Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1996 год / Третья гонка крейсерских яхт «Ямаха Осака Кап» 1995 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Вдвоем на «Цетусе» в гонке «Ямаха Осака Кап» 1991 года
    Гонка крейсерских яхт Буэнос-Айрес — Рио-де-Жанейро
    Всесоюзная гонка крейсерских яхт на Кубок Балтики 1972 года
    II Всесоюзная гонка крейсерских яхт на Волге 1972 года
    II всесоюзная гонка крейсерских яхт на «Кубок Черного моря»
    Вторая кругосветная гонка крейсерских яхт «Уайтбред Рэйс»
    Московская гонка крейсерских яхт-одиночек 1978 года
    Первая гонка крейсерских яхт на «Кубок адмирала Г. И. Невельского»
    Третья кругосветная гонка яхт с полными экипажами
    Девятиэтапная гонка крейсерских яхт на приз «Авроры»
    Первая международная регата крейсерских яхт в Корее 1995 года
    100-мильная гонка крейсерских яхт в 2002 году
    100-мильная гонка крейсерских яхт в Санкт-Петербурге 2005 года
    Гонки Олимпийских крейсерских яхт


    Третья гонка крейсерских яхт «Ямаха Осака Кап» 1995 года

    Год: 1996. Номер журнала «Катера и Яхты»: 159 (Все статьи)
              0


    На страницах "КиЯ" (см. №155) уже рассказывалось об интересной международной гонке однокорпусных крейсерских яхт длиной от 10 до 16 м с экипажами из двух человек.

    Впервые эта гонка на 5500-мильной тихоокеанской дистанции между городами-побратимами Мельбурном и Осакой состоялась в 1987 г. в честь 120-летия порта Осаки, причем уже тогда в роли основного спонсора выступала фирма "Ямаха".

    Информация об изображенииЯхта "Командор Беринг" и ее экипаж
    Яхта "Командор Беринг" и ее экипаж
     
    Во второй гонке (1991 г.) в числе 42 стартовавших яхт были и две российские: "Командор Беринг" (Владимир Гаманов — Сергей Сипотенко) и "Мореход" (Владимир и Георгий Арбузовы). Однако в число призеров им пробиться не удалось.

    В 1995 году проводилась уже третья гонка "Ямаха Осака Кап". Как и раньше, суда участников были разбиты на два дивизиона. В гоночный дивизион попали относительно легкие яхты, у которых отношение корня кубического из водоизмещения (кг) к наибольшей длине (м) было менее или равно 1.75. В крейсерском дивизионе шли яхты со значением этого коэффициента более 1.75. Внутри каждого из дивизионов было деление на три класса А, В и С в зависимости от длины яхты (16—14—12—10 м).

    26 марта 28 яхт под флагами Австралии (16 судов), Японии (6), Новой Зеландии (5) и России (1) приняли старт в Мельбурне. Только две из них сошли с дистанции, тогда как в самой первой гонке вынуждены были прекратить гонку 17 яхт (впрочем и число участников было тогда гораздо больше — 64).

    Информация об изображенииКарта гонки «Ямаха Осака Кап»
    Карта гонки «Ямаха Осака Кап»
     
    Через 26 дней 20 часов и 47 минут изнурительной гонки в сложных гидрометеорологических условиях на финиш в Осаке первыми пришли австралийцы: Г рант Уоррингтон — Скотт Жилберт на 15.1-метровом шлюпе "ВайлдТинг", построенном в 1991 году (его коэффициент — 1.23). Зметим, что их время на 5 суток лучше, чем у победителей первой гонки. Только на 96 минут отстали от них признанные фавориты — новозеландцы Брайен Петерсен и Грег Эллиот на единственном во флоте участников двухмачтовом судне. Их только что построенная фирмой "Эллиот" шхуна "Эллиот Марин" выступала в том же "старшем" классе (ее коэффициент — 1.20, был наименьшим среди судов гоночного дивизиона). Легкая (водоизмещение — 7 т, при длине 16/14 м и осадке 4 м) до предела нагруженная парусами (с короткими горизонтальными "гафелями" у топов мачты) шхуна имела все шансы прийти первой, но подвел новозеландцев выход из строя радиоаппаратуры — они потеряли возможность контроля за положением соперников.

    Единственным участником из России был все тот же "Командор Беринг" ("Цетус" — постройки 1982 г. с коэффициентом 1.60) с тем же экипажем, что и в 1991 г. На этот раз Гаманов и Сипотенко добились большего успеха, заняв 2-е место среди 5 финишировавших яхт своего класса В; их время — 36 дней 22 часа 14 минут.

    Следующую четвертую гонку намечено провести в 1999 г. А 28 марта 1997 г. будет дан старт регате "Сейл Осака-97" под эгидой и по традиционным правилам STA. Толшипы и яхты проведут гонку Гонконг — Окинава, затем совершат совместный переход в Кагосима (на о.Кюсю) и 22 апреля выйдут во вторую гонку на Осаку.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Парусная регата XXV Олимпиады в Барселоне 1992 года
    Голубая лента Атлантики у катера «Дестриеро»
    Новый рекорд скорости под парусом — 44,66 узла
    XXVIII соревнования на Кубок Америки 1992 года
    Кругосветное соревнование на кубок Жюля Верна в 1993 году
    Рекорды скорости парусных судов начала 1990-годов
    Парусная регата «Игры Доброй Воли» 1994 года
    Кругосветная гонка яхт с полными экипажами WRTWR 93-94
    Результаты одиночной кругосветки 1994-95
    Результаты 29-х гонок на Кубок Америки в 1995 году
    Этап водной Формулы-1 Чемпионата мира 1996 г. Гонка на Гран-При России
    Навстречу регате XXVI Олимпиады
    Новые Олимпийские классы: виндсерфер «Мистраль» и швертбот «Лазер»
    Анализ выступлений на XXV Олимпиаде в Барселоне
    «Еллоу Пэйджес Эндевур» - история абсолютного рекорда скорости под парусом

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Третья гонка крейсерских яхт «Ямаха Осака Кап» 1995 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Чемпионат мира по зимнему виндсерфингу 1996 года
    Этап регаты «Катти Сарк—96» в Петербурге
    Фирма «Jotun Polymer» и российский парусный спорт
    Регата XXVl Олимпийских игр в 1996 году в Атланте
    «Russian Team Grand Mistral» приняли участие в международных регатах
    Пятый водный фестиваль «Вуокса» в 1996 году
    Первая международная регата крейсерских яхт в Корее 1995 года
    Крейсерская гонка на Малый Кубок Сахалина 1995 года
    Третья кругосветная регата «Венди Глоб» 1996 года
    Новая версия всемирно известного детского класса «Оптимист» IOD95
    Первый чемпионат Европы: дисциплина «Wavesailing», 1996 год
    Календарь водно-моторного сезона 1997 года
    Новый класс гоночных швертботов-двоек «49er»
    Будет ли в России швертбот национального класса?
    Международная парусная регата олимпийских классов 1997 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 32 + 47 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории