Первая отечественная серийная стеклопластиковая мини-яхта "Ассоль", по мнению конструкторов и изготовителей, предназначалась для "прогулок и туризма". Тем не менее, большинство ее владельцев и на этом скромном суденышке почувствовали себя настоящими яхтсменами, способными выходить на парусные гонки. Неистощимая изобретательность и жажда спортивной борьбы многих "ассолистов" в конце концов вывела эти яхты на трассы парусных соревнований. И саратовские яхтсмены были одними из первых среди них.
Наминая с 1984 г. наши капитаны "Ассолей" во главе с известнейшим яхтсменом Поволжья Николаем Александровичем Арефьевым стали принимать регулярное участие в крупнейшей регате "Кубок Нижней Волги" Двумя годами позже яхт-клуб "Мечта" (г.Саратов) учреждает и начинает ежегодно проводить двухдневную гонку "Кубок Ассоль" Кроме того, но всех крейсерских гонках городского и областного масштабов яхты этого типа являются уже непременными участниками.
Но, как известно, аппетит приходит во время еды. И вот, летом 1996 г. упомянутый яхт-клуб "Мечта" совместно с саратовским ООО ПТО "Гея" учреждают и проводят для яхт "Ассоль" беспрерывную суточную гонку ‘‘24 часа под парусом". Сроки ее проведения стабильны: ежегодно в третьи субботу и воскресенье июля. Круговая дистанция, приближенная к олимпийскому треугольнику, расположена на акватории р. Волга в районе набережной Саратова и городского пляжа и особенно хорошо видна с автодорожного моста. Такой маршрут благоприятствует привлечению максимального числа зрителей. Для них ведется и постоянный репортаж о ходе гонки (о дневное время суток).
Это — настоящий суточный марафон спортивной борьбы, где каждый экипаж, состоящий из двух или трех человек, осе 24 часа, но взирая ка погодные условия, работает на одну цель — поддержание максимальной скорости яхты. Поскольку однотипные яхты имеют близкие скоростные качества, победителями заслуженно становятся наиболее грамотные и работоспособные экипажи.
В 1997 г. 19-20 июля состоялась вторая гонка "24 часа под парусом". От пяти городских яхт-клубов в ней приняли участие девять экипажей. Семеро из них — неоднократные победи тол и и призеры "Кубка Нижней Волги". Это: "Дельта", рулевой В. Горшков; "Фиеста", рул. О. Макаров. "Вэла", рул. С. Ковяков (все из я/к "Мечта"); "Бекас", рул. И. Морозов и "Этюд", рул. В. Гарин (я/к "Салют"), "Фея", рул. Н. Бородуля (я/к "Орбита") и "Мистраль", рул. А. Камендровский (я/к "Парус").
Свежий ветер практически постоянного направления — от северо-востока — помог первым пяти дружно финишировавшим яхтам пройти за 24 часа 19 кругов с общей длиной дистанции в 146 миль и средней скоростью 6.1 мили/час. Для "Ассолей" это впечатляющий результат.
А победителями в гонке с учетом индивидуальных гоночных баллов стали экипажи: В. Горшков и В Елисеев, "Дельта" — 1-е место; О. Макаров и В.Сакулина (семейный экипаж), "Фиеста" — 2-е место; И. Морозов, И. Куликов и Б. Куликов, "Бекас" — 3-е место.
Через два часа после финиша прямо на берегу я/к "Сокол" состоялась церемония награждения. Призы победителям вручил директор ООО ПТО "Гея" — активный поклонник и меценат парусного спорта, строитель круизных яхт Александр Сергеевич Баев. Всем участникам гонки были вручены памятные дипломы от я/к "Мечта" и ценные подарки от командора речного я/к Александра Дмитриевича Лядова. Оргкомитет гонки поблагодарил всех участников и судейский комитет во главе с Галиной Петровной Сзрайкимой (я/к "Юнга") за доброжелательную спортивную атмосферу и четкое судейство.
Еще одно парусное соревнование в Саратове получило прописку и становится традиционным. И особенно приятно, что участвовать в нем могут яхты далеко но "винджаммерского" класса. Важно, чтобы ходили на них яхтсмены, любящие стихию парусных гонок.
18-19 июля 1998 г. состоялась 3-я гонка "24 часа под парусом". Оргкомитет приглашает всех желающих примять участие в будущих гонках — со своими "Ассолями" или без них (в составе местных экипажей) Адрес оргкомитета: 410028, г. Саратов, ул. Рабочая, 4, кв. 52, Макарову Олегу Евгеньевичу Тел (8452) 44-38-28.