швертботов-одиночек
     
    Последний гоночный день стал, по общему мнению, самым красивым и насыщенным событиями. Яхтсмены в трех гоночных группах успели провести по две гонки, а мужчины-"финнисты" — целых три.

    Уже перед стартом этого дня в классе "Финн", я думаю, победа Крейга Монка сомнений не вызывала. Монк оправдал ожидания, выиграв одну за другой три гонки с той же необычайной легкостью и удовольствием, с какой уже вечером в качестве победителя регаты фотографировался вместе со своими почитателями и поклонницами. Эрик Отген и Ричард Кларк вели упорнейшую борьбу за второе место и теперь уже можно сказать, что если бы не упомянутый казус первого дня, канадец наверняка обошел бы Отгена. Конечно, были шансы войти в тройку и у нашего Дмитрия Орлова, но мне кажется. что занятое им четвертое место отражает реальное соотношение сил. (Если бы выступал Вестергаард, шансы Орлова и Апухтина войти в тройку призеров были бы изначально и вовсе невелики, тем более, что проблемы с матчастью для российских яхтсменов до сих пор остаются болезненно актуальными).

    Пожалуй, столь же уверенно можно было предсказать результат гонок на парусной доске у женщин. Лиза Нойбургер, дважды придя первой, окончательно расставила все точки над "i" в споре с француженкой и американкой, которые заняли в итоге второе и третье места соответственно. Таким образом, гонщица с Виргинских островов прибавила к золотой медали чемпионки мира и золотую медаль ИДВ.

    Информация об изображенииЗнаменитый финнист Крейг Монк на дистанции
    Знаменитый финнист Крейг Монк на дистанции
     
    А вот у "досочников"-мужчин закрутилась тугая пружина интриги. В первой гонке дня лидер регаты молодой канадец Мюррей Мак-Кейг все-таки был вынужден уступить де Шавиньи. Теперь, чтобы выиграть золото, Шавиньи надо было во что бы то ни стало повторить успех первой гонки, тогда как Мюррею достаточно было занять место не хуже третьего. Француз сделал все, что мог — сумел выиграть гонку, одержав верх в жесткой схватке. Но и канадец, хотя и "дрогнул", свою задачу выполнил четко — пришел именно третьим и в итоге переиграл француза на одно очко...

    Ну а самые драматические события развернулись на дистанции "Браво" в гонке женщин на швертботах "Европа". Третья гонка регаты спутала все карты тем, кто уже поспешил "поставить на лидера" — Айслинг Боуман. Стряхнув с себя "тяжесть" шестого места, занятого во второй гонке 2 августа и казалось бы, лишавшего ее надежд на победу, первой финишировала Тина Моберг, всего на 20 секунд отстала от нее норвежка Каролина Толл. И если эти две спортсменки как-то выделялись, сумев оторваться от основной группы гонщиц. то остальные так и финишировали плотной группой с интервалом в одну секунду. Затерявшаяся в ней Боуман оказалась лишь четвертой. Впору было схватиться за голову. Она имела теперь 9 зачетных очков — столько же, сколько у Моберг-Паркер. Да и Шерли Робертсон поджимала, имея очков чуть больше — 11.

    Все решилось в последней, четвертой гонке, которая отличалась высоким накалом борьбы и продемонстрировала зыбкость турнирного положения лидирующих спортсменок.

    Победу в гонке одержала Шерли — с хорошим отрывом финишировала первой, обеспечив себе серебро. Тина Моберг-Паркер повторить успех не смогла —"споткнулась" (во второй раз) и была на финише только пятой. В итоге она заняла третье общее место.

    А вот ирландка очень точно и тактически верно провела решающую гонку, пропустив вперед только Робертсон, все равно не имевшую шансов на золотую медаль, и контролируя положение основной соперницы Моберг-Паркер. Результатом этого выверенного "расклада галсов" стало вполне заслуженное, по общему признанию, золото регаты Игр Доброй Воли.

    Заключительная встреча участников


    Собрать победителей на пресс-конференцию сразу по возвращении с гонки оказалось делом далеко не простым. До заключительной вечерней церемонии награждения оставалось всего 4 часа, все гости Петербурга хотели успеть "побегать" по городу, посмотреть достопримечательности. Регламент пребывания спортсменов в России предусматривал их отлет из нашего города уже на следующее утро, наверное поэтому даже чемпионы регаты были чересчур лаконичны и торопливо ограничивались лишь общими словами...

    А вот вечером все было как положено. Один за одним поднимались призеры регаты в каждом из четырех гоночных классов. В их честь выносили государственные флаги, играли гимны.

    После же официальной церемонии награждения победителей началось вручение призов, учрежденных главным судьей соревнований по согласованию с пресс-службой регаты. Приз спортсмену, приехавшему из самой далекой страны, получил все тот же Крейг Монк — "золотой" новозеландец, который в очередной раз сорвал шквал аплодисментов.

    Приз самому молодому участнику регаты был вручен 19-летней француженке Джоанн Майлос.

    Журналистом, удостоенным специальной награды "Самому работящему и компетентному", стала репортер из США Барби МакГован: ее ежедневные репортажи с регаты печатал ряд заокеанских газет, включая "US News & World Report".

    Вместо заключения


    Просто необходимо представить читателям "КиЯ" только что изданную (крайне ограниченным тиражом) очень интересную брошюру хорошо известного в нашем парусном мире Олега Ильина. Называется она "Парусный спорт XXI века" и дает повод для самых серьезных размышлений.

    Кроме всего прочего в ней приведены "Условия выживания олимпийского парусного спорта", сформулированные Хуаном Самаранчем еще в 1991 г.

    Одно из них — непременное приближение парусной гонки к зрителю. Зритель должен видеть все происходящее на дистанции не только по телевизору, но и непосредственно — с трибун. Повышение зрелищности должно сделать регаты более привлекательными для того же телевидения (и любых других средств массовой информации), например. благодаря тому, что будет технически обеспечена возможность наблюдения за борьбой "изнутри"; для этого потребуется, например, установка камер и микрофонов непосредственно на яхтах...

    , Что и говорить, эти слова лидера МОК — бальзам на израненную душу российского любителя паруса, который, как правило, своими глазами не видит ничего, кроме таблицы результатов в газете. Но, наверное, в нашей стране нескоро дойдут до этого руки! На сегодня даже говорить об улучшении отношений между телевизионщиками и парусным спортом представляется преждевременным. Ибо, как бы много ни говорили перед открытием об "информационном обеспечении" ИДВ, стало быть, и регаты в частности, на самом деле даже "местный" — петербургский — телезритель мог видеть в лучшем случае только два минутных сюжета, посвященных состязаниям яхтсменов. Разумеется, ни о каких трибунах и речи быть не могло (да и где при таком расположении дистанций их можно было бы установить?). Может, стоило бы предоставить желающим возможность смотреть гонки с борта специально выделенных судов? В данном случае и это, пожалуй, было нереально. А реальностью было то, что на территорию яхт-клуба большинство петербургских яхтсменов пройти не могли...

    Результаты участников регаты ИДВ-94



    "ФИНН" (число участников — 6):
    • 1-е место — Монк Крейг, Нов. Зел.; места по гонкам — 1, 1, 1, 1, 1; число очков — 5; зачетные очки — 4
    • 2 — Отген Эрик, США; 2, 2, 5, 2, 2; 13; 8
    • 3 — Кларк Ричард, Кан.; -, -, 2, 3, 3; 22; 15
    • 4 — Орлов Дмитрий, Рос.; 3, 3, 4, 4, 5; 19; 15
    • 5 — Апухтин Михаил, Рос.; 4, 4, 3, 5, 4; 20; 15
    • 6 — Вестергаард Бьерн, Дан., -, -, -, -, -; 35; 28

    "МИСТРАЛЬ", мужчины (9):
    • 1 — Мак-Кейг Мюррей, Кан., 1, 1, 2, 3; 7
    • 2 — де Шавиньи Жан-Макс, Фран.; 2, 4, 1, 1; 8
    • 3 — Хермекинг Кей, Герм.; 0, 2, 4, 2; 14
    • 4 — Ковальски Павел, Пол ; 4, 3, 3, 5; 15
    • 5 — Керкхофф Даниэл, США; 3, 5, 5, 4; 17
    • 6 — Саблин Сергей, Укр.; 5, 6, 8, 8; 27
    • 7 — Моисеев Владимир, Рос.; 7, 7, б, 7; 27
    • 8 — Скрипников Георгий, Рос.; 8, 8, 9, 6; 31
    • 9 — Айвазян Виктор, Рос.; 9, 9, 7, 9; 34

    "МИСТРАЛЬ", женщины (9):
    • 1 — Нойбургер Лиза, Вирг. о-ва; 2, 1, 1, 1; 5
    • 2 — Майлос Джоанн, Фран.; 3, 3, 2, 3; 11
    • 3 — Батлер Кэрри Лейн, США; 1, 5, 5, 2; 13
    • 4 — Мюллер Аня, Герм.; 8, 4, 3, 4; 17
    • 5 — Нерлинг Анета, Пол.; 5, 2, 6, 5; 18
    • 6 — Касас Миррей, Исл.; 4, 6, 4, 6; 20
    • 7 — Пахомовская Ольга, Укр,; 8, 7, 7, 7; 29
    • 8 — Малышева Ольга, Рос.; 7, 8, 8, 8, 31
    • 9 — Зуева Мария, Рос.; 9. 9, 9, 9; 36

    "ЕВРОПА" (8):
    • 1 — Боуман Айслинг, Ирл.; 1, 4, 4, 2; 11
    • 2 — Робертсон Шерли, Брит.; 3, 5, 3, 1; 12
    • 3 — Моберг-Паркер Тина, кан,; 2, 6, 1, 5; 14
    • 4 — Левин Паула, Бермуды; 4, 3, 5, 4; 18
    • 5 — Поварзински Сибилла, Герм.; 6, 2, 7, 3; 18
    • 6 — Толл Каролина, Норв.; нф, 1, 2, 7; 19
    • 7 — Веселова Татьяна, Рос; 5, 8, 8, 6; 27
    • 8 — Керк Джейн, США; нф, 7, 6, 8; 30

    Мнение вице-президента ИЯРУ


    Ваш корреспондент попросил вице-президента ИЯРУ г-на Пола Хендерсона высказать свое мнение об уровне организации только что завершившейся регаты Игр Доброй Воли.

    Господин Хендерсон выразил свое решительное одобрение выполненной организаторами работы, высоко оценил результаты подготовки к стартам яхтсменов и проведения гонок.

    "Более того, — продолжил вице-президент, — как человек, в чью компетенцию входят вопросы проведения олимпийских регат, могу сказать, что рассматриваю нынешнее место проведения регаты ИДВ как весьма удачное и перспективное — пригодное для стартов в рамках Олимпиады 2004 года. Если, конечно, Петербургу будет предоставлено право стать хозяином Олимпийских Игр в начале третьего тысячелетия.

    Могу назвать несколько факторов, которые, по моему мнению, дают основания для решения вопроса о месте проведения Олимпийской регаты в пользу Финского залива:
    • залив расположен в непосредственной близости от мест проведения остальных видов олимпийской программы, чего, к сожалению, не было на играх в Москве, Лос-Анджелесе и Сеуле;
    • Центральный яхт-клуб представляется возможной береговой базой для столь крупной регаты, а главное — Петербург располагает необходимым числом людей с опытом организации и проведения парусных соревнований высокого ранга;
    • существует возможность организовать непосредственное наблюдение за гонками для зрителей как с катеров сопровождения, так и с берега;
    • в принципе можно обеспечить качественные, организованные на современном уровне телетрансляции.

    Кроме того, у вас в городе просто замечательные девушки..."


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Чемпионат мира на катерах открытого моря 1990 года
    Новый 60-футовый класс яхты для WRWR
    Первый этап регаты «Евро-микро» 1991 года
    Международные соревнования в классе «Оптимист» 1991 года
    Йерская регата и чемпионат Европы в классе «Звездный» 1991 года
    Предстоящий шестой парусный марафон вокруг света
    Кругосветная гонка одиночек «Глоб челлендж» 1989—1990 годов
    Соревнования на катерах с солнечными панелями в Японии
    Вдвоем на «Цетусе» в гонке «Ямаха Осака Кап» 1991 года
    Парусная регата XXV Олимпиады в Барселоне 1992 года
    Голубая лента Атлантики у катера «Дестриеро»
    Новый рекорд скорости под парусом — 44,66 узла
    XXVIII соревнования на Кубок Америки 1992 года
    Кругосветное соревнование на кубок Жюля Верна в 1993 году
    Рекорды скорости парусных судов начала 1990-годов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Парусная регата «Игры Доброй Воли» 1994 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Кругосветная гонка яхт с полными экипажами WRTWR 93-94
    Результаты одиночной кругосветки 1994-95
    Результаты 29-х гонок на Кубок Америки в 1995 году
    Этап водной Формулы-1 Чемпионата мира 1996 г. Гонка на Гран-При России
    Навстречу регате XXVI Олимпиады
    Новые Олимпийские классы: виндсерфер «Мистраль» и швертбот «Лазер»
    Анализ выступлений на XXV Олимпиаде в Барселоне
    «Еллоу Пэйджес Эндевур» - история абсолютного рекорда скорости под парусом
    Третья гонка крейсерских яхт «Ямаха Осака Кап» 1995 года
    Чемпионат мира по зимнему виндсерфингу 1996 года
    Этап регаты «Катти Сарк—96» в Петербурге
    Фирма «Jotun Polymer» и российский парусный спорт
    Регата XXVl Олимпийских игр в 1996 году в Атланте
    «Russian Team Grand Mistral» приняли участие в международных регатах
    Пятый водный фестиваль «Вуокса» в 1996 году


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 37 + 44 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории